Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Открытый классный час "Парад профессий"

Цель формировать установку толерантного сознания у учащихся «Мы разные, но мы вместе», создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их в проектную деятельность. Задачи познакомить учащихся с некоторыми видами профессий показать значение трудовой деятельности в жизни человека обогащение знаний учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий повышение групповой сплоченности, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Классный час «Парад профессий» для учащихся 4 «Е» класса

Проблема: современные дети почти ничего не знают о профессиях людей, большинство учеников не знают даже о профессиях своих родителей или о роде их трудовой деятельности. Дети не задумываются о том, как сложен труд в любой профессии, как люди разных профессий помогают в жизни каждому человеку, как многие профессии сотрудничают – не могут существовать друг без друга и т. п. Незнание, «воспитание», непонимание приводят к пренебрежительному отношению к людям «непрестижных профессий», небрежное отношение к вещам, к еде - а это труд людей, бюджет семьи, экономика государства.

Цель: формировать установку толерантного сознания у учащихся: «Мы разные, но мы вместе», создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их в проектную деятельность.

Задачи: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; обогащение знаний учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов.

Планируемые результаты:

предметные: усвоение представлений о профессиях; место расположение города и какие отросли производства в нем развиты; занятость населения; профессии, необходимые для полноценного развития и процветания города.

метапредметные: умение ориентироваться в учебной , дополнительной литературе, энциклопедиях; использовать интернет технологии; правильно оформлять и строить свои выступления, презентации.

личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.

Содержание :

Внеклассное мероприятие является итоговым в рамках изучения профессий и подразумевает, что конечным продуктом будет создание проекта «Я выбираю профессию…и буду успешен в жизни». В ходе проекта дети знакомятся с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия человеку. Проводится анкетирование детей, которое позволяет определить наиболее популярные профессии. Дети делятся на группы по выбору той или иной профессии и готовят материал для дальнейшей защиты этой профессии, согласно плану.

Проект предоставляет хорошую возможность самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей логическое мышление.

Подготовительный этап: перед проведением классного часа проведена подготовительная работа:

Оборудование: макет «Наш город будущего», шаблон человечка(для каждого ребёнка), презентация, иллюстрации профессий, план описания профессии.

Ход классного часа 1) ОРГ. МОМЕНТ

–Здравствуйте, ребята. Сегодня на урок к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (Мы приветствуем гостей, дорогих учителей.) 

-А теперь проверьте всё на месте, всё в порядке, тихо девочки за парту сели, тихо мальчики за парту сели и на учителя посмотрели.

- Ребята, я хочу узнать с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я думаю, что кто-то пришёл весёлый, а кто–то не очень.

- У вас на столах лежат «тучки» и «солнышки», покажите какое настроение у вас в данный момент.

-А теперь повернитесь к своему товарищу по парте и улыбнитесь друг другу. Всё хорошее в жизни начинается с улыбки. Очень хорошо, начнём наш урок с улыбок.

-Я приглашаю вас окунуться в мир будущего. Но как вы думаете-можно ли отправляться в будущее, совсем не зная прошлого? (НЕТ)

-Тогда послушайте историю о том, с чего всё начиналось и может быть мы догадаемся о чём сегодня на уроке будет идти речь…

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Учитель:

1 Жил человек пещерный

В дебрях седых времен

Дом его был пещерой,

Не было мебели в нём.

Ел лишь сырое мясо

Без вилки, ложки, ножа.

Одеждой была лишь шкура,

Оружие камень большой.

2. Но человек всё думал,

Как дальше так можно жить?

И стал делать он орудия-

Топор, копьё, ножи.

Из шкур стали шить одежду,

Из дерева мебель творить.

Так стал человек разумным.

Детей стал своих учить.

3. Различным ремёслам да делу,

Чтоб им жилось веселей.

Уютными стали жилища,

Чтоб мебель, посуда была.

И двор со скотиной домашней,

И вдоволь еды и питья.

И стали уже развиваться

Профессии разные.

4. Много прошло столетий,

Древность угасла в веках.

Но человек собирает

Злаков зерно на лугах.

Воину нужны доспехи,

Людям продукты и кров.

5.Значит нельзя на свете

Обойтись без мастеров.

Сапожник, столяр, портниха,

Повар, пекарь, гончар,

Врач, музыкант, учитель

Работают и сейчас.

ПРОФЕССИЯ вспомним понятие. Определиться с выбором. Важно ли?

Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Профессия – ОСНОВНОЕ занятие человека, т.е. профессия явл. своеобразным сокровищем? в жизни людей. (Кто определится с выбором – найдет сокровище)

Не далек тот час, когда перед Вами станет серьезный выбор – какую профессию получить.

Профессий на свете очень много. Но их ОБЪЕДИНЯЕТ одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить дома, выращивать хлеб, лечить больных, делает это не только для себя, но и для других людей.

В наше время в мире насчитывается около 40 000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии. Но мы с вами познаём мир профессий начиная с самого первого года вашего обучения в школе.

