Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развитие творческих способностей на уроках слушания музыки

показать способы развития творческих способностей

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КОРМИЛОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

НА УРОКАХ СЛУШАНИЯ МУЗЫКИ

Из опыта работы

педагога

Яценко Натальи Геннадьевны

Предмет: слушание музыки

р.п. Кормиловка, 2022

Мой жизненный принцип: ребёнок, с его неповторимым духовным миром, способностями и возможностями – главная ценность в обществе!

У поэта Никоаля Заболоцкого есть такие строки:

«Два мира есть у человека:

Один - который нас творил.

Другой – который мы от века

Творим по мере наших сил…».

Вдумываясь в эти философские рассуждения, прихожу к мысли о том, что предназначение учителя в школе отнюдь не в том, чтобы передать сумму знаний, а в способности найти и дать свободно вырасти тому уникальному и неповторимому, что есть в каждом ребенке. А это возможно только в процессе творческого развития личности.

Как это сделать? Путей много, но самый простой импульс к творчеству – через интерес к содержанию занятия, на основе увлекательного способа изучения материала, свободы выбора и ориентации на успех.

Механизм формирования интереса к учебе, основные направления и приёмы развития детского творчества изучены ведущими психологами и дидактами (А. Выготским, В. Давыдовым, Н. Ветлугиной, Б. Яворским и др.), при этом акцент делается на место и роль учителя в организации творческого познания.

На учителе лежит ответственность за создание «климата» на уроке в области человеческих отношений, «подобно тому, как в одном климате растение может зачахнуть, а в другом пышно расцвести, человек может использовать внутреннюю удовлетворенность и быть хорошим работником в одном коллективе, и совершенно захиреть в другом» (В. Ольшанский.

Благоприятному климату на уроке присущи следующие характеристики:

Уже в момент предъявления педагогического требования важно осознавать, насколько оно целесообразно и понятно ребенку, с учетом жизненных обстоятельств, истории их развития и предыдущего воспитания.

Предъявляя требования, определяя цель и мотивы, учитель предлагает детям вариант выбора и сам присоединяется к ним, сочувствуя и сопереживая им в их направленном усилии.

Ребенок, по мнению М. Щуковой, должен постоянно получать положительное подкрепления в процессе деятельности.

Следующим шагом может стать осознание учителем многообразия условий формирования интереса к учению. Таковыми являются: яркость и эмоциональность материала, разнообразие учебного материала, высокий уровень активности и раскованности, разнообразные формы деятельности (изо, двигательная, музыкальная, звуковая), высокий уровень сформированности элементарных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение).

Преступая к обучению своему предмету, ставлю перед собой три основных вопроса: Что? Зачем? Как?

Исхожу из того, что слушание музыки - предмет универсальный, доступный каждому ребенку, призванный открыть перед ним кладезь богатства мировой культуры прошлого и настоящего, приобщить к художественному творчеству.

Система воспитания в области искусства представляется мне в виде прохождения ребенком определенных ступеней развития.

На самых ранних ступенях (0 – 7 лет) идёт развитие природных задатков и способностей через игру, слово, танец, музыку, изобразительную деятельность. По сути, речь идет о выявлении природных задатков и способности детей.

На следующей ступени продолжается формирование способности понимать искусство. Продолжается изучение отдельных пластов, но, таким образом, чтобы доминировали чувства и эмоции, а не сухой язык теории. Учить, по выражению, Неменского, «не искусству, а искусством».

В старшем школьном возрасте можно говорить о формировании личности посредством воздействия искусства. Продолжается познание многообразия мира, изучение основ художественной культуры с опорой на межпредметные связи.

Для решения поставленных задач я использую следующие способы работы:

Для развития воображения использую не только музыкальные инструменты, но и незаконченные рисунки.

Все названные выше приемы и методы способствуют в работе достижению положительных результатов:

Работая над творчески развитием личности, пришла к выводу, что необходимо проводить психологические исследования по определению уровня мотивации, планировать работу учащихся с учетом индивидуальных способностей, строить педагогическую деятельность на законах общения, т.е. диалога «учитель – ученик».

Таким образом, отказавшись от передачи готовых знаний, исключив привычную позицию инфантильного потребителя знаний и впечатлений, деятельность учителя и ребенка приобретает неповторимый творческий характер, а значит – обречена на успех!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области