Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Интегрированное открытое занятие для старшей группы на тему «Зимушка-зима»

Цель ООД систематизировать знания детей о признаках зимы, о зимних забавах.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Интегрированное открытое занятие для старшей группы на тему «Зимушка-зима»

Цель ООД: систематизировать знания детей о признаках зимы, о зимних забавах.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Вид детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.

Методы и приемы: совместная деятельность педагога с детьми, работа по подгруппам.

Материалы и оборудование: телевизор, магнитная доска, презентации «зимние забавы», видеописьмо от зимы, презентация «картины русских художников», гуашь, кисти, клей, бумага альбомная и цветная, баночка с водой, манка, иллюстрации: птицы, животные, следы зверей, пластилин, пастель, салфетки.

Предварительная работа:

Материалы и оборудование: телевизор, магнитная доска, презентации «зимние забавы», видеописьмо от зимы, презентация «картины русских художников», гуашь, кисти, клей, бумага альбомная и цветная, баночка с водой, манка, иллюстрации: птицы, животные, следы зверей, пластилин, пастель, салфетки.

Планируемые результаты: 

Ход деятельности воспитателя с детьми.

I Вводная часть.

1. Установление эмоционального контакта.

(Дети)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

(В) - Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

Сегодня мне приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было очень запутано. Я вам сейчас расскажу, а вы помогите мне разгадать сон.

Представьте себе красавицу, волшебницу, королеву, в белом наряде с длинными снежно-белыми волосами. И вот идет она к нам, укрывая все вокруг холодным белым покрывалом. Вокруг укутанные снегом деревья, кусты, дома. А как подует ветер, как заметет, закружит метель, оставляя высокие сугробы. Реки, ручьи, озера скованны льдом. Интересно, кто же эта красавица, волшебница и королева?

Дети: - Зима. 

Воспитатель: - А точно это зима? А может, это весна?

Дети: - Зима одевается в белые наряды, покрывает землю холодным покрывалом..

Воспитатель: - Молодцы, догадались. Благодарю, что помогли мне разобраться в моем сне.

2. Видеописьмо от Зимушки-Зимы: «Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы обо мне, и нравится ли вам зимушка-зима. Я вам отправляю снежинки, на моих снежинках задания. Если вы их выполните правильно, вас ждет сюрприз. (В это время на экране идет снег). (Воспитатель вытаскивает из-за экрана снежинку)

II Основная часть.

1. Воспитатель: Итак, первое задание игра «Подбери слово».  (К существительному нужно подобрать прилагательное, например: зима - холодная, снежная, морозная, теплая, чудесная, волшебная, долгая и т.д.)

Передавайте снежинку и ответьте на вопрос:

- зима (какая?) (холодная, снежная, бесснежная, морозная, долгая, вьюжная, мягкая, суровая, русская)

- снег (какой?) (пушистый, мягкий, липкий, Белый, искристый, сверкающий, чистый, грязный, рыхлый, холодный, тающий,)

- снежинки (какие?) (легкие, резные, холодные, маленькие, Красивые, лёгкие, первые, белые серебряные, редкие, ажурные, пушистые, искрящие, летящие, тающие, волшебные..)

- лёд (какой?) (толстый, скользкий, хрупкий, гладкий, холодный, тонкий)

- погода (какая?) (плохая, хорошая, сырая, холодная, безветренная, безоблачная, благоприятная, великолепная, зимняя, ветреная, вьюжная, морозная,)

2. Воспитатель: Следующее задание «Скажи наоборот»

Молодцы, ребята. А не пора ли нам отдохнуть? Давайте встанем кружок.

3. Третье задание «Расскажите и покажите, что вам нравится зимой?»

(Динамическая пауза)

Что нам нравится зимой? – хлопки

Белые полянки – развести руки в стороны

И на горке снеговой – руки вверх, показать горку

Лыжи или санки – лыжник

Что нам нравится зимой? – хлопки

Мягкие сугробы – сугробы

Чтоб копаться день деньской – копаем

Крепость делать чтобы – лепим снежок

Что нам нравится зимой? – хлопки

Потеплей одеться – одеваемся

В шубке теплой меховой – хлопаем по одежде

На морозе греться. – и прыгаем

Воспитатель – Как же у нас зимой весело. А кому же не до веселья?

(птицам, животным)

- Почему?

(им холодно и голодно)

- Посмотрите внимательно на полянку прилетели птички.

(снегирь, синица, воробей, сорока, ворона, дятел, ласточка,скворец )

- Какие птички лишние?

(ласточка, соловей)

- Почему?

(т.к. это перелетные птицы)

- Послушайте и угадайте о какой птице идет речь?

(рассказ ребенка)

«С наступлением зимы эти птицы улетают из родных лесов в сады и парки, поближе к человеку. Здесь они находят себе корм: ягоды рябины, калины, семена трав» (Снегирь)

- А чтобы птичка не замерзла, давайте с ней поиграем.

Гимнастика для глаз

- Снегирь прилетел и сел НА кормушку

- Перелетел и сел ПОД кормушку

- Летал, летал снегирь и сел СПРАВА от кормушки

- Сел снегирь в кормушку, поклевал зернышек и улетел.

- А как мы можем помочь птицам зимой?

(сделать кормушку и подкармливать)

4. Четвертое задание «Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чего или кого не может быть в зимнем лесу?»

На доске зимний пейзаж, на нем прикреплены магнитами животные, насекомые, цветы:

1. не может быть бабочек на снегу, они все спрятались (снимает бабочек, кладет в    корзинку);

2. не цветут цветы на снегу, все осенью завяли и высохли (убирает цветы);

3. не может гулять по снегу медведь, потому что он осенью наел много жира и уснул в берлоге до весны (снимает с доски медведя);

4. лягушек тоже не может быть на снегу, как только осенью вода станет холодной, они сразу ныряют на дно реки или озера и зарываются в ил, как будто спрятались под одеялом, и будут там спать до весны (убирает лягушку);

5.ласточки не может быть в зимнем лесу, потому что она перелетная птица, улетела осенью в теплые края (снимает с доски ласточку);

6.серых зайцев в зимнем лесу не бывает, они надели зимние белые шубки (убирает серого зайца).

5. Задание: «Расскажи о зиме»  Составление предложений по мнемотаблицам.

6. Пятое задание «Ребята, Зима, подготовила для вас загадку»:

С неба падают на землю

Озорные, кружевные,

Легкие, пушистые

Белые … (снежинки)

Просмотр ролика «Откуда берутся снежинки»

  – Ребята, Зима – прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество поэтов, художников, композиторов. Они передают настроение зимы в музыке, стихах, в красках.

III Практическая часть.

1 Либо, используя макаронные изделия, делаем снежинки. Либо коллективная работа.

1) Видеописьмо от Зимушки-Зимы (2 часть)

«Спасибо вам, ребята, за ваши старания. Обещаю вас еще удивить своими чудесами и сильно не морозить. А еще я отправила вам сладкое угощение. С наступающим вас Новым Годом!»

Вы сегодня все умнички. Сладкое угощение мы обязательно попробуем.

.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области