Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
города Рязани «Детский сад № 148»
390039 г. Рязань, ул. Бирюзова, дом 22-А, телефон: 36-40-82, 36-73-60 (факс), ИНН 6229024997
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим
в средней группе, посвящённый
Всемирному дню здоровья, на тему
«Правильное питание»
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Полецкая Ирина Васильевна
Рязань, 2022 г.
Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья детей; способствовать формированию основы культуры здоровья.
Задачи:
- Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека.
- Способствовать формированию знаний о полезных и не очень полезных продуктах.
- Добиться умения выделять правила здорового питания.
- Обеспечить развитие речевой активности, связной речи, навыков эмоционального прочтения стихотворений.
- Вызвать желание у детей бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, желанию вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
1. Картинки с изображением продуктов питания «Полезные и вредные продукты».
2. Разрезные карточки «Полезные и вредные продукты».
3. Муляжи: капуста, морковь, лук, яблоко, огурец, виноград, курица, рыба, молоко, черный хлеб, овощи-фрукты на тарелке.
4. Доска магнитная со смайликами: грустным и весёлым, магниты.
5. Листочки (А5) с заданием на каждого ребенка.
6. Цветные карандаши на каждого ребенка.
7. Фотография кота.
8. Белый халат.
9. Релаксирующая музыка.
ХОД НОД:
1. Беседа: «Для чего человеку еда».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вкусной и здоровой пище. Скажите, может ли человек прожить без еды?
Дети: (нет)
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: (он погибнет, умрет).
Воспитатель: Некоторое время может, но совсем немножко. Для того чтобы человек жил, нормально рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: (мясом, рыбой, молоком, овощами, фруктами).
Показать муляжи названых продуктов.
Дидактическая игра: «Назови, одним словом».
Цель: обеспечить развитие умения обобщать по заданным признакам.
Воспитатель: Я перечисляю продукты, а вы называете их названия одним словом:
- яблоко, груша, апельсин, банан – (фрукты)
- сметана, творог, йогурт, кефир – (молочные продукты)
- слива, вишня, малина, смородина – (ягода)
- котлета, тефтеля, гуляш - (мясные продукты)
- картофель, кабачок, свекла, тыква – (овощи)
- конфета, шоколад, мармелад, мороженное – (сладости)
2. Кот Барон.
Воспитатель: А кому еще для жизни необходимо питание?
Дети: (животным, птицам и так далее)
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются все живые существа: люди, животные, птицы, насекомые, от самого маленького до взрослого.
Воспитатель: Что едят медведь, синица, лошадь?
Дети: (медведь - ягоды, лошадь - траву, синица – семена растений)
Воспитатель: А о том, как живет и чем питается кот Барон, мы сейчас узнаем.
Рассказ ребенка с показом фотографии кота.
3. Витамины.
Воспитатель: Ребята, а какие питательные, полезные вещества знаете вы?
Дети: (витамины).
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
4. Полезные продукты питания.
а) Любимая еда
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Я очень люблю мясные продукты, фрукты, мороженое. Назовите вашу любимую еду!
Дети: (фрукты, сладости)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случится, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: (заболят зубы, потолстеем и др.).
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». Для того чтобы больше узнать о здоровом питании давайте отправимся в страну «Правильного питания» и познакомимся с доктором Неболейкиным. Готовы? Сядьте удобнее, закройте глаза.
Включается тихая релаксирующая музыка, воспитатель переодевается в костюм Доктора Неболейкина.
Доктор Неболейкин: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!
Дети: (здравствуйте)
Доктор Неболейкин: Хотите поговорить о правильном питании, чтобы быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго? С удовольствием. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею? Да потому, что я делаю утреннюю зарядку, занимаюсь спортом, а главное - правильно питаюсь. Знаете чем? Я открою вам свой секрет, но после моей любимой физкультминутки.
б) Физкультминутка:
Ручки в стороны, согнули
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Повернулись через правое плечо,
Через левое еще,
Дружно присели,
Пяточки задели.
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Доктор Неболейкин: Молодцы!
в) Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».
Цель: Добиться умения классифицировать предметы по заданному признаку.
У меня для вас есть ещё задание: вам нужно определить, какие продукты, по вашему мнению, едят в стране «Правильного питания».
Вам нужно карточки с изображёнными на них продуктами развесить на доске под смайликами: в одну сторону - полезные продукты, а в другую - неполезные, вредные, и объяснить, почему именно так, а не иначе.
Дети: Дети магнитами к доске, крепят фотографии (справа под весёлым смайликом - полезные и слева под грустным - вредные) и аргументируют свой выбор.
Доктор Неболейкин: Молодцы ребята! Вы знаете, какие продукты полезны для организма, а какие нет, а значит сохраните свое здоровье надолго.
Доктор Неболейкин: А теперь вам пора возвращаться в детский сад. До свидания, ребята!
5. Итог
Снова включается тихая релаксирующая музыка, воспитатель переодевается.
Воспитатель: Ну, с возвращением, ребята! Понравилось вам путешествие?
Дети: (да)
Воспитатель: Что вам особенно понравилось?
Дети: (как мы играли в игру…)
Воспитатель: Ребята, скажите какие продукты, вы будете чаще употреблять?
Дети: (рыбу, мясо, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу).
Воспитатель: Обещаете? Ну, молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими что нужно делать?
Дети: (нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня).
Воспитатель: А, сейчас, я хочу вам раздать листочки, на которых изображены продукты питания. Нужно внимательно рассмотреть и подумать, куда их «положить»: в тележку для продуктов или в мусорное ведро «отправить». Возьмите 2 разных карандаша (цвет по желанию), одним покажите полезные продукты, другим - вредные и поместите их в нужную ёмкость (в тележку или в мусорное ведро).
Дети приступают к выполнению задания.