Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий "Большое космическое путешествие"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37»

Сценарий развлечения

«Большое космическое путешествие»

Подготовили и провели: муз руководитель Имакова Р.А.

инструктор ФК Иванова А.М.

Стерлитамак 2022

Цель: формирование представление детей о космосе.

Задачи:

- закреплять знания детей о космосе, полученные ранее на занятиях, расширять кругозор детей;

- продолжать формировать интерес к подвижному способу жизни, развивать физические качества детей (быстроту, ловкость, выносливость);

- формировать основы здорового образа жизни, развивать интерес и потребность заниматься физкультурой;

- воспитывать нравственно-волевые качества: доброту, желание оказать помощь, трудолюбие, сопереживание, любовь к природе, заботу о чистоте Вселенной.

- активизировать словарь детей.

Материалы и инвентарь: магнитофон с аудиозаписями мелодий, стойки «Ракеты» - 2 шт., туннели из ткани – 2 шт., обручи – 4 шт., контейнеры для мусора – 2 шт., пластиковые стаканчики и прищепки по количеству детей, фишки, магнитные доски – 2 шт., геометрические фигуры (части ракет) из картона на магнитах, рюкзаки с баллонами (пластиковыми бутылками) – 2 шт., кирпичи - 4 шт., ребристая доска - 2 шт., гимнастические скамьи – 2 шт., мешочки с песком по количеству детей, емкости для грунта – 2 шт.,

Дети входят в зал. Проходят на стульчики.

Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.
День сегодня не простой, это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел человек с земли отважный.
Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.

12 апреля 1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник.

Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущий: Правильно!

Стихи
1.В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

2.Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Планеты необычные
Мы дружно мастерим.
Пусть в космосе вращаются
Ракеты к ним летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.

3.Мы летчиками смелыми
Быстрее стать хотим,
В ракетах настоящих
Мы в космос полетим.
Над нами звезды светлые
Зажгутся в вышине,
Российский флаг поднимем
На Марсе и Луне.
 

Ведущий: Ребята, с момента полета Юрия Гагарина в космос прошло немало времени. Человек изучал космическое пространство. Научился строить космические корабли, орбитальные станции, изучал метеориты и кометы. Многое остается для человека неизведанным. А самым главным вопросом для всех жителей земли остается вопрос: есть ли жизнь на других планетах. Ребята, а как вы думаете?

Ведущий: Ребята, слышите, звуки какие-то доносятся. Кто-то нам подает сигналы…

Звучит «инопланетная» музыка. Залетает космонавт.

Космонавт: Прием, прием, вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию… У объектов есть устройство обработки (показывает на голову), по бокам две антенны, (показывает на уши), исследую память…
Ведущий: Ребята, да это же настоящий инопланетян, давайте поприветствуем! (Здравствуйте)
Космонавт: Объекты выходят на контакт.
Космонавт: Включаю переводчики: Здравствуйте! Где я? На какую планету я прилетел?

Дети: Это планета Земля. Мы – земляне.

Космонавт:  Я прилетел с далекой планеты Луна! Когда мой космический корабль пролетал над вашей планетой, я увидел, какая она красивая. Вот и решил приземлиться.  Расскажите мне, пожалуйста, а какие вы ещё знаете планеты?

Дети: По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Космонавт: Ребята, а вы хотите побывать в космосе?

Дети: (Хотим).

Космонавт: Тогда я приглашаю всех вас в гости на планету ЛУНА.

Вы согласны?

Дети: Согласны.

Ведущий: Как мы сможем оказаться на Луне? (Варианты)

Ведущий:  Но, где же ракеты, на которых можно полететь?

Дети: Их можно построить.
1. Игра «Построй ракеты»(Дети выстраиваются в 2 колонны и складывают ракеты из частей- модулей).

Космонавт: Молодцы! Вы построили ракеты, все готово к полету.
Ведущий: Ребята, но перед началом путешествия нужно потренироваться и подготовиться к полету. Начинаем нашу разминку. Все готовы, ребята? 
2. Разминка «Космодром»

Мы идем на космодром, дружно в ногу мы идем! (ходьба на месте)

Побежим, ребята, дружно, разминаться всем нам нужно! (бег на месте).

Встали прямо, руки в боки, на ногах начнем подскоки! (прыжки на 2 ногах).

На носочки дружно встали, руки кверху мы подняли (на носках руки вверх).