И сегодня у каждого из Вас будет шанс рассказать о профессии, которую вы уже для себя выбрали, предоставить продукт своей деятельности, проект который вы разработали, помочь ребяткам, которые ещё не определились и даже создать наш собственный город будущего.

А также мы узнаем, чем же занимаются наши родители, когда уходят на работу.

Итак, мы с вами торжественно открываем «Парад профессий» под девизом «Истинное сокровище для людей – найти себя в труде».

Профессий в мире много, и все они удивительно интересны. Есть те, которыми владеют и папы и мамы, но бывают только мужские или только женские профессии.

Совсем недавно мы праздновали праздник 23-февраля, праздник настоящих мужчин и защитников отечества, а самый главный для нас защитник – конечно же папа. Послушайте стихотворения о папиных профессиях, но вам нужно будет его продолжить.

Папины профессии

Дрожит мостовая и воет мотор –

Это к нам едет папа-шофёр.

По синему небу летит самолёт.

Им управляет папа-пилот.

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа-солдат.

Вылечит тысячи сломанных рук,

В детской больнице папа-хирург.

Кран установит, прочистит засор

Папа-сантехник, или монтёр.

Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа-артист.

«В мире ненужной профессии нет!» –

Учит нас с детства папа-поэт.

Приближается чудесный и очень нежный праздник 8 марта, праздник дорогих женщин. Попробуем отгадать профессии, которыми владеют наши мамочки .

Тёплые вещи быстро и тихо,

Шьёт для детишек мама-портниха.

Зубки больные без всяких уколов,

Вылечит мама – врач-стоматолог.

В детском саду очень много занятий.

Мама там няня и воспитатель.

В школе не меньше занятий. Смотрите:

Ставит оценки мама-учитель.

Плюшки и булочки кушать спешите!

Их испекла нам мама-кондитер.

Из самолёта прыгает с риском

Смелая мама-парашютистка.

Молодцы ребята! Это были стихотворения о папиных и маминых профессиях.

Сегодня у нас в гостях присутствует мама, которая желает Вам рассказать о своей профессии. А мы с нетерпением хотим познакомиться с ней. (Ирина Ивановна Федотова) ФИИИЗминуткаааааааааа

- О разных профессиях мы с вами говорим. Ребята, у каждого из вас есть мечта - кем хотели бы вы стать в будущем? Вам слово, дорогие дети.

(Дети показывают свои рисунки, объясняют свой выбор, вешают рисунки на доску).

1) Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(Доктор) ЕМЕЛЬЯНОВА АНАСТАСИЯ

2) Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит...

(Пожарный) МАХИНЬКО ДМИТРИЙ

3) + МЧС спасатель ЖИРНОКЛЕЕВ ДАНИИЛ

4) + СПЕЦНАЗ ГАЛИАКБЕРОВ АРСЕНИЙ

5) Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды. (Повар.) ЛОКТЕЕВ АРТЁМ

6) Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери. (Архитектор) ДРЁМИН ЯРОСЛАВ

7, 8) Я в полиции служу,

За порядком я слежу.(полицейский) ЗАКИРОВ ДАВИД, ШАФИКОВ МАКСИМ

9) В спорте толк он точно знает,

Он спортсменов наставляет.(тренер) КАЗАРМИН АРТЁМ

10) Он наукой увлеченный,

Значит, вырастет … (Ученым-изобретателем мечтает стать…) ВИШНЕВСКИЙ ГОША

11) Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель.) РЕПНИКОВА ВИКТОРИЯ

- Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

Говорят, что человек рождается два раза. Второй раз человек рождается, когда делает выбор своей профессии. Очень важно выбрать себе занятие по душе, чтобы ваша работа приносила и вам и окружающим радость и удовлетворение.

А какой труд сейчас важен для вас? (Учиться)

Правильно, ваш труд – это учёба. Но уже сейчас многие из вас задумались о том, чем бы они хотели заниматься в будущем, что у них получается лучше всего, к чему есть

способности.

МЫ сделали сегодня шаг навстречу будущей профессии и продолжим шагать в том же духе! А сейчас я хочу Вас попросить по очереди подойти к доске и найти место работы для своей будущей работы на макете «Наш город будущего».

На этом мы наш классный час заканчиваем. Огромное спасибо, вам, ребята.

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня они и нужны, и важны.
И вы скорее подрастайте,
Профессией овладевайте.
Старайтесь в деле первыми быть
И людям пользу приносить.

ВОЙСКОВЫЕ ЧАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АРХИТЕКТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ

МЧС РОССИИ

ПОЛИЦИЯ

ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

РЕСТОРАН

ИНЖЕНЕРНО-ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР

ШКОЛА

БОЛЬНИЦА

ВОЙСКОВЫЕ ЧАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АРХИТЕКТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ

МЧС РОССИИ

ПОЛИЦИЯ

ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

РЕСТОРАН

ИНЖЕНЕРНО-ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР

ШКОЛА

БОЛЬНИЦА

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области