"Мы разные, но мы вместе" |
Воспитатель :Гаун Елена Михайловна,
проект направлен на развитие межнационального согласия и толерантности у детей старшего дошкольного возраста
«Живи с другими так, чтобы
твои друзья не стали недругами,
а недруги стали друзьями»
Пифагор
Цель: Развитие и воспитание межнациональной толерантности и культуры межнационального общения по средствам художественного творчества, и через совместную работу ДОУ И семьи.
Задачи: -Развитие у детей старшего дошкольного возраста навыков толерантных отношений в группе сверстников, и окружающего населения.
- Воспитание детей по теме, через художественное творчество, а так же совместную работу с семьёй
Вид проекта: Краткосрочный Март- Май |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Этапы реализации проекта:
Март
I. Исследовательский этап
II. Подготовительный этап
III. Организационный этап Апрель
пополнение предметно-развивающей среды:
- наглядные пособия (карты России, глобус, флаги, книги, энциклопедии и др.);
- аудио и видеоматериалы (гимн, национальные детские музыкальные произведения и др.);
- предметы декоративно-прикладного искусства (предметы быта, национальные костюмы и др.);
- организация центра «Моё настроение», изготовление стендов: «Мы рады видеть вас!», «Жизнь замечательных детей», «Отмечаем день рождения», «Дружат дети всей земли»;
- технические средства, электронные носители информации, мульти-медийные программы).
IV. Реализация проекта
V. Заключительный этап Май
Перспективный план работы над проектом
Этапы работы | Мероприятия |
Исследовательский этап Март | Анкетирование родителей «Развитие культуры толерантности вашего ребенка» |
Диагностика актуального уровня толерантности в группе сверстников у детей 6-7 лет (социометрическое исследование) | |
Анализ результатов диагностического исследования | |
Консультация для педагогов на тему: «Поликультурное воспитание в детском саду» | |
Подготовительный Этап Март | Презентация проекта: «Кто где живёт» |
Разработка картотеки «Подвижные игры разных народов» | |
Подбор музыкальных произведений народов разных стран | |
Беседа – рассуждение на тему: «Зачем нужны традиции С/ролевая игра «Путешествие на воздушном шаре в гости к друзьям» (знакомство с традициями разных народов) (социализация, познание, коммуникация) | |
Осн Организационный этап Апрель | Создания Центра «Дети разных народов» (познание, коммуникация, социализация, ЧХЛ) |
Рисунок в подарок другу «Портрет моего друга» | |
Использование подвижных игр разных народов в НОД ФИЗО | |
Изготовление альбома «Мы все разные» (познание, коммуникация, социализация, художественное творчество) | |
Консультация для родителей на тему: «Мы живем семьей единой» | |
Рисунок «Моя семья» | |
Спортивно – музыкальный праздник «Праздник дружбы» (художественное творчество, социализация, ЧХЛ) | |
Реализация проекта Апрель | Интерактивные игры на развитие сплоченности, сотрудничества «Вместе весело шагать» |
Музыкальное развлечение «Мы в мире дружбы будем жить» | |
Развлечение «Страна Толерантности» (коммуникация, социализация, художественное творчество, познание) | |
Спортивное развлечение «Народов дружная страна» | |
Театрализованное представление «Ничего нет краше – Родины нашей» | |
Памятки «Нити дружбы» для родителей и педагогов по развитию толерантности у дошкольников | |
Заключительный этап Май |
Оценка результатов деятельности
Изучение уровня толерантности у детей старшего дошкольного возраста проводилось на основе методик:
Критерии оценки формирования у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к действительности
Для того чтобы оценить эффективность реализации учебно-методического материла, представленного в проекте «Мы разные, но мы вместе
• наличие представлений о семье, о семейных и родственных отношениях;
• наличие знаний о русских и зарубежных писателях, поэтах, композиторах; знание сказок разных народов;
• наличие представлений о многообразии народов мира; о некоторых особенностях их внешнего вида, национальной одежде, типичных занятиях;
• знают историю села, в котором живём, достопримечательности;
• имеют представление о странах, людях, их населяющих, традициях, играх, о великих людях мира;
• умеют анализировать разные ситуации общения и взаимодействия детей с взрослыми (в жизни, на картинке, в книгах). Проявляют уважение к старшим, чуткость, вежливость, сострадание;
• умеют управлять своими чувствами, настроением;
• умеют оказывать помощь другому человеку; договариваться, устанавливать неконфликтные отношения со сверстниками; дружить, не обижать сверстников и младших детей, принимать их такими, какие они есть;
• понимают и принимают другую культуру; проявляют интерес к событиям жизни детей разных народов;
• умеют выражать свои мысли в рассказах о достижениях, мечтах, планах на будущее, о подготовке к школе; анализе своих поступков и поступков других людей.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что деятельность в рамках инновационного проекта позволит улучшить уровень развития толерантных отношений у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
Выводы
Разработанные и проведенные нами мероприятия в рамках проекта «Мы разные, но мы вместе», надеемся, позволят пробудить в детях доброту, любовь к окружающим, интерес к людям и культуре других национальностей, усилить взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьёй и детским садом. Участие родителей в наших мероприятиях должно благотворно повлиять на приобщение детей к истинным ценностям в воспитании основ толерантности.
Заключение
Дошкольное детство — это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.
Таким образом, воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения является необходимым условием формирования личности ребенка в современном обществе.
Список литературы:
Интернет-ресурсы