Руки в боки как ворота, начинаем повороты (руки на поясе, повороты влево-вправо).

В невесомости летим, мы летим, куда хотим (летим, руки в стороны).

Приседаем аккуратно, это очень нам приятно (пружинки)

А теперь мы отдохнем – руки кверху и вздохнет (руки вверх – вдох, руки вниз-выдох)

Ведущий: Космонавт, у нас 2 команды космонавтов - «Ракета» и «Восток». У космонавтов есть такая традиция: перед полетом произнести девиз и поприветствовать друг друга.

Космонавт: Хочу услышать приветствия.

3. Девиз команд:

«Ракета»: «Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд!»

«Восток»: Космонавтом хочешь стать – нужно очень много знать!»

Космонавт:

Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планету.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
4.Подвижная игра «Посадка в ракеты» (2 команды)


Подлезание под дугой и прохождение туннеля, построение в колонну.

Ведущий: Внимание! Космическому экипажу приготовиться к полету! Начинаем обратный отчет! 5-4-3-2-1-пуск!

Космонавт: Посмотрите, вот мы и прилетели на Луну. Я вас поздравляю! А сейчас я проверю, знаете ли вы планету Луну?

5. Космонавт проводит игру «Загадки Луны»

-Ребята, а на Луне есть вода?

-Планета Луна всегда обращена к Земле одной стороной?

-Установлен ли на Луне маленький памятник космонавтам (размер-10см)?

-Имеются на Луне кратеры?

-Луна-спутник Земли?

-Первые живые существа, которые совершили полет вокруг Луны на космическом корабле – черепахи?

-На Луне есть горы?

-Имеется ли на Луне кислород?

Космонавт: Ребята, тогда я предлагаю вам надеть скафандры и по очереди выйти в открытый космос.

Ведущий: Правила игры.

6. Эстафета «Выход в открытый космос» (ребенок надевает рюкзак с баллонами и идет к цели, переступая препятствия, возвращается на корабль)

Космонавт: Ой, что случилось с моим домом? (смотрит на осколки)

Ведущий: Космонавт, почему ты загрустил? Что у тебя случилось?

Космонавт: Ой-ой-ой! Мне очень нужна ваша помощь. Прошёл метеоритный дождь и засыпал осколками всю Луну. И теперь она погибает от частиц.

Ведущий: Ребята, что же делать? Как помочь спасти планету? (Нужно убрать весь космический мусор)

7. Игра «Очистим планету»

Команды с помощью совков и щеточек собирают частицы метеоритов.

Космонавт: Спасибо, огромное, ребята, вы спасли жизнь на Луне.

Ведущий: Ребята, расскажите инопланетному гостю, как мы боремся за чистоту планеты земля?

 Игра «Закончи строку»

1.Чтобы глаз вооружить и со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный…(телескоп)

2.Телескопом  сотни лет изучают жизнь планет,

Нам расскажет обо всём умный дядя - …(астроном)

3.Знает этот звездочёт Звёзды все наперечёт.

Дарит Солнце жизнь планетам, нам – тепло, хвосты - …(кометам).

4.Только лучше звёзд видна в небе полная…(Луна).

5.До луны не может птица Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая…(ракета).

6.У ракеты есть водитель – невесомости любитель.

По – английски  астронавт, а по – русски…( космонавт).

7.Звездолёт – стальная птица, он быстрее света мчится,

Познаёт на практике звёздные…(галактики).

8.А галактики летят врассыпную, как хотят.

Очень здоровенная вся эта - …(Вселенная)!

Ведущий: Ребята, для исследований Луны, нам необходимо набрать и доставить на Землю грунт.

8. Большая эстафета «Добываем грунт» (прыжки через «ущелья», подтягивание по гимнастической скамье, ходьба по ребристой доске, взять мешочек с песком и вернуться в команду)

Ведущая: Ребята, пришла пора возвращаться на землю и попрощаться с космонавтом.

Космонавт: До свидания, счастливого полета!

Ведущий: Все готовы? Пора отправляться на Землю! 5,4,3,2,1,0 - Пуск!

Ведущий: Ребята, мы вернулись домой – на нашу прекрасную планету Земля.

Ведущий: После полета вы все немного устали, пора нам расслабиться и отдохнуть.

Звучит спокойная музыка.

Ведущий: Ребята, вы были настоящими космонавтами и сделали много добрых дел для планет! Спасибо вам огромное.

Дети спокойно возвращаются в группу.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области