Интегрированное открытое занятие для старшей группы на тему «Зимушка-зима»
Цель ООД: систематизировать знания детей о признаках зимы, о зимних забавах.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Вид детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.
Методы и приемы: совместная деятельность педагога с детьми, работа по подгруппам.
Материалы и оборудование: телевизор, магнитная доска, презентации «зимние забавы», видеописьмо от зимы, презентация «картины русских художников», гуашь, кисти, клей, бумага альбомная и цветная, баночка с водой, манка, иллюстрации: птицы, животные, следы зверей, пластилин, пастель, салфетки.
Предварительная работа:
Материалы и оборудование: телевизор, магнитная доска, презентации «зимние забавы», видеописьмо от зимы, презентация «картины русских художников», гуашь, кисти, клей, бумага альбомная и цветная, баночка с водой, манка, иллюстрации: птицы, животные, следы зверей, пластилин, пастель, салфетки.
Планируемые результаты:
Ход деятельности воспитателя с детьми.
I Вводная часть.
1. Установление эмоционального контакта.
(Дети)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
(В) - Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.
Сегодня мне приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было очень запутано. Я вам сейчас расскажу, а вы помогите мне разгадать сон.
Представьте себе красавицу, волшебницу, королеву, в белом наряде с длинными снежно-белыми волосами. И вот идет она к нам, укрывая все вокруг холодным белым покрывалом. Вокруг укутанные снегом деревья, кусты, дома. А как подует ветер, как заметет, закружит метель, оставляя высокие сугробы. Реки, ручьи, озера скованны льдом. Интересно, кто же эта красавица, волшебница и королева?
Дети: - Зима.
Воспитатель: - А точно это зима? А может, это весна?
Дети: - Зима одевается в белые наряды, покрывает землю холодным покрывалом..
Воспитатель: - Молодцы, догадались. Благодарю, что помогли мне разобраться в моем сне.
2. Видеописьмо от Зимушки-Зимы: «Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы обо мне, и нравится ли вам зимушка-зима. Я вам отправляю снежинки, на моих снежинках задания. Если вы их выполните правильно, вас ждет сюрприз. (В это время на экране идет снег). (Воспитатель вытаскивает из-за экрана снежинку)
II Основная часть.
1. Воспитатель: Итак, первое задание игра «Подбери слово». (К существительному нужно подобрать прилагательное, например: зима - холодная, снежная, морозная, теплая, чудесная, волшебная, долгая и т.д.)
Передавайте снежинку и ответьте на вопрос:
- зима (какая?) (холодная, снежная, бесснежная, морозная, долгая, вьюжная, мягкая, суровая, русская)
- снег (какой?) (пушистый, мягкий, липкий, Белый, искристый, сверкающий, чистый, грязный, рыхлый, холодный, тающий,)
- снежинки (какие?) (легкие, резные, холодные, маленькие, Красивые, лёгкие, первые, белые серебряные, редкие, ажурные, пушистые, искрящие, летящие, тающие, волшебные..)
- лёд (какой?) (толстый, скользкий, хрупкий, гладкий, холодный, тонкий)
- погода (какая?) (плохая, хорошая, сырая, холодная, безветренная, безоблачная, благоприятная, великолепная, зимняя, ветреная, вьюжная, морозная,)
2. Воспитатель: Следующее задание «Скажи наоборот»
Молодцы, ребята. А не пора ли нам отдохнуть? Давайте встанем кружок.
3. Третье задание «Расскажите и покажите, что вам нравится зимой?»
(Динамическая пауза)
Что нам нравится зимой? – хлопки
Белые полянки – развести руки в стороны
И на горке снеговой – руки вверх, показать горку
Лыжи или санки – лыжник
Что нам нравится зимой? – хлопки
Мягкие сугробы – сугробы
Чтоб копаться день деньской – копаем
Крепость делать чтобы – лепим снежок
Что нам нравится зимой? – хлопки
Потеплей одеться – одеваемся
В шубке теплой меховой – хлопаем по одежде
На морозе греться. – и прыгаем
Воспитатель – Как же у нас зимой весело. А кому же не до веселья?
(птицам, животным)
- Почему?
(им холодно и голодно)
- Посмотрите внимательно на полянку прилетели птички.
(снегирь, синица, воробей, сорока, ворона, дятел, ласточка,скворец )
- Какие птички лишние?
(ласточка, соловей)
- Почему?
(т.к. это перелетные птицы)
- Послушайте и угадайте о какой птице идет речь?
(рассказ ребенка)
«С наступлением зимы эти птицы улетают из родных лесов в сады и парки, поближе к человеку. Здесь они находят себе корм: ягоды рябины, калины, семена трав» (Снегирь)
- А чтобы птичка не замерзла, давайте с ней поиграем.
Гимнастика для глаз
- Снегирь прилетел и сел НА кормушку
- Перелетел и сел ПОД кормушку
- Летал, летал снегирь и сел СПРАВА от кормушки
- Сел снегирь в кормушку, поклевал зернышек и улетел.
- А как мы можем помочь птицам зимой?
(сделать кормушку и подкармливать)
4. Четвертое задание «Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чего или кого не может быть в зимнем лесу?»
На доске зимний пейзаж, на нем прикреплены магнитами животные, насекомые, цветы:
1. не может быть бабочек на снегу, они все спрятались (снимает бабочек, кладет в корзинку);
2. не цветут цветы на снегу, все осенью завяли и высохли (убирает цветы);
3. не может гулять по снегу медведь, потому что он осенью наел много жира и уснул в берлоге до весны (снимает с доски медведя);
4. лягушек тоже не может быть на снегу, как только осенью вода станет холодной, они сразу ныряют на дно реки или озера и зарываются в ил, как будто спрятались под одеялом, и будут там спать до весны (убирает лягушку);
5.ласточки не может быть в зимнем лесу, потому что она перелетная птица, улетела осенью в теплые края (снимает с доски ласточку);
6.серых зайцев в зимнем лесу не бывает, они надели зимние белые шубки (убирает серого зайца).
5. Задание: «Расскажи о зиме» Составление предложений по мнемотаблицам.
6. Пятое задание «Ребята, Зима, подготовила для вас загадку»:
С неба падают на землю
Озорные, кружевные,
Легкие, пушистые
Белые … (снежинки)
Просмотр ролика «Откуда берутся снежинки»
– Ребята, Зима – прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество поэтов, художников, композиторов. Они передают настроение зимы в музыке, стихах, в красках.
III Практическая часть.
1 Либо, используя макаронные изделия, делаем снежинки. Либо коллективная работа.
1) Видеописьмо от Зимушки-Зимы (2 часть)
«Спасибо вам, ребята, за ваши старания. Обещаю вас еще удивить своими чудесами и сильно не морозить. А еще я отправила вам сладкое угощение. С наступающим вас Новым Годом!»
Вы сегодня все умнички. Сладкое угощение мы обязательно попробуем.
.