Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Итоговая ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Мимоза"

ЦельФормировать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования, развивать воображение и творческий замысел. Задачи1Образовательные -Продолжать учить детей рисовать кистью и нетрадиционным способом - ватной палочкой, передавая особенности внешнего вида цветка мимозы форма, цвет -Закрепить знания у детей о растении-мимозе -Закрепить знания о строении и особенностях этого растения -Закреплять умение узнавать и называть цвета. -Уточнить представления детей о времени года- весна, признаки весны 2Развивающие -Развивать у детей творчество,воображение -Развивать мелкую моторику рук. 3Воспитательные -Воспитывать любовь к цветам Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, любовь к живой природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Итоговая ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе№3

Тема « Мимоза»

Цель: Формировать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования, развивать воображение и творческий замысел.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать учить детей рисовать кистью и нетрадиционным способом- ватной палочкой, передавая особенности внешнего вида цветка мимозы: форма, цвет;

- Закрепить знания у детей о растении - мимозе;

- Закрепить знания о строении и особенностях этого растения;

- Уточнить представления детей о времени года - весна, признаки весны;

- Закреплять умение узнавать и называть цвета;

Развивающие:

- Развивать у детей творчество, воображение;

- Развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, любовь к живой природе.

- Воспитывать любовь к цветам.

Виды деятельности: продуктивная, двигательная, коммуникативная, игровая.

Интеграция образовательной деятельности:

- Художественно-эстетическое развитие;

- Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Физическое развитие;

-Развитие речи.

Методы и приемы: наглядный (рассматривание), словесный (объяснение, отгадывание загадок), практический (рисование)

Словарная работа: весна, мимоза, красивая ,нежная,милая

Материалы: белый лист размером А4, краски гуашь, кисточки, вода в непроливайках, ватная палочка, салфетки, иллюстрации с изображением мимозы.

Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание иллюстраций о первых весенних цветах, отгадывание загадок про цветы.

Ход занятия

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними, скажем «Здравствуйте».

-Ребята, а давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга, настроимся на хорошее настроение .

Утренний круг:

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло,

Повернемся - улыбнемся

Словно наше солнышко.

Мы малыши - Карандаши - да, да, да

Мы ребята-дружные-да, да, да

Мы совсем не скучные - да, да, да

Настроение у нас отличное - да, да, да

Все готовы - да, да, да.

Тогда приступим - да, да, да!

-Хорошо, а теперь присаживаемся на коврик.

-Ребята, отгадайте загадку:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают

И медведю не до сна

Значит, к нам пришла …(весна)

- Ребята, а вы рады весне?

-Чем радует вас весна? (птицы прилетают, солнышко греет, бегут ручьи, снег тает, на деревьях распускаются почки, молодые листочки появляются, появляются первые весенние цветы)

- Ребята, скажите, какие цветы появляются весной?(подснежники, ландыши, мать-и-мачеха, одуванчики, мимоза)

-Молодцы, верно.

-Сегодня, я хочу вас пригласить на весеннюю полянку. Полюбуемся весенними цветами.

Готовы?

Физкультминутка

Солнышко- солнышко

Золотое донышко,

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло (идут по кругу, руки поднимают вверх)

Побежал в саду ручей (бегут)

Прилетело сто грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают (приседают)

А цветы подрастают (поднимаются).

-Ребята, вот мы и на полянке.

-Ой, а цветочков на полянке нет!?

Ребята, что же нам делать? (нарисовать)

Ребята, верно, мы сами нарисуем поляну со цветочками, только из каких цветов, отгадайте загадку:

Цветок желто-золотистый

Как цыпленок он пушистый

Сразу вянут от мороза

Наша неженка…(мимоза)

-А давайте, мы рассмотрим мимозу.

-Какая она мимоза? (красивая, нежная, желтенькая)

-Ребята, мимоза из каких частей состоит? (стебель, листочки, цветочки)

-А какого цвета у нее стебель и листики? (зеленого)

-А листики на что похожи? (на иголки как у елочки)

-А какого цвета цветочки у мимозы? (желтые)

-Какой формы? (круглой)

-На что похожи? (на желтеньких цыплят, на солнышко)

-Посмотрите, как я нарисую мимозу.

-Сначала я беру кисть в правую руку, выше металлической части, тремя пальчиками затем промокаю её в воде, о край баночки убираю лишнюю воду. Затем опускаю кисточку кончиком в краску зеленого цвета и провожу прямую линию снизу вверх - это у меня получился стебель. Затем так же кончиком этой же кисти от начала стебелька провожу прямые линии, с одной стороны и с другой, теперь рисую иголочки здесь - это получились листики. Промою кисточку и поставлю на подставку.

Дальше приступаю к рисованию цветочков, возьму ватную палочку, опускаю ее в краску жёлтого и вокруг стебелька и методом тычка ставлю много-много точек, чем больше точек, тем цветок будет красивее.

-А сейчас мы приступим к работе. Проходите на свои рабочие места. Сядем поудобнее, закатываем рукава, выравниваем спину, убираем ноги под стол.

У вас на столах лежат ватные палочки, кисть и гуашь двух цветов.

-Обычная кисть нам нужна для рисования стебелька и листочков, а ватная палочка для рисования цветочков.

-Ребята, прежде чем начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Солнышко пригрело (растираем ладони друг о друга)

И набухли почки (ладони соединяем вместе только кончиками пальцев и запястьями)

Лезут то и дело

Первые цветочки (запястье вместе, пальцы развести «цветком» можно пошевелить пальцами)

-Что мы сначала рисуем? (стебель рисуем сначала)

- Он какого цвета будет? (зеленые)

-А листочки (тоже зеленые)

-Мы их чем рисуем? (кисточками)

-А цветочки у нас какого цвета? (желтые)

-И чем мы будем их рисовать? (ватными палочками)

Самостоятельная работа

Рефлексия

-Вот, молодцы, все справились!

-Скажите, ребята, что вы сегодня рисовали? (мимозу)

-Когда мимоза появляется? (весной)

-Из каких частей состоит? (стебель, листочки, цветочки)

-Какая она мимоза? (красивая, нежная, милая)

-Давайте, ребята, устроим поляну из мимоз и полюбуемся.

Дыхательная гимнастика

-Ребята, вдохнем ароматы весенних цветов, вдыхаем носом, выдох через рот и говорим

«ах»!

-Спасибо за внимание!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области