Тема проекта: «Космос»
Тип проекта: информационно-творческий,
Вид проекта: краткосрочный
Сроки реализации: неделя, с 11.04 по 15.04.2022 года
Возраст детей: 4-5 лет
Участники проекта: дети средней группы , воспитатели, родители
Итоговое мероприятие : Конкурс чтецов « Звездные фантазии»
Проблема: дети средней группы не знают о празднике «День космонавтики», почему он существует, о космосе, космонавтах и первом полете Юрия Гагарина .Недостаточное внимание родителей к российскому празднику «День космонавтики»
Актуальность: проектная деятельность выбрана мной исходя из приближающегося праздника 12 апреля- День космонавтики. Совсем в недалеком прошлом этот день был знаменательной датой для всех россиян. Все мальчишки и девчонки мечтали вырасти , стать космонавтами и отправляться в космос. К сожалению, эта мечта не совсем актуальна на сегодняшний день, для современных детей. Поэтому данный проект поможет сформировать у детей первоначальное представление о космосе, солнечной системе, о космонавтах, так же считаю, что проект позволит усвоить детям материал через совместный поиск решения проблем, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности детей.
Ожидаемый результат:
-формирование у детей представление о космосе, космонавтах, ракете, планетах и тд.
- формирование патриотических чувств и уважение к профессии -космонавт
-умение играть в сюжетно-ролевую игру « Я космонавт» « Больница для космонавтов»
-конструирование из строительного материала ракеты, космического корабля
-проявление интереса к иллюстрациям о космосе, рассматривают самостоятельно
-пополнение словарного запаса: космос, Земля, планета, космонавт, Луна
Цель проекта:
-Познакомить детей с российским праздником Днем космонавтики, героями космоса;
-Формирование у детей знаний и представлений о космосе.
Задачи проекта:
-Расширить у детей знания о животных-космонавтах, о первом полете Ю. Гагарина в космос;
-Способствовать формированию знаний у детей о солнечной системе (планетах, звездах, солнце, Луне, Земле)
-Развивать у детей речь, творческое воображение, фантазию;
-Активизировать словарь;
-Воспитывать уважение к профессии - космонавт
-Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете,земле.
Методы проекта: словесные, наглядные, практические
Этапы проекта:
-Выявление первоначальных знаний детей о космосе
-Провести беседы
-Подбор литературы, загадок о космосе, иллюстрации, картины, плакаты
-Подбор материала для изготовления лэпбука «Космос»
-Подбор пальчиковых, подвижных, дидактических игр
-Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре
-Проведение образовательной деятельности
- Организация с/р , дидактических, пальчиковых, подвижных игр
- Игры со строительным материалом, постройки
-Применение лэпбука в совместной деятельности с детьми
-Чтение художественной литературы
- Индивидуальная работа
-Конкурс чтецов о космосе
-Выставка детских работ
-Выставка поделок совместно с родителями
-Итоговое мероприятие: викторина « Знатоки космоса»
Дата проведения | День недели | Совместная деятельность с детьми |
11.04 | понедельник | -утренняя гимнастика «Маленькие космонавты» - рассматривание картин о космосе, ракете -беседа « Что такое космос» Цель: формирование представлений о космосе ОД «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) « Ракета» Цель: познакомить детей с понятиями как космос, ракета, космонавт, учить размещать детали на листе бумаге, развивать мелкую моторику рук -побудка после сна: «Космическая прогулка» -дидактическая игра «Собери ракету» -индивидуальная работа: с Юсуфом , Исламом- сосчитать кубики |
12.04 | вторник | -утренняя гимнастика « Маленькие космонавты» -беседа «Кто такой космонавт», « Первые живые существа которые полетели в космос» цель: формирование знаний о космонавтах, о собаках Белки и Стрелки, о профессии -загадывание загадок цель: развитие мышления, умение отгадывать загадки ОД« Познание» (ФЭМП) « Путешествие в космос» Цель: закреплять умение считать в пределах 5, закрепить знания детей о геометрических фигурах -чтение художественной литературы Л.Обухова «Как мальчик стал космонавтом» -побудка после сна: «Космическая прогулка» -индивидуальная работа с Радмиром, Шамилем - закрепить счет до 5 |
13.04 | среда | -утренняя гимнастика « Маленькие космонавты» -с/р игра «Мы космонавты» Цель: узнать больше о космонавтах, понять как космонавты готовятся к полету цель: формирование у детей знаний о планете Земля ОД « Развитие речи» «Планеты солнечный планеты» цель: формирование знаний о солнечной системе -п/игра «Звездные ловишки» -раскраски на тему солнечные планеты -лото «Солнечная система» -индивидуальная работа с Софией -разукрашивать не выходя за контур |
14.04 | четверг | -утренняя гимнастика « Маленькие космонавты» -беседы «Планета Земля» цель: формирование у детей знаний о планете Земля -пальчиковые игры «Космос», «Будем в космосе летать», «Космонавт» -конструирование из крупного конструктора «Космический корабль» -д/и « Скажи наоборот» -д/и «Посчитай космонавтов» -чтение сказки «Сказка о Луне» ОД «Познание» (социальный мир) «Планета на котором мы живем» цель: расширение знаний о планете на котором мы живем -д/и « Найди лишнее» -с/р игра «Полет в космос» -индивидуальная работа с Вадимом –упражнять в беге в одном направлении |
15.04 | пятница | -рассматривание альбомов планеты Земля -беседа о Луне цель: формирование первичного представления о естественном спутнике Земли-Луне, активизировать словарь ОД « Художественно-эстетическое развитие» (лепка) « Летающая тарелка» цель: учить лепить летающую тарелку, обогащать словарный запас -п/и « Космонавты» -прослушивание аудиозаписи « Космическая симфония» -д/и « Ракета»- разрезные картинки -чтение стихов -побудка после сна « Космическая прогулка» -индивидуальная работа с Айнуром, Артемом- разрезать бумагу на полоски |
Работа с родителями
-консультация « Что читать и рассказывать детям о космосе»
-папка - передвижка «День Космонавтики»
-совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре « Полет на Луну»
Вывод: в результате работы с детьми , при реализации данного проекта были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о космосе, о значимости бережного отношения к нашей планете. Совместные творческие задания для детей и родителей способствовало укреплению взаимоотношений в семьях. Работа по данному проекту была успешной , дети заинтересовались космосом , даже выбрали себе профессию-стать в будущем космонавтом.