Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


План самообразования «Stem-«Робомышь» как средство развития логического мышления в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Цель развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с помощью программируемого робота «Робомышь»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

План самообразования

STEM – «Робомышь» как средство развития логического

мышления в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Формирование основ логического мышления – одна из важных задач дошкольной педагогики. В процессе развития логического мышления у ребенка формируется умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей. Также развиваются такие качества как любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание. Важно, чтобы дети научились соблюдать временную последовательность в изложении своих мыслей, знаний и умели обосновывать свои суждения.

Знания, умения, навыки, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте. И одним из важных является навык логического мышления. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Знание логики будет способствовать культурному и интеллектуальному развитию личности.

Активно используя в коррекционно-образовательной деятельности программируемый мини-робот «Робомышь» у детей будет происходить развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать. Робот соответствуют гигиеническим, здоровьесберегающим, эстетическим и психолого-педагогическим требованиям к детскому игровому оборудованию. Они позволяют организовать игровую и обучающую деятельность, как с использованием специальных плакатов, так и без них. Программируемый робот «Робомышь» прекрасно подходит для работы с детьми с ТНР. Легкость в управлении, прочный корпус делают его незаменимым помощником в обучении навыкам программирования и развития пространственного и структурного мышления. Работа с «Робомышью» учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственных связей. Создавая программы для робота «Робомышь», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация дошкольника.

Учитывая всё выше сказанное, я считаю, что тема работы по самообразованию «STEM – «Робомышь» как средство развития логического мышления в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ» является актуальной.

Цель: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с помощью программируемого робота «Робомышь».

Задачи:

План по самообразованию 

Раздел

Сроки

Содержание работы

Изучение методической литературы

сентябрь-ноябрь

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 11.10.2013г №1155.

-А.Белошистая «Развитие логического мышления у дошкольников»

-Сборник игр и упражнений с использованием программируемого мини-робота Bee-Bot «Умная пчела» для детей дошкольного возраста (опыт работы педагогов МАДОУ № 5 г. Кушва, составитель Зайцева С.В.).

-Методическая разработка «Полифункциональная развивающая игрушка для дошкольников «Лого-робот пчелка Bee-Bot» в совместной образовательной деятельности педагога с детьми среднего и старшего дошкольного возраста». – Екатеринбург: МАДОУ № 43, 2018.

Работа с детьми

сентябрь

Диагностика логического мышления детей подготовительной группы

октябрь

-Познакомить детей с символами и знаками программирования, правилами поведения в игре с робомышью

-игра «Выполни команду»

-Учить программировать «Робомышь» по схеме; игра «Робомышь ищет сыр»

-Игровая ситуация «Осенние листья»

-Игровая ситуация «Волшебное лукошко»

ноябрь

-Игровая ситуация «Разноцветные квадраты»

-Игровая ситуация «Найди геометрическую фигуру»

-игровая ситуация «Найди цифру»

декабрь

-Игровая ситуация «помоги «Робомышке»

-игровая ситуация «Цветная неделька»

-Игровая ситуация «Веселая неделька»

-Игровая ситуация «Отгадай загадку»

январь

-игровая ситуация «Назови время суток»

-игровая ситуация «Назови время года»

-игровая ситуация «Назови правильно»

февраль

-игровая ситуация «Что лишнее?»

-игровая ситуация «Собери название нашего города»

-игровая ситуация «Собери герб города»

март

-игровая ситуация «Города Ханты-Мансийского округа»

-игровая ситуация «Путешествие по город»

-игровая ситуация «Найди животное, используя схему»

апрель

-игровая ситуация «Найди животное по описанию»

-игровая ситуация «В зоопарке»

-игровая ситуация «Угадай животное или птицу»

-игровая ситуация «На ферме»

май

Контрольный мониторинг уровня сформированности логического мышления в подготовительной группе на конец года

Работа с родителями

октябрь

Информация для родительского уголка «Развивающие игры»

ноябрь

Практические рекомендации «Развитие логического мышления дошкольников»

февраль

Методическая разработка «Рекомендации родителям по организации логических игр для детей дошкольного возраста»

март

Выставка методической литературы по развитию логического мышления дошкольников

апрель

Индивидуальные беседы с родителями по результатам проведенного мониторинга, уровня сформированности логического мышления у детей

Самореализация

ноябрь

Участие в городском семинаре по преемственности (ноябрь)

апрель

Отчет по теме самообразования (публикация)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области