Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Развитие творческих способностей на занятиях внеурочной деятельности «История мировой культуры»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Развитие творческих способностей на занятиях внеурочной деятельности «История мировой культуры»

Детство – это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь. Мир фантазии, выдумки у детей связан с игрой. Во все времена дети разных народов играли и играют, реализуя свои желания и творческие способности, а способность творить, заложена в ребенке с раннего детства. Любой человек тянется к чему-то новому, оригинальному, неординарному. Поэтому игра имеет огромное значение – это не только отдых и развлечение, но и необходимый вид деятельности: без игры ребенок не может нормально и полноценно развиваться.

 Игра – эффективный метод обучения. Она вызывает интерес к предмету, наблюдательность. В игре дети применяют полученные знания.  Наблюдая за игрой можно узнать способности ребят, их творческие возможности, характер, привычки.

Игра, являясь свободной, естественной формой проявления деятельности детей, позволяет открывать широкий простор для проявления своего «Я», личного творчества.

 Развитие творческих способностей через игровую деятельность становится жизненно важной проблемой, актуальной во все времена.

 Сущность проблемы заключается во влиянии игры на развитие творческих способностей детей, личностных качеств. Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы.

Курс «История мировой культуры» в начальной школе ориентирован на развитие потребности школьников в общении с миром прекрасного, осмысление значения искусства в культурно-историческом развитии человеческой цивилизации, понимание роли искусства в жизни и развитии общества, в духовном обогащении человека. Он призван решать задачи развития творческого потенциала личности ребенка, формирования его духовно-нравственных идеалов.

 На занятиях я часто использую различные виды игрового материала, для того, чтобы разнообразить формы обучения, повысить творческую активность обучающихся.

 Квест — это приключенческая игра с особым сюжетом, позволяющая учащимся полностью погрузиться в происходящее. Она несёт в себе элемент соревновательности, способствует развитию аналитических способностей. Квест требует от игроков решения умственных задач для продвижения по сюжету. Думать с удовольствием - цель, которую преследуют все создатели квестов. Для этого участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать ловкость, эрудицию и все свои умения. Безусловно, квест можно считать технологией достижения личностных, предметных и метапредметных результатов образовательной деятельности. Во-первых, планировать работу по выходу из затруднений и осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Во-вторых, даются основы реализации проектно-исследовательской деятельности, умение осуществлять поиск информации. Умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых действий. В третьих, умение планировать инициативное учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками для достижения результата, умение работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Хочу поделиться опытом работы по созданию и проведению квеста, посвященного культуре Японии «Тайна Японии». Школьники по группам проходят маршрут, выполняя задания, читая справочную информацию. Все элементы квеста подчинены общей учебной задаче. В процессе прохождения квестов школьники узнают что-то новое, выполняя разного рода задания, приобретают навыки групповой работы и самоорганизации, развивают творческие способности.

Квест «Тайна Японии» познавательный, посвящен Японии, ее культуре, традициям и национальным особенностям. Открывает новые секреты повседневных занятий – как черепашки ниндзя связаны с древними воинами, что кладут в роллы, когда появились покемоны? В квесте есть задания для всех детей, а также музыкально-подвижная активность: шоу ниндзя.

Сначала ученики определяются с капитаном команды. Далее командир получает приветственное письмо. В котором есть инструкция для прохождению квеста, а также мотивирует участников к участию в игре.

Первое задание- кулинарная подсказка. Ученикам сообщается что роллы- традиционная народная Японская еда, которую готовят с использованием бамбукового коврика. В начинке используют рыбу, икру, водоросли, сливочный сыр, и др.

Для того, чтобы выполнить это задание нужно найти ингредиент, которого нет в роллах 1,2, 3, 10, а в остальных нет. В этой игре развивается способность сравнивать и классифицировать предметы по различным признакам.

Далее- боевая подсказка. Ученики должны вписать имена черепашек- ниндзя, и по выделенным буквам разгадать слово-подсказку. После выполненного задания ученикам предлагается почувствовать себя воином- ниндзя. Ребята проявили творческие способности и устроили шоу- ниндзя под веселую музыку.

Следущее задание- КУКОЛЬНАЯ ПОДСКАЗКА

Это логическая задача, решается последовательно, согласно условию: 6 кукол живут на 6 этажах. Известно, что Мачико ненавидит лестницы (значит, живёт на первом этаже), а любимое число Мицуно – три (на третьем). Над Таурой никто не живёт (на шестом). Кагами живёт под Навико (значит, Кагами на четвертом, а Навико на пятом), но выше Бенжиро (ему остаётся второй этаж). Это задание развивает логическое мышление, учит ребят рассуждению и доказательству. Интересно было наблюдать, как «загорались» глаза ребенка, когда он, верно, находил отгадку.

Далее- подсказка «Драконы». Ученики узнают что драконы- часть мифологии Японии.

Ученикам нужно найти дракона без пары. Его имя и будет подсказкой к следующему заданию. Задание развивает внимание. Играющие учатся сопоставлению предметов, составлению пар по внешним признакам.

Затем ученики выполняют творческое задание. Подсказку получит тот, участник, который нарисует самого сказочного дракона.

Пятое задание- судоку «Покемоны». Из письма ученики узнают о вселенной покемонов, которая была сознана 20 лет назад. Затем им нужно разместить 7 из 8 покемонов в пустых клетках так, чтобы в каждом ряду и каждом столбце одинаковые не повторялись.

Игра прорабатывает навыки логики, концентрации внимания и оптимизирует другие когнитивные процессы.

Последнее задание – «Письмо». Ребятам нужно собрать части письма, которые они получали за выполнение заданий. В письме сказано что значение символа, который дети нашли на печать в первом письме, «дружба». Выполняя задания квеста ребята получили лучший подарок- возможность провести время вместе с друзьями, узнать друг друга лучше.

Квест «Тайна Японии»- это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению детского коллектива.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области