Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Детский сад № 176»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по нравственно-патриотическому воспитанию
в старшей группе
Тема: «Экскурсия по родному городу»
Выполнила: Цымбал Светлана Сергеевна
Воспитатель
Группа №1
Омск
2022 год
Тема: « Экскурсия по родному городу».
Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослого.
Форма организации: образная (виртуальная) экскурсия
Цель:
-расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
Образовательные задачи:
-расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях.
-учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие задачи:
-развивать связную речь.
-активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, работать над развитием связной речи.
-развивать память, мышление.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к родному городу.
-вызывать у детей чувство восхищения и гордости за свой родной город.
-продолжать учить детей работать согласованно, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу
Предварительная работа: Рассматривание фотографий, иллюстраций достопримечательностей и музеев города, чтение стихов и рассказов о родном городе; рассматривание карт Омска и Омской области.
Оборудование: Ноутбук, интерактивная доска, компьютерная презентация: последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты: улицы города Омска, театры, здание цирка, вокзалы, музеи; «Автобус», построенный из стульчиков и крупного напольного строителя; средства ТСО
Ход НОД:
Этапы НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент | Звучит звонок скайпа. - Ребята, с нами кто-то хочет связаться, но пока я не пойму, кто же именно. На экране высвечивается Лиза Барбоскина. -Здравствуйте, ребята! Меня пригласили оформить выставку картин и предметов быта, но времени у меня мало. Да ещё и экспонаты перемешались. Вы поможете мне? | -Да, конечно. |
Мотивация детей к деятель- ности | -Ребята, что нам нужно сделать, чтобы Лиза Барбоскина успела оформить выставку? Какие будут предложения? | -Поможем Лизе оформить выставку. |
Постановка детьми цели деятельности | -А где мы возьмём всю информацию для выставки? -А где находятся эти музеи? -А как мы можем попасть в музеи? -На чём мы можем отправиться? -А на автомобиле мы поместимся? -Предлагаю вам пройти в автобус и занять места («автобус» заранее построен из детских стульчиков). В путь! Играет музыка: Автобус, автобус спешит, гудит. В нем много ребяток счастливых сидит. По Омску вези нас, шофер дорогой, По улицам главным поедем с тобой. | -Из книг, интернета, журналов, отправимся в музей Изобразительного искусства и «Краеведческий музей. -В городе Омске. -Поехать в город Омск на экскурсию. На автомобиле, на автобусе. -Нет, нас много, мы не войдем туда. -Значит на автобусе. |
Совместная работа с детьми по нахождению способов деятельности | - Какой он для вас, наш Омск? Про него можно сказать много красивых слов. Давайте и мы назовем эти слова. Игра: «Передай сердечко» (дети встают в круг и передают сердечко, и называют по одному прилагательному к слову «Омск») - Почему наш город называют – город – сад? - А как называют жителей Омска? - А в какой области мы живём? -Молодцы, ребята! Пока мы с вами беседовали, подъехали к светлому зданию. Ребята, наверное, это музей? (на экране появляется Слайд 1 библиотеки имени Пушкина) Молодцы, поехали дальше. (на экране появляется Слайд 2 – мост через реку Омку). Посмотрите в окно, мы проезжаем по мосту через небольшую речку. А вы знаете, как она называется? - А какая это река? - Умнички! Продолжаем искать музеи. Знаете в Омске много достопримечательностей. А как вы понимаете это слово? - Ребята посмотрите в окно нашего автобуса. Что за достопримечательность мы видим? (на экране появляется Слайд 3 – Музыкальный театр) - Ребята, это наверное музей? - Как интересно! А что можно увидеть в этом театре, картины или предметы быта? - А как называется музыкальный спектакль, где только поют, танцуют или поют и танцуют, и говорят между собой? - Это очень интересно, но нам надо ехать дальше. (Появляется Слайд 4 – кукольный театр Арлекин). Какое красивое здание за окном! Это точно музей. - А что мы можем увидеть в этом театре? Поехали дальше. -Ребята, посмотрите, какое здание! (На экране появляется Слайд №5 – Цирк.) - А в нём мы можем увидеть выставку картин? - Продолжаем путешествовать по Омску и искать нужные нам музеи. (На экране появляется следующий Слайд №6 – ж/д Вокзал). Это ,наверное, музей изобразительных искусств, где мы можем увидеть, как оформлена выставка картин? - Двигаемся