Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД ,,Экскурсия по родному городу"

Цель Расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Образовательные задачи - расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях -учить отвечать на вопросы полными предложениями. Развивающие задачи - развивать связную речь - активизировать словарь детей - развивать память, мышление. Воспитательные задачи -воспитывать любовь к родному городу - вызывать у детей чувство восхищения и гордости за свой родной город - продолжать учить детей работать согласованно, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Детский сад № 176»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по нравственно-патриотическому воспитанию

в старшей группе

Тема: «Экскурсия по родному городу»

Выполнила: Цымбал Светлана Сергеевна

Воспитатель

Группа №1

Омск

2022 год

Тема: « Экскурсия по родному городу».

Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослого.

Форма организации: образная (виртуальная) экскурсия

Цель: 

-расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Образовательные задачи:

-расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях.

-учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие задачи:

-развивать связную речь.

-активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, работать над развитием связной речи.

-развивать память, мышление.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к родному городу.

-вызывать у детей чувство восхищения и гордости за свой родной город.

-продолжать учить детей работать согласованно, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, иллюстраций достопримечательностей и музеев города, чтение стихов и рассказов о родном городе; рассматривание карт Омска и Омской области.

 Оборудование: Ноутбук, интерактивная доска, компьютерная презентация: последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты: улицы города Омска, театры, здание цирка, вокзалы, музеи; «Автобус», построенный из стульчиков и крупного напольного строителя; средства ТСО

Ход НОД:

Этапы НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный

момент

Звучит звонок скайпа.

- Ребята, с нами кто-то хочет связаться, но пока я не пойму, кто же именно.

На экране высвечивается Лиза Барбоскина.

 -Здравствуйте, ребята! Меня пригласили оформить выставку картин и предметов быта, но времени у меня мало. Да ещё и экспонаты перемешались. Вы поможете мне?

-Да, конечно.

Мотивация детей к деятель-

ности

-Ребята, что нам нужно сделать, чтобы Лиза Барбоскина успела оформить выставку? Какие будут предложения?   

-Поможем Лизе оформить выставку.

Постановка детьми цели деятельности

-А где мы возьмём всю информацию для выставки?

 -А где находятся эти музеи?   

 -А как мы можем попасть в музеи?   

 -На чём мы можем отправиться?   

-А на автомобиле мы поместимся? 

 -Предлагаю вам пройти в автобус и занять места («автобус» заранее построен из детских стульчиков). В путь!

Играет музыка:

Автобус, автобус спешит, гудит.

В нем много ребяток счастливых сидит.

По Омску вези нас, шофер дорогой,

По улицам главным поедем с тобой.

-Из книг, интернета, журналов, отправимся в музей Изобразительного искусства и «Краеведческий музей.

-В городе Омске.

-Поехать в город Омск на экскурсию.

На автомобиле, на автобусе.

-Нет, нас много, мы не войдем туда.

-Значит на автобусе.

Совместная

работа с

детьми

по нахождению

способов

деятельности

- Какой он для вас, наш Омск?  Про него можно сказать много красивых слов. Давайте и  мы назовем эти слова.

Игра: «Передай сердечко»  (дети встают в круг и передают сердечко, и называют по одному прилагательному к слову «Омск»)

- Почему наш город называют – город – сад?   

- А как называют жителей Омска? 

- А в какой области мы живём?   

-Молодцы, ребята! Пока мы с вами беседовали, подъехали к светлому зданию. Ребята, наверное, это музей? (на экране появляется Слайд 1 библиотеки имени Пушкина)

Молодцы, поехали дальше.

(на экране появляется Слайд 2 – мост через реку Омку). Посмотрите в окно, мы проезжаем по мосту через небольшую речку. А вы знаете, как она называется? 

- А какая это река? 

- Умнички! Продолжаем искать музеи. Знаете в Омске много достопримечательностей. А как вы понимаете это слово?   

- Ребята посмотрите в окно нашего автобуса. Что за достопримечательность мы видим? (на экране появляется Слайд 3 – Музыкальный театр)

- Ребята, это наверное музей?   

- Как интересно! А что можно увидеть в этом театре, картины или предметы быта? 

- А как называется музыкальный спектакль, где только поют, танцуют или поют и танцуют, и говорят между собой?

- Это очень интересно, но нам надо ехать дальше. (Появляется Слайд 4 – кукольный театр Арлекин). Какое красивое здание за окном! Это точно музей.

- А что мы можем увидеть в этом театре?   

Поехали дальше.

-Ребята, посмотрите, какое здание! (На экране появляется Слайд №5 – Цирк.) 

- А в нём мы можем увидеть выставку картин? 

- Продолжаем путешествовать по Омску и искать нужные нам музеи. (На экране появляется следующий Слайд №6 – ж/д Вокзал). Это ,наверное, музей изобразительных искусств, где мы можем увидеть, как оформлена выставка картин?   

- Двигаемся дальше. (На экране появляется Слайд №8 - мост через реку Иртыш). Какую большую реку мы сейчас проезжаем?   

-Какая она?

