Конспект НОД в подготовительной группе
Зубная щетка наш помощник
Цель: продолжать знакомство с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте; познакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после приема пищи, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).
Материал: куклы (одна грязная, другая чистая)
Ход занятия:
В гости приходят куклы-подружки:
Кукла 1 (Катя): Здравствуйте ребята! Вот посмотрите на мою подружку,
Кукла 2 (Оля): ребята, моя подружка Катя постоянно меня пытается чему то учить. Сил уже нет никаких!
Кукла 1:Ну а как же тебя, Олечка не учить! Ты не хочешь знать элементарные правила личной гигиены! Сколько уже можно повторять, что всегда прежде чем садиться за стол, нужно мыть руки!
Кукла 2: ну ладно, ладно, помою… (слюнями растирает руки)
Кукла 1: умываться тоже нужно! Причесываться! (не смотрит на подружку)
Кукла 2: это все делается легко! Вот так.. (руками без воды трет лицо, так же руками прилизывает волосы)
Кукла 1: А еще нужно всегда чистить зубы!
Кукла 2: (подружка смотрит растерянно по сторонам, видит несколько разных щеток для пола, для волос, для одежды, для посуды, для зубов. Не поймет, какая нужна для зубов)
Кукла 1: ребята, а вы узнаете все эти щетки. Помогите, пожалуйста, найти моей подружке зубную щетку. (дети рассказывают о назначении всех щеток и о зубной щетке)
Кукла 2: А я считаю, что зубы вовсе необязательно чистить. Обувь, одежда, да бывают грязными, а на зубах откуда может быть грязь?
Дети:зубы нужно чистить два раза в день, а не один.
Кукла 1: Ребята, а давайте расскажем моей подружке для чего необходимо чистить зубы.
Показ презентации детьми
Кукла 2: Это что же получается, что зубы всем нужны, чтобы кусать, грызть, жевать пищу. Поэтому пища самая твердая часть организма, и покрыты они слоем белой эмали.
Кукла 1: да, Олечка, ты правильно поняла, и еще зубы у всех разные. Есть маленькие, широкие, острые, узкие. Впереди как нам уже сказали, 8 острых резцов. За ними 4 крепких клыка. Именно эти зубы помогают нам разгрызать пищу. А за ними – коренные зубы, которые пережевывают пищу.
Кукла 2: Ой, а оказывается все наши зубы будут меняться. Молочные зубы выпадут, и вырастут постоянные на всю жизнь. Я теперь всем буду рассказывать, как важно чистить зубы! Спасибо вам, ребята!
Кукла 1 подожди, не торопись, ты еще одно правило не узнала. Ведь как бы зубы не были крепкие, они часто болят и еще разрушаются. Как ты думаешь почему? Ребята, помогите пожалуйста Олечке.
Дети:ответы детей: от сладких конфет, шоколада, горячего чая, холодного мороженого, когда орехи грызут, семечки, не чистят зубы, не полощут после еды)
Кукла 2: да, теперь знаю, что бывает если не знать правила ухода зубов
Воспитатель:
- Ребята, а как же можно помочь нашим зубам? Как уничтожить вредных микробов? (чистить зубы, полоскать рот, грызть овощи и фрукты….)
-Как часто нужно чистить зубы? (утром и вечером)
-Почему? (микробы мелкие, их не видно, но они очень вредные, разрушают твердые зубы. Вечером чистят зубы, чтобы освободить их от остатков пищи, а утром, чтобы освежить дыхание и защитить зубы на целый день) Ведь лучшие друзья наших зубов - это зубная щетка и зубная паста!
-Как вы думаете, у детей и у взрослых должны быть разные щетки или одинаковые? (показывает щетку для детей и взрослого)
-Какой должна быть щетка: мягкой или жесткой? (если щетка будет мягкой, ею трудно будет очистить зубы от остатков пищи, а если твердой, трудно чистить, так как больно деснам, их можно поранить и он будут кровоточить. Поэтому нужно чистить зубы щеткой средней жесткости)
-Как нужно ухаживать за щеткой? (щетку моют горячей проточной водой, ставят ворсом вверх, чтобы высохла в специальный стаканчик)
Воспитатель: ну, Олечка, ты все запомнила
Кукла 2: да, запомнила!
Воспитатель: но ведь это же еще не все. Ребята, подскажите пожалуйста, что нужно делать если вдруг разболеются зубы?
(нужно обратиться к стоматологу, но не нужно ждать пока начнут болеть, а нужно регулярно ходить к нему для профилактики)
Воспитатель: если зубы лечить вовремя, они никогда не будут болеть
Кукла 2. Ой как много важного я узнала сегодня у вас, нужно скорее всем рассказать об этом. Но сначала я почищу зубы! Побежали, Катенька, быстрее! Ребята, спасибо вам большое! До свидания!