дальше. (На экране появляется Слайд №8 - мост через реку Иртыш). Какую большую реку мы сейчас проезжаем? -Какая она? - Мы съезжаем с моста и упираемся в Краеведческий музей, так? (на экране появляется Слайд №9). -Так как это не музей, мы продолжаем наш путь дальше. Посмотрите налево, какое здание мы проезжаем (появляется слайд №10 – Автовокзал) - Раз это Автовокзал, предлагаю сделать остановку, чтобы отдохнуть и заправить наш автобус. А мы в это время немного разомнёмся. Физ. Минутка Нет на свете места краше, Чем родной наш город Омск. Здесь есть реки и леса, И прекрасные места. Его мы очень любим, Его всегда беречь мы будем, Ведь в нем с рожденья мы живем И любим больше с каждым днем! - Автобус наш заправили, занимайте места. Посмотрите, ребята, за окном нашего автобуса виднеется ещё одно здание. Подскажите, что это за здание? - Едем дальше (появляется Слайд №11). А это за интересное здание впереди? - Тогда предлагаю сделать остановку и выйти из автобуса. Давайте зайдём в музей посмотрим, как оформлена выставка. Как вы думаете, какие экспонаты, находятся в этом музее. (Появляется слайд №12). -Обратите внимание, как оформлены экспонаты. - Предлагаю пройти в автобус и продолжить экскурсию по Омску (дети проходят в автобус). - Посмотрите, дети, какое здание вы видите впереди? (появляется слайд№13). - Давайте сделаем остановку и выйдем из автобуса, чтобы посмотреть, какие экспонаты находятся в этом музее. Как оформлена выставка в этом музее? (появляется слайд№14). -А где находятся экспонаты? Теперь мы знаем, что находится в этих музеях и как всё оформить. Предлагаю пройти в автобус, и вернуться в детский сад, чтобы помочь оформить выставку Лизе Барбоскиной. -Поехали! Вот мы и в садике. Предлагаю пройти на свои рабочие места. -На столе лежат фотографии экспонатов, но они перепутались. Нам нужно распределить в каждый музей свои экспонаты. - Я смотрю, что выставка готова. Давайте её покажем Лизе Барбоскиной. (Дети показывают выставку). Лиза: - Спасибо, вам, ребята за помощь в оформлении выставки. Я уверена, что она понравится омичам! | -Родной, любимый, красивый, чистый, сибирский, прекрасный, дорогой, большой современный, уютный, замечательный, гостеприимный, город- САД) -Потому что в нём много растений, парков, клумб с цветами. -Их называют омичами. -В Омской области. -Нет. Это самая главная библиотека нашего города. -Омка. -Небольшая и тихая. -Достопримечательность – это памятное место. -Нет – это Музыкальный театр. - Нет. В нём можно увидеть музыкальные спектакли, балет. Опера, балет, оперетта. - Нет – это кукольный театр Арлекин. - Мы увидим в нём спектакль, который нам покажут актёры с куклами в руках. -Это цирк. -Нет. В цирке мы можем увидеть представление, которое показывают актёры цирка – клоуны, жонглёры, акробаты, животные . -Вы ошибаетесь ,это железнодорожный Вокзал. Там много поездов, а картин нет. -Мы проезжаем Иртыш. -Эта река длинная, глубокая, и бурлящая. -Нет – речной Вокзал. Здесь мы увидим корабли и лодки, и яхты. -Это автовокзал и здесь можно увидеть много автобусов и пассажиров . Руки вверх подняли Скрестили на груди Руки в стороны, хлопок 3Прыжка на месте Руки вверх Хлопки -Это драматический театр. В нём играют спектакли. Это здание было построено при царе. Его пост роили очень и очень давно. -Это Краеведческий музей. -Предметы быта и старинная одежда. -Экспонаты находятся в своей рамке, весят на стене. Это - Музей изобразительного искусства -В этом музее мы видим картины и статуэтки. Каждая картина в раме, а статуэтки, посуда под стеклом. Дети распределяют картинки экспонатов и приклеивают их на листы бумаги. |
Подведение итогов (рефлексия) | -Ребята, вам понравилось наше путешествие по городу Омску? - Ребята, удалось ли нам собрать информацию, чтобы помочь оформить выставку Лизе Барбоскиной. -А как мы собирали информацию? А какие достопримечательности вам больше понравилась? –Были ли у кого-то трудности (спрашиваю всех детей); -Если вам понравилось и все получилось выберите веселого смайлика, если что-то не получилось -грустного. Вы все молодцы! Спасибо за работу. | Отвечают. -Да, удалось. -Мы съездили в музеи, которые находятся в нашем городе. -Посмотрели, какие экспонаты находятся в Краеведческом музее, какие в музее Изобразительных искусств. А потом распределили фотографии экспонатов по своим местам. -Мне понравился музей изобразительного искусства. В нём много картин. Мне понравилось путешествовать по городу в автобусе и рассматривать достопримечательности Омска. А мне понравился краеведческий музей. В нём много старинных предметов. Выбирают смайлик; |