Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 37»
Сценарий развлечения
«Большое космическое путешествие»
Подготовили и провели: муз руководитель Имакова Р.А.
инструктор ФК Иванова А.М.
Стерлитамак 2022
Цель: формирование представление детей о космосе.
Задачи:
- закреплять знания детей о космосе, полученные ранее на занятиях, расширять кругозор детей;
- продолжать формировать интерес к подвижному способу жизни, развивать физические качества детей (быстроту, ловкость, выносливость);
- формировать основы здорового образа жизни, развивать интерес и потребность заниматься физкультурой;
- воспитывать нравственно-волевые качества: доброту, желание оказать помощь, трудолюбие, сопереживание, любовь к природе, заботу о чистоте Вселенной.
- активизировать словарь детей.
Материалы и инвентарь: магнитофон с аудиозаписями мелодий, стойки «Ракеты» - 2 шт., туннели из ткани – 2 шт., обручи – 4 шт., контейнеры для мусора – 2 шт., пластиковые стаканчики и прищепки по количеству детей, фишки, магнитные доски – 2 шт., геометрические фигуры (части ракет) из картона на магнитах, рюкзаки с баллонами (пластиковыми бутылками) – 2 шт., кирпичи - 4 шт., ребристая доска - 2 шт., гимнастические скамьи – 2 шт., мешочки с песком по количеству детей, емкости для грунта – 2 шт.,
Дети входят в зал. Проходят на стульчики.
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.
День сегодня не простой, это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел человек с земли отважный.
Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.
12 апреля 1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник.
Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Ведущий: Правильно!
Стихи
1.В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
2.Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Планеты необычные
Мы дружно мастерим.
Пусть в космосе вращаются
Ракеты к ним летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.
3.Мы летчиками смелыми
Быстрее стать хотим,
В ракетах настоящих
Мы в космос полетим.
Над нами звезды светлые
Зажгутся в вышине,
Российский флаг поднимем
На Марсе и Луне.
Ведущий: Ребята, с момента полета Юрия Гагарина в космос прошло немало времени. Человек изучал космическое пространство. Научился строить космические корабли, орбитальные станции, изучал метеориты и кометы. Многое остается для человека неизведанным. А самым главным вопросом для всех жителей земли остается вопрос: есть ли жизнь на других планетах. Ребята, а как вы думаете?
Ведущий: Ребята, слышите, звуки какие-то доносятся. Кто-то нам подает сигналы…
Звучит «инопланетная» музыка. Залетает космонавт.
Космонавт: Прием, прием, вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию… У объектов есть устройство обработки (показывает на голову), по бокам две антенны, (показывает на уши), исследую память…
Ведущий: Ребята, да это же настоящий инопланетян, давайте поприветствуем! (Здравствуйте)
Космонавт: Объекты выходят на контакт.
Космонавт: Включаю переводчики: Здравствуйте! Где я? На какую планету я прилетел?
Дети: Это планета Земля. Мы – земляне.
Космонавт: Я прилетел с далекой планеты Луна! Когда мой космический корабль пролетал над вашей планетой, я увидел, какая она красивая. Вот и решил приземлиться. Расскажите мне, пожалуйста, а какие вы ещё знаете планеты?
Дети: По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Космонавт: Ребята, а вы хотите побывать в космосе?
Дети: (Хотим).
Космонавт: Тогда я приглашаю всех вас в гости на планету ЛУНА.
Вы согласны?
Дети: Согласны.
Ведущий: Как мы сможем оказаться на Луне? (Варианты)
Ведущий: Но, где же ракеты, на которых можно полететь?
Дети: Их можно построить.
1. Игра «Построй ракеты»(Дети выстраиваются в 2 колонны и складывают ракеты из частей- модулей).
Космонавт: Молодцы! Вы построили ракеты, все готово к полету.
Ведущий: Ребята, но перед началом путешествия нужно потренироваться и подготовиться к полету. Начинаем нашу разминку. Все готовы, ребята?
2. Разминка «Космодром»
Мы идем на космодром, дружно в ногу мы идем! (ходьба на месте)
Побежим, ребята, дружно, разминаться всем нам нужно! (бег на месте).
Встали прямо, руки в боки, на ногах начнем подскоки! (прыжки на 2 ногах).
На носочки дружно встали, руки кверху мы подняли (на носках руки вверх).
