Самоанализ урока «Делать добро спешите».
При подготовке к уроку я дала ребятам задание по подбору пословиц и поговорок о добре и зле, попросила нарисовать символы добра и зла и написать сочинения на одну из предложенных тем.
Подготовительный этап предусматривал выполнение работ различного вида, что давало возможность каждому ученику раскрыть свои способности и умения. Это создавало ситуацию успеха, рождало осознание каждым причастности к общему делу, своей значимости.
Для достижения желаемого результата я поставила цель: поразмышлять с учащимися о важнейших нравственных ценностях, о добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора; научить детей сочувствовать и сопереживать чужой беде.
Мною была проведена подготовительная работа: оформлена классная доска, подготовлена выставка книг, рисунков и плакатов с высказываниями выдающихся людей.
Во вступительном слове я затронула очень важную нравственную проблему и поставила перед ребятами ряд вопросов, над которыми они должны были поразмышлять в ходе классного часа.
Во время урока ребята высказывали собственное мнение, учились отстаивать свою точку зрения, были поставлены в определенные жизненные обстоятельства, создающие необходимость собственного выбора.
В ходе мероприятия дети пришли к выводу, что нельзя быть злопамятным, надо уметь прощать, делать добро и верить в него во что бы то ни стало.
Было прочитано библейское сказание о Каине и Авеле, поучительная притча. Художественное чтение этих библейских текстов создавало определенный эмоциональный настрой детей.
Я обратила внимание детей на то, что зло губит душу человека, разрушает его изнутри, ведет к нравственной деградации.
В финале ребята с удовольствием читали свои сочинения по данной теме.