Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка внеурочного мероприятия по МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста Деловая игра для студентов «Мыслители»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Деловая игра для студентов

«Мыслители»

Цели:

развивающая: способствовать развитию интеллектуально-познавательных навыков студентов на основе приобретения будущей профессии, творческой активности студентов;

воспитательная: содействовать воспитанию интереса к будущей профессии, умения работать в коллективе.

Задачи интеллектуальной игры:

Ведущий: Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на деловой игре!

«Давай поиграем!» - как часто в суете мы не придаём значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка. 
«Давай поиграем, ну давай!». Обращаются дети к своим родителям. И что же он слышит в ответ? – ваше мнение. 

(Ответы участников деловой игры) 
«Да не когда мне …не могу…я устала…тороплюсь… не успеваю…» - говорим мы часто своему ребёнку. 

«Идите, играйте» - такой ответ часто можно услышать и из уст воспитателей. Вы готовы со мной согласиться? 
И дети идут и играют: одни играют в «Дочки-матери», отражая отношения мамы к дочери, другие играют в «Празднование», сопровождая игру звоном бокалов, мальчишки играют в «Строителей», «Водителей», «Парикмахеров» и в другие игры, где так или иначе отражают социальный мир, который их окружает, исполняют те социальные роли, которые встречали в своём жизненном опыте. 

Ведущий: Я предлагаю вам принять участие в деловой игре «Мыслители», для того чтобы активизировать вашу мыслительную деятельность, раскрыть ваш творческий потенциал и оптимизировать межличностные отношения.

В игре будут участвовать 2 команды: Дельфины и Пчёлки. Представьте пожалуйста ваш девиз.

1 команда «Дельфины»

Девиз «Дельфин плывет всегда вперед и никогда не отстает»

2 команда «Пчёлки»

Девиз «Наши пчелки лучше всех, им сопутствует успех!»

Ведущий: Для начала, в качестве разминки, я предлагаю каждой команде ответить на блиц-вопросы.

по теме «Русские народные игры» и «Русские народные сказки». 
Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди:  1 балл
1.Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка) 
2. Главная роль в народной игре? (водящий) 
3.Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры) 
4.Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего) 
5. Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок) 
6. Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость) 
7. Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора) 
8. Что является сигналом к действию в народной игре? (слово) 
Ну конечно вспомним русские народные сказки 
9.Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
10.Кто сломал теремок? (Медведь.) 
11.Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.) 
12. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».) 
13.На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.) 
14.Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.) 
15.Какие реки в сказках текут? (Молочные.) 
16.Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать? 
(Можно стать козленочком.) 

Ведущий: Педагог 21-го века должен быть «продвинутым» во всех вопросах и областях, конечно в лучшем смысле этого слова.

Ваши интеллектуальные способности я предлагаю проверить в следующих заданиях

«Аббревиатуры в образовании», «Народная мудрость», «Секретный файл».

За каждый правильный ответ команда получает по 2 балла.

1 Задание

Категория «Аббревиатуры в образовании»:

2.ФГОС ДО – федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования

2.ЗПР –задержка психического развития

3.ОВЗ-ограниченные возможности здоровья

4.ПМПК-психолого-медико-педагогическая комиссия

5.ОРУ-общеразвивающие упражнения

6.МДК-междисциплинарный курс

7.ИУП-индивидуальный учебный план

8.ООП-основная образовательная программа

9.РППС-развивающая предметно-пространственная среда

10.СПО-среднее профессиональное образование

11.НОД-непосредственно-образовательная деятельность

12.КГН-культурно-гигиенические навыки

13.ИКТ- информационно-коммуникационные технологии

14.ОВД-основные виды движений

2 Задание

Категория «Народная мудрость»:

3 задание

Категория «Секретный файл»:


4 задание

Ведущий: Каждый педагог стремится овладеть техникой движения, жестов, сопровождающих его речь для усиления эмоциональной стороны восприятия.

Предлагаем проверить, насколько вы владеете этой техникой в конкурсе «Чтобы это значило?»

Одному участнику от команды необходимо выбрать карточку с заданием и изобразить то, что там написано, а остальные участники команды должны угадать, что это? 2 балла

Варианты карточек:

5 задание

«Создание предметно-развивающей среды»

Так как в детском саду мы не можем проводить игры без игрушек, а игрушки лежат в разных игровых зонах. Давайте вспомним , как правильно создавать предметно-развивающую среду

6 задание

Упражнение «Продолжи предложение» 
Студентам по очереди предлагается продолжить свой вариант фраз: 
1. «Мне нравятся дидактические игры, потому что ……» 
2. «Мне не нравятся дидактические игры, потому что ….» 
3. «Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я….» 
4. «Больше всего мне нравятся …. Игры, потому что….» 
5. «Я думаю, что игра полезна тем, что…» 
6. « Моя самая любимая игра…., потому что…» 
7. «Я считаю, что в игре дети учатся…» 
8. «Мне не нравятся интеллектуальные игры тем, что…» 
9. «На мой взгляд, самые полезные игры для детей это….потому что…» 
10. «Я думаю, что в игре каждый ребёнок….» 

6 задание

«Творческая мастерская»

На столах участников персонажи сказочных героев для театрализованных игр. Нужно собрать сказку и проинсценировать любую из них.

Задание для зрителей

«Волшебный мешочек»

В мешочке лежат различные предметы, вам надо на ощупь определить, что это за предмет, описать и назвать его.

Ведущий: Наши конкурсные задания подошли к концу. Каждой команде удалось продемонстрировать свой творческий потенциал, высокий уровень взаимодействия друг с другом и, конечно, свой интеллект.

А интеллект, на наш взгляд, измеряется не только мощью ума, но и широтой души.

Поэтому предлагаем каждому участнику команды подарить комплимент своему коллеге, написав его на стикере.

Ведущий: Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, что, Вы, уважаемые студенты, постараетесь это сделать, и у детей это должно неплохо получиться.

Как сказал Виктор Астафьев: «Самые счастливые игры – не доигранные»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области