Руки в боки как ворота, начинаем повороты (руки на поясе, повороты влево-вправо).
В невесомости летим, мы летим, куда хотим (летим, руки в стороны).
Приседаем аккуратно, это очень нам приятно (пружинки)
А теперь мы отдохнем – руки кверху и вздохнет (руки вверх – вдох, руки вниз-выдох)
Ведущий: Космонавт, у нас 2 команды космонавтов - «Ракета» и «Восток». У космонавтов есть такая традиция: перед полетом произнести девиз и поприветствовать друг друга.
Космонавт: Хочу услышать приветствия.
3. Девиз команд:
«Ракета»: «Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд!»
«Восток»: Космонавтом хочешь стать – нужно очень много знать!»
Космонавт:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планету.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
4.Подвижная игра «Посадка в ракеты» (2 команды)
Подлезание под дугой и прохождение туннеля, построение в колонну.
Ведущий: Внимание! Космическому экипажу приготовиться к полету! Начинаем обратный отчет! 5-4-3-2-1-пуск!
Космонавт: Посмотрите, вот мы и прилетели на Луну. Я вас поздравляю! А сейчас я проверю, знаете ли вы планету Луну?
5. Космонавт проводит игру «Загадки Луны»
-Ребята, а на Луне есть вода?
-Планета Луна всегда обращена к Земле одной стороной?
-Установлен ли на Луне маленький памятник космонавтам (размер-10см)?
-Имеются на Луне кратеры?
-Луна-спутник Земли?
-Первые живые существа, которые совершили полет вокруг Луны на космическом корабле – черепахи?
-На Луне есть горы?
-Имеется ли на Луне кислород?
Космонавт: Ребята, тогда я предлагаю вам надеть скафандры и по очереди выйти в открытый космос.
Ведущий: Правила игры.
6. Эстафета «Выход в открытый космос» (ребенок надевает рюкзак с баллонами и идет к цели, переступая препятствия, возвращается на корабль)
Космонавт: Ой, что случилось с моим домом? (смотрит на осколки)
Ведущий: Космонавт, почему ты загрустил? Что у тебя случилось?
Космонавт: Ой-ой-ой! Мне очень нужна ваша помощь. Прошёл метеоритный дождь и засыпал осколками всю Луну. И теперь она погибает от частиц.
Ведущий: Ребята, что же делать? Как помочь спасти планету? (Нужно убрать весь космический мусор)
7. Игра «Очистим планету»
Команды с помощью совков и щеточек собирают частицы метеоритов.
Космонавт: Спасибо, огромное, ребята, вы спасли жизнь на Луне.
Ведущий: Ребята, расскажите инопланетному гостю, как мы боремся за чистоту планеты земля?
Игра «Закончи строку»
1.Чтобы глаз вооружить и со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный…(телескоп)
2.Телескопом сотни лет изучают жизнь планет,
Нам расскажет обо всём умный дядя - …(астроном)
3.Знает этот звездочёт Звёзды все наперечёт.
Дарит Солнце жизнь планетам, нам – тепло, хвосты - …(кометам).
4.Только лучше звёзд видна в небе полная…(Луна).
5.До луны не может птица Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая…(ракета).
6.У ракеты есть водитель – невесомости любитель.
По – английски астронавт, а по – русски…( космонавт).
7.Звездолёт – стальная птица, он быстрее света мчится,
Познаёт на практике звёздные…(галактики).
8.А галактики летят врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная вся эта - …(Вселенная)!
Ведущий: Ребята, для исследований Луны, нам необходимо набрать и доставить на Землю грунт.
8. Большая эстафета «Добываем грунт» (прыжки через «ущелья», подтягивание по гимнастической скамье, ходьба по ребристой доске, взять мешочек с песком и вернуться в команду)
Ведущая: Ребята, пришла пора возвращаться на землю и попрощаться с космонавтом.
Космонавт: До свидания, счастливого полета!
Ведущий: Все готовы? Пора отправляться на Землю! 5,4,3,2,1,0 - Пуск!
Ведущий: Ребята, мы вернулись домой – на нашу прекрасную планету Земля.
Ведущий: После полета вы все немного устали, пора нам расслабиться и отдохнуть.
Звучит спокойная музыка.
Ведущий: Ребята, вы были настоящими космонавтами и сделали много добрых дел для планет! Спасибо вам огромное.
Дети спокойно возвращаются в группу.