- Мы съезжаем с моста и упираемся в Краеведческий музей, так? (на экране появляется Слайд №9).    

-Так как это не музей, мы продолжаем наш путь дальше. Посмотрите налево, какое здание мы проезжаем (появляется слайд №10 – Автовокзал)   

- Раз это Автовокзал, предлагаю сделать остановку, чтобы отдохнуть и заправить наш автобус. А мы в это время немного разомнёмся.

Физ. Минутка 

Нет на свете места краше,

Чем родной наш город Омск.

Здесь есть реки и леса,

И прекрасные места.

Его мы очень любим,

Его всегда беречь мы будем,

Ведь в нем с рожденья мы живем

И любим больше с каждым днем!

- Автобус наш заправили, занимайте места. Посмотрите, ребята, за окном нашего автобуса виднеется ещё одно здание. Подскажите, что это за здание?   

- Едем дальше (появляется Слайд №11). А это за интересное здание впереди?  

- Тогда предлагаю сделать остановку и выйти из автобуса. Давайте зайдём в музей посмотрим, как оформлена выставка. Как вы думаете, какие экспонаты, находятся в этом музее.    (Появляется слайд №12). 

-Обратите внимание, как оформлены экспонаты. 

- Предлагаю пройти в автобус и продолжить экскурсию по Омску (дети проходят в автобус).

- Посмотрите, дети, какое здание вы видите впереди? (появляется слайд№13).  

- Давайте сделаем остановку и выйдем из автобуса, чтобы посмотреть, какие экспонаты находятся в этом музее. Как оформлена выставка в этом музее? (появляется слайд№14).

-А где находятся экспонаты?   

Теперь мы знаем, что находится в этих музеях и как всё оформить. Предлагаю пройти в автобус, и вернуться в детский сад, чтобы помочь оформить выставку Лизе Барбоскиной.

-Поехали!

Вот мы и в садике. Предлагаю пройти на свои рабочие места.

-На столе лежат фотографии экспонатов, но они перепутались.

Нам нужно распределить в каждый музей свои экспонаты.

- Я смотрю, что выставка готова. Давайте её покажем Лизе Барбоскиной. (Дети показывают выставку).

Лиза:

- Спасибо, вам, ребята за помощь в оформлении выставки. Я уверена, что она понравится омичам!

-Родной, любимый, красивый, чистый, сибирский, прекрасный, дорогой, большой современный, уютный, замечательный, гостеприимный, город- САД)

-Потому что в нём много растений, парков, клумб с цветами.

-Их называют омичами.

-В Омской области.

-Нет. Это самая главная библиотека нашего города.

-Омка.

-Небольшая и тихая.

-Достопримечательность – это памятное место.

-Нет – это Музыкальный театр.

- Нет. В нём можно увидеть музыкальные спектакли, балет.

Опера, балет, оперетта.

- Нет – это кукольный театр Арлекин.

- Мы увидим в нём спектакль, который нам покажут актёры с куклами в руках.

-Это цирк.

-Нет. В цирке мы можем увидеть представление, которое показывают актёры цирка – клоуны, жонглёры, акробаты, животные .

-Вы ошибаетесь ,это железнодорожный Вокзал. Там много поездов, а картин нет.

-Мы проезжаем Иртыш.

-Эта река длинная, глубокая, и бурлящая.

-Нет – речной Вокзал. Здесь мы увидим корабли и лодки, и яхты.

-Это автовокзал и здесь можно увидеть много автобусов и пассажиров .

Руки вверх подняли

Скрестили на груди

Руки в стороны, хлопок

3Прыжка на месте

Руки вверх

Хлопки

-Это драматический театр. В нём играют спектакли. Это здание было построено при царе. Его пост роили очень и очень давно.

-Это Краеведческий музей.

-Предметы быта и старинная одежда.

-Экспонаты находятся в своей рамке, весят на стене.

Это - Музей изобразительного искусства

-В этом музее мы видим картины и статуэтки.

Каждая картина в раме, а статуэтки, посуда под стеклом.

Дети распределяют картинки экспонатов и приклеивают их на листы бумаги.

Подведение итогов

(рефлексия)

-Ребята, вам понравилось наше путешествие по городу Омску?

- Ребята, удалось ли нам собрать информацию, чтобы помочь оформить выставку Лизе Барбоскиной.   

-А как мы собирали информацию?   

А какие достопримечательности вам больше понравилась?   

–Были ли у кого-то трудности (спрашиваю всех детей);

-Если вам понравилось и все получилось выберите веселого смайлика, если что-то не получилось -грустного.

Вы все молодцы! Спасибо за работу.

Отвечают.

-Да, удалось.

-Мы съездили в музеи, которые находятся в нашем городе.

-Посмотрели, какие экспонаты находятся в Краеведческом музее, какие в музее Изобразительных искусств. А потом распределили фотографии экспонатов по своим местам.

-Мне понравился музей изобразительного искусства. В нём много картин. Мне понравилось путешествовать по городу в автобусе

и рассматривать достопримечательности Омска. А мне понравился краеведческий музей. В нём много старинных предметов.

Выбирают смайлик;

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области