Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект интегрированного подгруппового занятия по ориентировке в пространстве и формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе. «Новогодние предлоги»

Задачи Коррекционно-образовательные Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, С СО, ИЗ. Упражнять детей в правильном употреблении предлогов НА, В, С СО, ИЗ. Учить составлять предложение с заданным предлогом по двум опорным словам. Учить подбирать глаголы, противоположные по значению. Упражнять детей в составлении схем предложений с предлогами. Коррекционно-развивающие Развивать навыки анализа и синтеза предложений. Развивать внимание, память, активизировать мыслительную деятельность детей. Коррекционно-воспитательные Воспитывать умение выслушивать собеседника, не перебивая.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект интегрированного подгруппового занятия по ориентировке в пространстве и формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе.

«Новогодние предлоги»

Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, С (СО, ИЗ.
Упражнять детей в правильном употреблении предлогов НА, В, С (СО, ИЗ.
Учить составлять предложение с заданным предлогом по двум опорным словам.
Учить подбирать глаголы, противоположные по значению.
Упражнять детей в составлении схем предложений с предлогами.
Коррекционно-развивающие:
Развивать навыки анализа и синтеза предложений.
Развивать внимание, память, активизировать мыслительную деятельность детей.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать умение выслушивать собеседника, не перебивая.
Оборудование: письмо Незнайки, зеркала на каждого ребенка, домики со схемами предлогов, картинки для домиков, мяч, трафарет шкафа, картинки с одеждой
Ход занятия:
I Организационный момент:

1.Прежде чем начать занятие, повторим правила:

На занятии будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говори всё чётко, внятно,

Что бы было всем понятно.

Проведем артикуляционную гимнастику. (Сказка о «Веселом язычке»).

2.Речевая зарядка.

Ок-Ок-Ок-у нас идет урок!

День продолжается, у нас все получается!

(сделали глубокий вдох через нос, чтоб животик надулся – контроль руками и продолжительный выдох через «трубочку»3 раза – кто дольше выдыхает). Улыбнулись друг другу.

- Ребята, сегодня, обратите внимание у нас на занятие пришёл гость.

Кто это? Снеговик.

-Что же у него в руках? Два письма.

Обращение к определённому ребёнку

- Открой письмо с цифрой 1 и расскажи нам что в нём.

— Это письмо от Деда Мороза.

«Здравствуйте ребята я в своём тереме в Великом-Устюге уже поставил ёлку. И прислал вам фотографию».

— Вот она, посмотрите внимательно. А снеговик просить описать красиво ёлочку, что б он мог не только показывать её фотографию, но и рассказывать о ней. И просит в своём рассказе использовать маленькие слова – предлоги.

- Вспомним, что такое предлоги? Это маленькие слова, имеют свое значение, они помогают нам понять, где находится предмет.

-Сегодня мы с вами поупражняемся в правильном употреблении предлогов. (Сообщение темы занятия)
II- Основная часть.

Обращение к другому ребёнку

- Открой письмо с цифрой 2 и расскажи нам что в нём.

- План рассказа.

- Расскажи, как мы будем составлять рассказ.

- Вначале нужно сказать какая ёлочка,

- Потом что под ёлкой что на ёлке что за ёлкой, что перед ёлкой

3.Составление описательного рассказа.

Дети с логопедом составляют описательный рассказ используя простые предлоги.

-Молодцы ребя, у нас получился чудесный рассказ о ёлочке. Снеговик наверняка его запомнил. Но есть ещё много разных предлогов которые мы сегодня не использовали.

- Вы знаете, что обозначает предлог В? (вопросы к детям)
- Предлог В появляется тогда, когда предмет находится внутри;
НА – когда предмет находится сверху;
С (СО) - когда говорят о направлении движения или когда два предмета находятся совместно;
ИЗ – выражает движение изнутри, источник сведений, причину, материал

4. Составление предложений с заданным предлогом по двум опорным словам. Работа с раздаточными материалами

- У вас на столах лежат ёлочки, ёлочные украшения и подарки с коробками.

(У детей плоскостные изображения ёлок (с прорезями) с картинками- ёлочными украшениями и подарочные коробками с игрушками, которыми надо украсить ёлку: звезду- на макушку, украшения на верки; игрушки в подарочные коробки, подарочные коробки под ёлку). Украсьте свои ёлочки, разложите игрушки в коробки и поставьте под ёлочку.
Расскажите, что у вас получилось.

- Где стоит ёлка? (на полу), (в комнате)
-Где подарки? (под ёлкой)
- Куда положили игрушки? (в коробку)

- Откуда дети достанут игрушки? (из коробки)

- Где висят игрушки? (на ветках)
- Что висит рядом с колокольчиком? (рядом с колокольчиком висит шарик)

- Откуда упала игрушка? (с ветки)
Молодцы, справились с заданием!
5. Подбор глаголов противоположных по значению.

-Теперь давайте встанем и поиграем в игру «Скажи наоборот!» (с мячом)
- Я спрячу подарки, (а я найду подарки)
- Я включу гирлянду, (а я выключу гирлянду)
- Я встречу Деда Мороза, (а я провожу Деда Мороза)
- Я вешаю украшения, (а я снимаю украшения)
- Я надену карнавальный костюм, (а я раздену карнавальный костюм)
6. Составление схем предложений с предлогами.

- Еще снеговик принёс нам заколдованные домики! Он не знает, что на них нарисовано! Поможем ему разобраться?
(Даю детям трафареты домов со схемами предлогов и картинки)
-Что же за окошки в этих домах? (Так записываются предлоги)
- Какие предлоги вы видите? (НА, С, ИЗ, В)
-Давайте попробуем закрыть окошки нужными картинками. (Дети выбирают нужные картинки, обосновывают свой выбор)
7. Динамическая пауза

Вот от снеговика зарядка -
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь
Сядьте-встаньте, сядьте-встаньте
Вы, надеюсь, не устали?
8. - Еще снеговик просит научить его составлять предложения.
- Посмотрите, у вас у каждого есть карточка с картинками. Там две картинки и схема предлога. Вам нужно каждому составить предложение со своим предлогом, а затем мы запишем схему предложения в тетрадь.
(Составление схемы предложения, его анализ)
- Первая прямая линия с заглавной буквы! Почему?
- Двумя линиями что обозначаем?
- Как запишем предлог?
- Дополнительное слово?
- Назовите первое слово в предложении! (Второе, третье, четвертое)
- Назовите слово- предлог в предложении! Каким оно стоит по счету?
(Опрос детей – выделение предлога из самостоятельно составленного предложения) .
III Заключительная часть
- Ребята, снеговик очень рад, что вы помогли ему: научили его правильно составили рассказ о ёлке, заполнили окошки его заколдованных домов, научили его верно употреблять предлоги, правильно составлять и записывать предложения. Я запишу все ваши ответы и передам со снеговиком письмо для Деда Мороза!

- На память он дарит вам портреты себя и своих друзей!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области