Тема: «Мой город»
Цель: формировать у детей представление о родном городе.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о родном городе;
подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, много разных домов;
формировать умение конструировать из строительного материала.
Развивающие: развивать речь детей;
развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать любовь к своему городу.
Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением, память, мышление, воображение.
Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Ход :
Проводится игра «Кто позвал?»
В гости к детям приходит кукла Даша – путешественница. Она зовёт детей.
Воспитатель: -Здравствуй! Кто ты? Как ты здесь оказалась?
Даша: --Здравствуйте, ребята! Я Кукла Даша, живу в Кукольном городе. Я путешествовала и заблудилась. Скажите мне, пожалуйста, в каком городе я оказалась?
Воспитатель: Дети вы сможете рассказать о своём городе?
Дети: - Да.
Даша: - Как называется ваш город?
Дети: - Псков.
Воспитатель: - Правильно, наш город называется Псков. (дети повторяют название)
Воспитатель: - А люди, которые живут в Пскове как называются?
Дети:- Псковичи.(дети повторяют название)
Воспитатель: - Пригласим Дашу на нашу экскурсию по городу?
(Проводится мини-экскурсия по городу Троицкий собор, Вокзал, Детский парк, Кукольный театр- картинки и постройки нашего города)
Собор (храм)- это сердце нашего города.
Вокзал - здесь проходят поезда, приезжают и уезжают люди.
Детский парк - любимое место детей, здесь карусели и горки.
Кукольный театр - здесь можно посмотреть представление, кукольный спектакль.
Подходим к фотографии детский сад. (на кцветной ковер присели)
Воспитатель: - Сейчас мы с вами где?
Дети: - В детском саду.
Воспитатель: - На какой улице находится наш детский сад?
Дети: - На улице Киселёва.
Воспитатель: - В городе улиц очень много, какие вы знаете? Артём, на какой улице ты живёшь? ( и др дети отвечают на вопрос) Молодцы!
Воспитатель: - На улицах города очень много домов. - А какие дома?
Дети: - Разные. Большие и маленькие.
Воспитатель: - А зачем нам дома?
Дети: - В них живут люди.
Пальчиковая гимнастика «Наш дом»
Этот дом – одноэтажный. (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)
Этот дом – он двухэтажный.
А вот этот – трёхэтажный.
Этот дом – он самый важный:
Он у нас пятиэтажный.
Воспитатель предлагает детям подойти к карте города и занять места.
Физминутка
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
Воспитатель: Есть такие дома, в которых люди не живут, что это за дома такие?
Давайте соберём картинки и узнаем, что это за дома.
Игра «Разрезные картинки» (детский сад, больница, храм, кукольный театр, вокзал).
Воспитатель: - Для чего нужны такие дома?
Игра «Подумай, где можно?»
Полечиться-
Посмотреть представление, спектакль-
Играть с другими детьми-
Отправиться в путешествие на поезде-
Давайте с вами попробуем найти их на нашей карте города.
Даша: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своём городе. А сейчас мне пора домой. До свидания!
Дети: До свидания, Даша!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите построить свой город и поиграть в нём?
Тогда вперёд, за дело.
Дети конструируют город из деревянного конструктора.