Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Цифровая среда

поделиться опытом

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Организация внеурочной деятельности с использованием цифровой образовательной среды

Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения способность информационных ресурсов, имеющихся в сети Интернет, существенно повысить эффективность обучения многим дисциплинам и занятиям за счет наглядности, сопровождения аудио- и видеоинформацией, что способствует формированию у школьников мотивации к изучению дисциплин. Благодаря этому использование ресурсов сети Интернет оказывается востребованным, а необходимость знакомства учителей с такими ресурсами и основными подходами к их использованию становится очевидной. Обучение на основе мультимедийных программ, с элементами интерактивности, с применением готовых цифровых образовательных ресурсов, позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, педагогических, дидактических и психологических принципов, делает процесс обучения интересным. Такой вид обучения особенно подходит и для внеурочной деятельности, для которой характерен именно индивидуальный подход для развития творческого и интеллектуального потенциала ученика. Ее специфика связана с тем, что такая деятельность чаще всего зависит от собственного выбора школьника. Процесс информатизации внеурочного времени должен быть ориентирован на развитие интеллектуального потенциала ученика, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации.

Так же цифровые образовательные среды решают проблему дистанционного обучения.

При организации внеурочной деятельности перед педагогом остро встает вопрос о заинтересованности детей в участие в мероприятиях или программах дополнительного образования. Информационные среды являются помощниками в этом вопросе.

Я являюсь педагогом дополнительного образования Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», где реализую три дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы. В работе каждой программы предусмотрено использование цифровой образовательной среды и цифровых технологий.

Для самых маленьких учеников посещающих занятия в Точке роста работает кружок Лего «Перворобот». На занятиях мы с ребятами с помощью конструктора LEGO Education собираем не просто игрушки, а программно управляемых роботов. С помощью программы WeDo для обучения детей основам программирования в игровой форме дети собирают и программируют своих роботов: животных и технику.

Само ПО (программное обеспечение) весьма дружелюбное и, по сути, представляет собой конструктор блок-схем. Сразу с главной страницы приложения можно просмотреть понятный мультфильм, повествующий о возможностях самого ПО, его интерфейсе, и подробно описывающий процесс составления алгоритмов. На отдельную кнопку вынесена вся необходимая справочная информация для учителя, а половину экрана занимает менеджер проектов, позволяющий просмотреть текущие или создать новый. Работать в нем легко и детям и педагогу.

К концу года обучения дети уже стремятся отойти от инструкций сборки и программирования по шаблону и хотят конструировать своих роботов, на что программа тоже рассчитана.

На занятиях по дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе «Уроки компьютерной грамотности» для того чтобы разнообразить работу, я использую цифровую платформу всероссийского проекта «Урок цифры» это всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий.

Это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», Кодвардса и VK, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка.

Например для «Урока цифры», всероссийского образовательного проекта, «Лаборатория Касперского» разработала обучающие материалы и тренажёры на тему «Исследование кибератак». Цель занятий — познакомить школьников с работой специалистов в области информационной безопасности и рассказать об основах безопасного поведения в интернете.

Интерактивные уроки представляют собой комикс, сюжет которого строится вокруг исследования кибератаки в финансовом секторе. С помощью тренажёров, разработанных вместе с экспертами «Лаборатории Касперского», школьники познакомятся с некоторыми терминами из области информационной безопасности, узнают о том, какой ущерб могут нанести вредоносные программы, почему необходимо обновлять операционную систему и приложения, научатся распознавать фишинговые (мошенники) письма. Задания различаются для учеников младших, средних и старших классов. Мы с ребятами активно принимаем участие в данных уроках и получаем сертификаты как участников так и призеров. Планируем принять участие и в данном уроке.

Работа третьего кружка программирования полностью ведется в цифровой образовательной среде «скретч». Скретч — это бесплатный язык программирования и одновременно программа, предоставляющая визуальный интерфейс для создания игр и анимаций. Одним из главных достоинств среды программирования Scratch, является доступность и понятность абсолютно всем. Основная целевая аудитория это дети от 8 до 16 лет. Главная цель разработчиков языка обучить молодежь: мыслить логически, раскрыть ее творческий потенциал и научить взаимодействию с другими единомышленниками. Любой сделанный вами проект, может быть отправлен на обозрение сообщества сформированного вокруг Скретч.

Однако, при всей заманчивости использования Интернета во внеурочной деятельности учащихся, при всем его широком спектре возможностей и громадном информационном ресурсе следует помнить, что Интернет не панацея, не решение всех проблем (в том числе и образования), а лишь средство, инструмент для повышения эффективности образовательного процесса и, что наиболее важно, средство для повышения уровня мотивации учащихся на образовательную и творческую деятельность. Поэтому нужо помнить «Полезно то, что в меру».

А.С.Кольцова

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области