Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Мы разные но мы вместе"

Цель Развитие и воспитание межнациональной толерантности и культуры межнационального общения по средствам художественного творчества, и через совместную работу ДОУ И семьи. Задачи -Развитие у детей старшего дошкольного возраста навыков толерантных отношений в группе сверстников, и окружающего населения. - Воспитание детей по теме, через художественное творчество, а так же совместную работу с семьей

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

"Мы разные, но мы вместе"

Воспитатель :Гаун Елена Михайловна,

проект направлен на развитие межнационального согласия и толерантности у детей старшего дошкольного возраста

 «Живи с другими так, чтобы

твои друзья не стали недругами,

                                                                                                         а недруги стали друзьями» 

Пифагор

Цель: Развитие и воспитание межнациональной толерантности и культуры межнационального общения по средствам художественного творчества, и через совместную работу ДОУ И семьи.

Задачи: -Развитие у детей старшего дошкольного возраста навыков толерантных отношений в группе сверстников, и окружающего населения.

- Воспитание детей по теме, через художественное творчество, а так же совместную работу с семьёй

 Вид проекта: Краткосрочный Март- Май

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта:

Март

I.          Исследовательский этап

II.     Подготовительный этап

 III.     Организационный этап Апрель

пополнение предметно-развивающей среды:

- наглядные пособия (карты России, глобус, флаги, книги, энциклопедии и др.);

- аудио и видеоматериалы (гимн, национальные детские музыкальные произведения и др.);

- предметы декоративно-прикладного искусства (предметы быта, национальные костюмы и др.);

- организация центра «Моё настроение», изготовление стендов: «Мы рады видеть вас!», «Жизнь замечательных детей», «Отмечаем день рождения», «Дружат дети всей земли»;

- технические средства, электронные носители информации, мульти-медийные программы).

IV.     Реализация проекта

V.          Заключительный этап Май

Перспективный план работы над проектом

Этапы

работы

Мероприятия

Исследовательский этап

Март

Анкетирование родителей

«Развитие культуры толерантности вашего ребенка»

Диагностика актуального уровня толерантности в группе сверстников у детей 6-7 лет

(социометрическое исследование)

Анализ  результатов диагностического исследования

Консультация для педагогов на тему: «Поликультурное воспитание в детском саду»

 Подготовительный Этап

Март

Презентация проекта: «Кто где живёт»

Разработка  картотеки «Подвижные игры разных народов»

Подбор музыкальных произведений народов разных стран

Беседа – рассуждение на тему: «Зачем нужны традиции С/ролевая игра «Путешествие на воздушном

шаре  в гости к друзьям» (знакомство с традициями разных народов) 

(социализация, познание, коммуникация)

Осн

Организационный этап

Апрель

Создания Центра «Дети разных народов» (познание, коммуникация, социализация, ЧХЛ)

Рисунок в подарок другу «Портрет моего друга»

Использование подвижных игр разных народов в НОД ФИЗО

Изготовление альбома «Мы все разные» (познание, коммуникация,  социализация, художественное

творчество)

Консультация для родителей на тему: «Мы живем семьей единой»

 Рисунок  «Моя семья»

Спортивно – музыкальный праздник «Праздник дружбы»

(художественное творчество, социализация, ЧХЛ)

Реализация проекта

Апрель

Интерактивные игры на развитие сплоченности, сотрудничества «Вместе весело шагать»

Музыкальное развлечение  «Мы в мире дружбы будем жить»

Развлечение «Страна  Толерантности» (коммуникация,  социализация, художественное творчество, познание)

Спортивное развлечение «Народов дружная страна»

 Театрализованное представление «Ничего нет краше – Родины нашей»

 Памятки «Нити дружбы» для родителей и педагогов  по развитию толерантности у дошкольников

Заключительный  этап

Май

Оценка результатов деятельности

Изучение уровня толерантности у детей старшего дошкольного возраста проводилось на основе методик:

Критерии оценки формирования  у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к действительности

Для того чтобы оценить эффективность реализации учебно-методического материла, представленного в проекте «Мы разные, но мы вместе

•  наличие представлений о семье, о семейных и родственных отношениях;

•  наличие знаний о русских и зарубежных писателях, поэтах, композиторах;  знание  сказок разных народов;

•  наличие  представлений о многообразии народов мира; о некоторых особенностях их внешнего вида, национальной одежде, типичных занятиях;

•  знают историю села, в котором живём, достопримечательности;

•  имеют представление о странах, людях, их населяющих, традициях, играх, о великих людях мира;

•  умеют анализировать разные ситуации общения и взаимодействия детей с взрослыми (в жизни, на картинке, в книгах). Проявляют уважение к старшим, чуткость, вежливость, сострадание;

•  умеют управлять своими чувствами, настроением;

•  умеют оказывать помощь другому человеку; договариваться, устанавливать  неконфликтные отношения  со сверстниками; дружить, не обижать сверстников и младших детей, принимать их такими, какие они есть;

•  понимают и принимают  другую культуру; проявляют интерес  к событиям жизни детей разных народов;

•  умеют выражать свои мысли в рассказах о достижениях,  мечтах, планах на будущее, о подготовке к школе; анализе своих поступков и поступков других людей.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что деятельность в рамках инновационного проекта позволит улучшить уровень развития толерантных отношений у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

Выводы

Разработанные и проведенные нами мероприятия в рамках проекта «Мы разные, но мы вместе», надеемся, позволят пробудить в детях доброту, любовь к окружающим, интерес к людям и культуре других национальностей, усилить взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьёй и детским садом. Участие родителей в наших мероприятиях должно благотворно повлиять на приобщение детей к истинным ценностям в воспитании основ толерантности.

Заключение

Дошкольное детство — это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.

Таким образом, воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения является необходимым условием формирования личности ребенка в современном обществе.

Список литературы:

Интернет-ресурсы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области