Итоговая ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе№3
Тема « Мимоза»
Цель: Формировать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования, развивать воображение и творческий замысел.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать учить детей рисовать кистью и нетрадиционным способом- ватной палочкой, передавая особенности внешнего вида цветка мимозы: форма, цвет;
- Закрепить знания у детей о растении - мимозе;
- Закрепить знания о строении и особенностях этого растения;
- Уточнить представления детей о времени года - весна, признаки весны;
- Закреплять умение узнавать и называть цвета;
Развивающие:
- Развивать у детей творчество, воображение;
- Развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, любовь к живой природе.
- Воспитывать любовь к цветам.
Виды деятельности: продуктивная, двигательная, коммуникативная, игровая.
Интеграция образовательной деятельности:
- Художественно-эстетическое развитие;
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие;
-Развитие речи.
Методы и приемы: наглядный (рассматривание), словесный (объяснение, отгадывание загадок), практический (рисование)
Словарная работа: весна, мимоза, красивая ,нежная,милая
Материалы: белый лист размером А4, краски гуашь, кисточки, вода в непроливайках, ватная палочка, салфетки, иллюстрации с изображением мимозы.
Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание иллюстраций о первых весенних цветах, отгадывание загадок про цветы.
Ход занятия
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними, скажем «Здравствуйте».
-Ребята, а давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга, настроимся на хорошее настроение .
Утренний круг:
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло,
Повернемся - улыбнемся
Словно наше солнышко.
Мы малыши - Карандаши - да, да, да
Мы ребята-дружные-да, да, да
Мы совсем не скучные - да, да, да
Настроение у нас отличное - да, да, да
Все готовы - да, да, да.
Тогда приступим - да, да, да!
-Хорошо, а теперь присаживаемся на коврик.
-Ребята, отгадайте загадку:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают
И медведю не до сна
Значит, к нам пришла …(весна)
- Ребята, а вы рады весне?
-Чем радует вас весна? (птицы прилетают, солнышко греет, бегут ручьи, снег тает, на деревьях распускаются почки, молодые листочки появляются, появляются первые весенние цветы)
- Ребята, скажите, какие цветы появляются весной?(подснежники, ландыши, мать-и-мачеха, одуванчики, мимоза)
-Молодцы, верно.
-Сегодня, я хочу вас пригласить на весеннюю полянку. Полюбуемся весенними цветами.
Готовы?
Физкультминутка
Солнышко- солнышко
Золотое донышко,
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло (идут по кругу, руки поднимают вверх)
Побежал в саду ручей (бегут)
Прилетело сто грачей (машут руками)
А сугробы тают, тают (приседают)
А цветы подрастают (поднимаются).
-Ребята, вот мы и на полянке.
-Ой, а цветочков на полянке нет!?
Ребята, что же нам делать? (нарисовать)
Ребята, верно, мы сами нарисуем поляну со цветочками, только из каких цветов, отгадайте загадку:
Цветок желто-золотистый
Как цыпленок он пушистый
Сразу вянут от мороза
Наша неженка…(мимоза)
-А давайте, мы рассмотрим мимозу.
-Какая она мимоза? (красивая, нежная, желтенькая)
-Ребята, мимоза из каких частей состоит? (стебель, листочки, цветочки)
-А какого цвета у нее стебель и листики? (зеленого)
-А листики на что похожи? (на иголки как у елочки)
-А какого цвета цветочки у мимозы? (желтые)
-Какой формы? (круглой)
-На что похожи? (на желтеньких цыплят, на солнышко)
-Посмотрите, как я нарисую мимозу.
-Сначала я беру кисть в правую руку, выше металлической части, тремя пальчиками затем промокаю её в воде, о край баночки убираю лишнюю воду. Затем опускаю кисточку кончиком в краску зеленого цвета и провожу прямую линию снизу вверх - это у меня получился стебель. Затем так же кончиком этой же кисти от начала стебелька провожу прямые линии, с одной стороны и с другой, теперь рисую иголочки здесь - это получились листики. Промою кисточку и поставлю на подставку.
Дальше приступаю к рисованию цветочков, возьму ватную палочку, опускаю ее в краску жёлтого и вокруг стебелька и методом тычка ставлю много-много точек, чем больше точек, тем цветок будет красивее.
-А сейчас мы приступим к работе. Проходите на свои рабочие места. Сядем поудобнее, закатываем рукава, выравниваем спину, убираем ноги под стол.
У вас на столах лежат ватные палочки, кисть и гуашь двух цветов.
-Обычная кисть нам нужна для рисования стебелька и листочков, а ватная палочка для рисования цветочков.
-Ребята, прежде чем начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Солнышко пригрело (растираем ладони друг о друга)
И набухли почки (ладони соединяем вместе только кончиками пальцев и запястьями)
Лезут то и дело
Первые цветочки (запястье вместе, пальцы развести «цветком» можно пошевелить пальцами)
-Что мы сначала рисуем? (стебель рисуем сначала)
- Он какого цвета будет? (зеленые)
-А листочки (тоже зеленые)
-Мы их чем рисуем? (кисточками)
-А цветочки у нас какого цвета? (желтые)
-И чем мы будем их рисовать? (ватными палочками)
Самостоятельная работа
Рефлексия
-Вот, молодцы, все справились!
-Скажите, ребята, что вы сегодня рисовали? (мимозу)
-Когда мимоза появляется? (весной)
-Из каких частей состоит? (стебель, листочки, цветочки)
-Какая она мимоза? (красивая, нежная, милая)
-Давайте, ребята, устроим поляну из мимоз и полюбуемся.
Дыхательная гимнастика
-Ребята, вдохнем ароматы весенних цветов, вдыхаем носом, выдох через рот и говорим
«ах»!
-Спасибо за внимание!