Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий проведения Дня открытых дверей в ДОУ

-Создание единого пространства открытости и прозрачности в деятельности СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД -Создать условия благоприятного климата для взаимодействия с родителями. - Установить доверительные и партнерские отношения с родителями. - Вовлечь семью ребенка в единое образовательное пространство семья - детский сад.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИВАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЕЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «БУРАТИНО»

г.о. Ступино

День открытых дверей в ДОУ

«Путешествие в страну Детсадию»

Цель: создание единого пространства открытости и прозрачности в деятельности СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, законным представителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.

Задачи:

• Создать условия благоприятного климата для взаимодействия с родителями.

• Установить доверительные и партнерские отношения с родителями.

• Вовлечь семью ребенка в единое образовательное пространство семья - детский сад.

План организации и проведения Дня открытых дверей для родителей в ДОУ:

1. Оформление наглядной информации о проведении мероприятия (в т. ч. наград детей и сотрудников, материал о правах и обязанностях родителей, подготовка визиток, анкет, памяток, выставки буклетов).

2. Развесить объявления-приглашения (в группах, на входе, в родительских чатах).

3. Оформление выставки фотографий, детских рисунков и поделок.

4. Подготовка информации о работе детского сада, о питании детей в соответствии с меню.

5. Подготовка и проведение открытых занятий по возрастным группам.

6. Подготовка к мастер-классам.

I. Организационный этап:

1. Изготовление открыток-приглашений, объявления для родителей с указанием темы и программы Дня.

2. Выставки продуктивной деятельности воспитанников и педагогов «Мир вокруг нас», фото-выставка «Наша жизнь в детском саду».

3. Создание презентации о сотрудниках и жизни детского сада – «виртуальная» экскурсия.

II. Практический этап:

Всего в течение дня педагогами детского сада родителям (законным представителям) воспитанников будутпредложены следующие мероприятия:

- виртуальная экскурсия по детскому саду;

- выставки продуктивной деятельности детей и педагогов «Чудеса из бумаги», «Мир вокруг нас», фотоколлаж «Наша жизнь в детском саду»

Режимные моменты:

- утренняя детско-родительская зарядка

- просмотры занятий на открытых уроках.

-занятия специалистов: консультация медицинского работника, логопеда.

- театрализованное представление.

- практикум для родителей «Игры, направленные на развитие связной речи дошкольников».

Мероприятие/ Время проведения:

3. Ознакомление с деятельностью сада, виртуальная экскурсия по ДОУ «Дом, в котором уютно всем» 8.30-8. 55;

3. Консультации по вопросам здоровья детей и условиях обеспечения успешной адаптации детей, поступающих в сад 9.00-09.10

4. Открытые НОД по группам 9.00-9.40.

5. Практикум для родителей «Игры, направленные на развитие связной речи дошкольников»

6. Театрализованная деятельность. Сказка «Репка»

7. Педагогические ситуации.

8. Творческая мастерская (мастер-классы).

Ход мероприятия:

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья!

Здравствуйте, уважаемые гости детского сада «Сказка». Сегодня в нашем саду очень важный праздник – «День открытых дверей».

Мы открываем двери в мир творчества и фантазии, в мир добра и позитива!

В сказочном доме живут чудеса,

Здесь не смолкают ребят голоса,

И не кончается радостный смех.

Двери распахнуты все и для всех!

Здесь незнакомая сказка живет,

И волшебство за кулисами ждет.

Стоит лишь двери тебе распахнуть

И за порог без оглядки шагнуть.

Наш сад – это дом, где мы живем, это целый мир, мир творчества и развлечений. Здесь мы каждый день узнаем что-то новое, играем и общаемся.

1. Видеопрезентация «Дом, в котором уютно всем».

Вот дом,

В котором уютно всем.

А это руководитель

И мудрый и строгий,

Который ведет нас по верной дороге,

Храня от различных невзгод и проблем

Дом, в котором уютно всем.

Вот воспитатель наш старший,

Вечно в тревогах, в заботе.

В воспитательной и учебной работе.

У них не найти недочетов, пробелов.

Заведующему помощь и словом, и делом,

А это, друзья, познакомьтесь, педагоги:

Инструктор культуры физической,

И музыкальный руководитель.

А вот воспитатели,

Хранители детства,

Чудес и мечты.

Воспитатели наши очень заботливы,

Контактируют с семьями очень охотно.

Наш воспитателей дружный отряд,

Любовью они окружили ребят.

Они и за маму,

Они и за папу

Для деток своих

Хоть к чудовищу в лапы!

Владея предметом,

Методикой ловко

Вбивают науки в ребячьи головки,

В доме, в котором уютно всем.

А вот наконец-то и наши ребята.

Семьей живем дружной,

Пускай небогатой.

Творим, сочиняем, танцуем, поем,

Театр посещаем, в походы идем.

Несчастных у нас не отыщете лиц.

«Все лучшее – детям!» - таков наш девиз!

Педагогов наших опора:

Моют, кормят, убирают

Наших детей от души развлекают -

Помощники воспитателей не унывают.

А медсестра, наш здоровья хранитель,

Повседневный санпина блюститель.

А вот озабоченно смотрит завхоз,

Везет она сада хозяйственный воз.

А это наш повар, работники кухни.

Что вкусно готовят борщи и салаты

В доме, в котором уютно всем.

Наши рабочие нам помогают,

В порядке содержат сад,

Чинят, стирают,

Хранят они все от невзгод и проблем

Дом, в котором уютно всем.

