Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Создание условий для творческого, духовно – нравственного, культурного развития и развития русской грамотной речи учащихся – билингвов через театральную деятельность

распространение педагогического опыта

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Мартынова Евдокия Кирилловна, педагог –организатор Берд СОШ и по совместительству учитель р/я и лит.

Хотелось бы сегодня поделиться своим педагогическим опытом …

Актуальность

Возможности школьной театральной педагогики трудно переоценить, этот вид учебной деятельности широко и плодотворно использовался в школьной практике прошлых эпох, известен как жанр со Средневековья до нового времени.

Школьный театр способствует решению целого ряда учебных задач:

Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что задачи школьного театра совпадают с требованиями Федерального стандарта, а именно нацелены на становление личностных характеристик ребенка. Театр играет огромную роль в социализации детей, в процессе становления личности.

Ориентация на творчество является мировоззренческой установкой современного образования. Возможность более глубокого постижения детьми шедевров русской и зарубежной классик через воспроизведение ее на сценической площадке дает эффект духовного прозрения в сознании ребенка, стимулирует интерес к изучению предметов гуманитарного цикла( в частности, литературы). Урочная и внеурочная деятельность выступают в единстве учения и общения.

На эти моменты я опиралась, когда решила в классе, в котором я вялюсь классным руководителем, создать театральный кружок. На родительском собрании объявила о замысле, и родители горячо поддержали предложение. Их помощь в реализации проекта неоценима: приобретение тканей и пошив костюмов, поддержка гастролей, сбор средств для орг.взносов конкурсов.

Таким образом, в школе 5 год работаем над реализацией проекта «Школьный театр Юный актер». Проект нацелен на создание условий для творческого, духовно – нравственного, культурного развития и развития русской грамотной речи учащихся – билингвов через театральную деятельность; воспитание творческой, инициативной, успешной личности , готовой к самоусовершенствованию, к саморазвитию. В проекте заняты две группы –полный состав учащихся состав 9 а класса (старшая группа), и полный состав 5 а класса (младшая группа)

Проект может стать фундаментом для профессиональной подготовки учащихся, которые в ходе работы над проектом пробуют себя в разных социальных ролях, например, в качестве режиссера-постановщика, декоратора, звукорежиссера, художников – оформителей, костюмеров и т.д.

При подготовке постановок особенно плодотворной для меня оказалась совместная работа с педагогами внеурочной деятельности, такими, как хореограф школы Колесова АС, учитель вокала Никулина ВР. А также партнер проекта – Берд. Народный театр, Материально-техническая база которой позволяет осуществлять постановки на сцене театра, имеет в своем арсенале все необходимое театрального зала.: пульты микшерский и управления световыми приборами, радио- микрофоны, оборудование звукозаписывающей студии, акустическую систему, мульти- медиа-проектор, сабвуфер, световые установки, машину легкого дыма, динамические прожекторы светового эффекта и другое техническое оборудование. Также театр осуществляет пошив костюмов, ткани приобретаются нами за счет выигранных Грантов на различных грантовых конкурсах.

Первым опытом проекта стала постановка сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» (2018 год), премьера состоялась в декабре 2018 года, далее вышли на республиканский конкурс театральных коллективов, организовали гастроли с показом по ГДОУ нашего села. Кроме решения задач проекта, также у учащихся развивается процесс самопознания, несомненный духовный рост: через анализ сказки и воплощение персонажей на сцене дети делают очень важные выводы. Первое, что узнают дети в работе над литературным материалом и образом, - необходимость сопереживать своему герою, вне зависимости от ролевой линии. Включаясь в процесс изучения заданного драматургического замысла, атмосферы, межличностных отношений, ребенок получает возможность индивидуально оценивать материал и предлагаемые обстоятельства, обогащаясь, таким образом, опытом интеллектуального анализа. В процессе поиска «зерна» роли ребенок узнает о возможности нравственного выбора своего героя, который присутствует всегда в любой сюжетной линии и образе. Постигая образ своего героя через автора, режиссера и свое понимание, ребенок обогащается опытом духовности. Сказка о царе Салтане учит доверию , терпению, прощению, вере в чудеса, умению быть справедливыми. В сказке показано, что нельзя быть завистливыми, жестокими, гневными. Нужно стремиться быть честным, смелым и добрым. Смету и итоги проекта вы видите на экране.

