Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


урок русского языка в 1 классе "Работа с текстом"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Урок 1 кл- Работа с текстом

Цель: дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с                                функцией предложения, обогатить словарный запас.

Планируемые результаты:

Предметные. Учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме.

Метопредметные. Учащиеся разовьют свои коммуникативные навыки по средствам работы в парах. Научаться оценивать свою деятельность и деятельность других учеников. Обогатят словарный запас. Разовьют художественно-эстетический вкус и воображение.

Оборудование: учебники- УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, русский язык1 класс, меловая доска, интерактивная доска, ватман, иллюстрации, карточки с заданиями, конверты с предложениями, карточки для составления схем предложений и слов.

Этапы урока:

Ход урока:

Примечания:

1)Орг. момент.

-Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль у тебя в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверил ? Ну, тогда садись!

И с усердием трудись!

 -Подровняйтесь, садитесь на места.

2) Актуализация имеющихся знаний.

-Откройте тетради по русскому языку.

Приготовьтесь к письму.

-Какие правила нужно соблюдать при письме?

Я тетрадочку открою

И как нужно положу

Я от вас друзья не скрою

Ручку я вот так держу.

-Проверьте, правильно ли вы сидите за партой?

- Отступите нужное количество строк.

 -Запишите: число, классная работа.

-Кто справился, ручку на локоток и я сразу вижу, что вы готовы.

-Как называется наш урок?(русский язык)

-Что означает слово - язык?

-А что такое речь?

-Какие виды речи вы знаете?

Хорошо!

-Сегодня у нас необычный урок.

-Чтобы узнать чем мы будем заниматься, и каков будет итог  урока, нужно разгадать кроссворд и нам откроется ключевое слово.

У детей в масках героев сказки «Колобок» в руках карточки с буквами: Колобок-Т

Лиса- Т, Медведь- С, Волк- К, Заяц-Е.

- Расставьте герое сказки на тропинку по порядку так, как Колобок их встретил. Прочитайте полученное слово, тогда узнаете тему нового раздела учебника.(текст)

-Какое слово у нас получилось?(текст)

Кроссворд оформлен на меловой доске.

3) Сообщение темы урока.

-Из чего состоят все тексты?

-Из чего состоят предложения?

-Из чего состоят слова?

-Сегодня мы более подробно узнаем, что такое текст и предложения.

Две болтливые соседки

Разговор вели на ветке.

Очень важные персоны

Чёрно-серые….(вороны)

Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит (Воробей)

Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.(Воробей)

Молодцы!

-Что вы знаете о этих птицах?

-Прочитаем, что сообщает нам словарь.

-Что общего в написании этих двух слов?

Минутка чистописания.

-Какой звук в этих словах первый?

-Какой буквой он обозначается?

-Посмотрите на доску из каких элементов состоит эта буква?

-Запишем заглавную и строчную буквы Вв в соединении.

Словарная работа.

-Разделим слова на слоги и поставим ударение.

-Подчеркнём ударный гласный.

-Какие места в этих словах опасны, где можно допустить ошибку?

-Безударные гласные. Опасные места в словах называются орфограммами.

-Их нельзя проверить.

Эти слова называются словарными.

 -Откроем орфографический словарь и убедимся в том, что мы не ошиблись.

-Запишем в тетрадь. (Словарь: ворона, воробей.)

Молодцы!

На интерактивной доске появляется слайд и правильным написание букв Вв.

4) Работа над новым материалом.

Работа с учебником.

-Откройте учебник на стр10.

 Прочитайте задание №1.

-Нам нужно разобраться и доказать, что перед нами действительно текст.

Работа с текстом в учебнике.

-Что мы прочитали?

-А что такое предложение?

-Как мы выделяем предложения в устной речи?

-Как правильно будем оформлять предложения при письме?

-О каком времени года написано?

-Что именно помогло определить это?

-Можем ли мы сказать, что предложения связаны между собой по смыслу?

-В тексте все предложения связаны по смыслу.

-Можно ли подобрать заголовок к этому тексту.

-Посмотрите на доску.

-Выберите один из предложенных вариантов подходящий . Объясните ваш выбор.

-Прочитайте сведения о языке в учебнике. Убедимся, что всё сделали правильно.

-Запишем заголовок текста.

-Прежде чем начать писать обратите внимание, как записан текст в учебнике.

-Выясним, что такое красная строка?

-Посмотрите на экран, узнаем немного сведений из истории о том, что это такое.

-Запишем первые два предложения.

Оцените на полях свою запись. Нарисуйте смайлик.

Физминутка.

-Отгадайте загадку:

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (берёза)

Правильно!

-Составьте своё предложение со словом берёза.

-Запишем предложение.

-Сколько в этом предложении слов?

-Составьте схему предложения на столе?

-Какое по счёту слово берёза?

-Сколько в этом слове слогов?

-Составьте схему этого слова на столе.

Поднимите смайлик, оцените свою работу.

Физминутка.

На интерактивной доске появляется слайд рассказывающий о истории возникновения понятия- красная строка.

На ватман приклеивается иллюстрация –берёза.

Дети самостоятельно составляют схемы сначала предложения,

5) Закрепление изученного.

-Посмотрите на доску. На неё выписаны группы предложений.

     1)Светит весеннее солнышко.

     2)Бегут ручьи.

     3)На деревьях набухли почки.

-Скажите в чём отличия?

-Какая группа предложений составляет текст? Почему?

Самостоятельная работа.

-Перед вами лежат карточки с заданиями, возьмите их в руки.

-Подпишите. Во втором задании у вас есть выбор между более лёгким и сложным словами. Выберите одно слово и выполните задание.

Задание №1.      Нарисуй схему к каждому предложению.

1)  Светит весеннее солнышко.

2)  Бегут ручьи.

3)  На деревьях набухли почки.

Задание №2.      Выбери одно слово и дорисуй к нему схему.

СОЛНЦЕ                                           ПОЧКИ

Работа в парах.

-У вас на партах лежат конвертики, достаньте из них содержимое.

-Как вы думаете, что нужно сделать?

-Нужно составить предложения. Работаем в парах, кто готов берёт соседа за руку и поднимает вверх.

-Прочитаем по цепочке и получиться целый текст.

5)Весь лес пробудился.

-Если вам всё сегодня удалось, то кораблик отправляется в свободное плавание ближе к солнцу.

-Если удалось не всё, то кораблик на середине пути.

-Если многое не удалось, то ваш кораблик пока что находится  на истоке. И мы обязательно будем работать над его продвижением вперёд.

-Молодцы!

Появляется слайд с группами предложений.

Индивидуальная работа детей на карточках.

Работа в парах.

6)Итог урока.

-Подведём итоги урока:

-Чем мы занимались сегодня на уроке?

-Что узнали нового?

-Что получилось лучше всего?

-Что запомнилось больше всего?

-Что было трудно?

-Спасибо за урок! Урок окончен. Встаньте и поблагодарите гостей.

Информация о публикации

Загружено:  20 января

Просмотров:  11268

Скачиваний:  53

 Волошина Людмила Алексеевна

 Начальные классы, 1 класс, Уроки

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области