Мы хотим вам рассказать о жизни детского сада, о ежедневной деятельности детей и воспитателей. Одна из главных задач нашей деятельности – сохранение здоровья наших детей во всех видах деятельности.

Наша жизнь невозможна без общения. А основное средство общения – это речь. Поэтому одно из ведущих направлений работы воспитателей – развитие речи детей.

2. Практикум для родителей «Игры, направленные на развитие связной речи дошкольников».

Работа наших педагогов разнопланова. Они прекрасно умеют перевоплощаться для того, чтобы порадовать детей и рассказать им что-то новое, научить видеть и ценить прекрасное.

Предлагаем вам посмотреть инсценировку русской народной сказки «Репка» с участием детей.

3. Театрализованное представление. Сказка «Репка» с участием детей.

Жизнь в коллективе невозможна без разногласий и недопониманий. Наша задача - научить детей жить в обществе и решать возникшие ситуации мирно и продуктивно.

Предлагаем вам вместе с нами разобраться в нескольких ситуациях, которые могут произойти как в саду, так и за его пределами и найти решение.

5. Педагогические ситуации:

1. У Люды (6 лет) был значок, а у Димы была конфетка. Девочка хотела конфету и предложила мальчику вместо нее значок. Дети обменялись. А когда конфета была съедена, Люде захотелось вернуть значок. Она потребовала его обратно, но получила отказ. Начала плакать.

Ситуация будет разрешена, если воспитатель произнесет фразу: №1

1. "Люда, а ты верни Диме конфету, а он отдаст тебе значок"

2. "Не плачь, Люда, Дима тебе отдаст значок завтра"

3. "Дима, немедленно отдай значок Люде"

4. "Люда и Дима! Обмениваться - это плохая игра"

2. За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама: Почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима: Воспитательница сказала, что очень старался.

Мама: Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!

Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать

Мама: Вот теперь пойдёшь в мокром.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

В чём мама допускает ошибку? Как бы Вы поступили на её месте?

Решение: гаснет интерес, желание делиться своими переживаниями, не доводит до конца начатое дело; словесный стимул. Надо дать понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь; будьте рядом с ребёнком, а не над, объяснитесь с ним на равных.

3. Лена (4 года) Бабушка, я помогу помыть посуду, можно? Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.

Как вы оцениваете высказывание бабушки, и каковы могут быть его последствия? Что можно предложить бабушке при подобном случае еще?

Решение. Бабушка Лены не права. При таком подходе желание трудиться у Лены может постепенно исчезнуть. Девочку необходимо включать в совместную деятельность, направляя ее действия. Чтобы сформировать устойчивый мотив труда, необходимо обучать Лену конкретным трудовым навыкам, оценивать результаты ее работы. Совместная трудовая деятельность родителей и детей оказывает большое влияние на психическое развитие последних. Дети видят, как взрослые работают, как относятся к труду, каковы их взаимоотношения в совместной трудовой деятельности. В доброжелательной атмосфере, созданной взрослыми, дети начинают понимать значимость труда, находят эффективные способы его выполнения. Можно налить в тазик воды и дать девочке посуду из небьющегося материала! Родителям недостаточно показывать детям свое трудолюбие, необходимо обучать их трудовым операциям.! Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что–то делал по дому.

4. Бабушка консервировала ягоды, а шестилетний Вася не отходил от стола, где она работала. Его интересовала и машинка, и отвертка, и сам процесс укупорки. Когда удавалось сразу закрыть банку, они вместе радовались.

Вдруг куда-то исчезла отвертка. Минуту назад бабушка видела ее у Васи в руках и решила, что затерял ее он. Вася отрицал это, но бабушка, продолжая искать отвертку, обрушилась на него с упреками.

Бабушка вскоре нашла отвертку в кармане своего фартука.

"Где Вася? Что он сейчас чувствует?" - подумала она и пошла в дом искать его. Еще с порога бабушка увидела Васю, стоящего у окна.

- Вася,- позвала она.

Мальчик оглянулся и снова отвернулся к окну. В его глазах были слезы.

- Прости меня, мой голубчик,- сказала бабушка, подойдя ближе,- я сердилась, не верила тебе, а ведь ты совсем не виноват! Отвертка оказалась в моем кармане. Как нехорошо это у меня получилось!

Педагогически верное поведение бабушки построено на незамедлительном и откровенном признании своей ошибки

5. Лена очень любила свою бабушку, во всем ее слушалась. Родители Лены иногда позволяли себе в присутствии девочки не соглашаться с бабушкой, грубо прикрикивать на нее.

В 5-6 лет Лена тоже стала грубить бабушке, в разговоре применяла такие выражения, как:

"Ты еще мне будешь говорить", "Ты еще знаешь", "Ты тоже еще рассуждаешь",

"Помолчала бы, я лучше тебя знаю" и т. д.

Негативное влияние на поведение Лены оказало высказывание №2

1. кризис 7 лет

2. личный пример родителей

3. тип темперамента девочки

4. процесс акселерации.

- Дружат на свете песни и дети,

Лето и дождик, лед и коньки.

Дружат на свете песни и дети,

Дружат ромашки и васильки.

Музыка, танцы, веселое пение

Вмиг поднимут нам всем настроение.

Ведь наш праздник – как из маминой сказки

В нем есть волшебство, тайна, яркие краски.

6. Мастер-классы (по выбору педагогов).

Подведение итогов в музыкальном зале

«Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Суету позабудьте

И в минуту досуга,

Рядом вместе побудьте!»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области