Далее мы приступили к след. проекту. Это спектакль - мюзикл по арабской сказке «Волшебная лампа Аладдина». Премьера состоялась в декабре 2019 года. Почему именно эта постановка? На тот момент моим актерам (это нынешная старшая группа) было всего по 13-14 лет, им хотелось ярких красок, костюмов, выразительной музыки, танцев и песен. Учитывался и воспитательный момент сказки: сказка учит не лениться и слушать и почитать родителей, учит не верить незнакомцам и не разговаривать с ними, учит быть добрыми и щедрыми, не завидовать чужому богатству, а стараться заработать свое, учит тому, что зло всегда наказуемо. Помимо участия постановки на Республиканских, Всероссийских театральных конкурсах, ребята с этим проектом принимали участие на грантовых конкурсах, на республиканских, всероссийских НПК, проект был отобран в качестве победителя заочного этапа Всероссийского конкурса молодежных социальных проектов «Моя страна – моя Россия», одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей и приняли участие на очном этапе в СПБ. Проект стал обладателем Диплома 3 степени Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики в деловой игре «ТОР моей мечты» в рамках профильной смены «Здесь начинается Родина» во всероссийском центре «Океан».

) В январе 2021 года состоялась премьера очередной постановки по повести НВГоголя «Ночь перед Рождеством». В спектакле поднимается тема человеческой воли (на основе Вакулы), учит тому, что ни при каких обстоятельствах нельзя опускать руки, верить в любовь. Учит тому, что нельзя зазнаваться и считать себя лучше других; быть настойчивыми и смелыми. Повесть напоминает сказку, присутствуют фантастические мистические персонажи и этот момент очень понравился актерам театра, речь живая, колоритная, присутствие народных обрядов и гаданий. Смету и итоги проекта 2021 года вы видите на экране.

В ноябре этого года театр создал группу «Юный актер – младшее звено», набрав новый состав учащихся в школьный театр. Это полный состав учащихся 5 а класса. В ноябре 2021 года начали работу над новым проектом по постановке сказки Ш. Перро «Золушка». Для маленьких участников эта самая удачная постановка, дети в восторге от пышных костюмов, красивых музыкальных решений, от волнующей обстановки волшебства, в которое им еще хочется верить. Сказка учит добру, трудолюбию, выносливости и терпению, верить тому, что трудолюбие и доброе сердце будут вознаграждены . истинная красота не одежде, а в душе человека. Сказка порицает зависть, злорадство, заносчивость, бесчеловечность.

Выводы: Практика показала, что театральный кружок действительно решает ряд важных задач, о которых говорилось ранее. В этом году мои старшие актеры уже девятиклассники, и в феврале они получили наиболее высокие баллы за устную часть ИС по всей школе. Они всегда ответственные на школьных мероприятиях: составляют сценарии, они бессменные ведущие , заняты в школьной прессе в качестве журналистов, успешно выступают на научных и Грантовых конкурсах, с удовольствием работают на уроках русской литературы, следят за выразительностью и грамотностью не только своего чтения, но и за и чтением своих одноклассников. И не только на уроках русской литературы, но и на уроках якутского и английского языков. . Научились давать оценку своим выступлениям и выступлениям своих товарищей в театре . дети очень живые, очень эмоциональные, абсолютно незакомплексованные. Коммуникабельны и организованны.

В заключение хочется еще раз отметить, что средства театральной педагогики обладают значительным педагогическим потенциалом в развитии коммуникативных и личностных качеств обучающихся. Спасибо за внимание!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области