Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Косимическое путешествие"

Цель Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе. Задачи - формировать интерес к изучению космоса - расширить знания детей о профессии космонавта - учить образовывать словосочетания - активизировать словарь дошкольников Космос, космонавт, планеты, ракета, звезда, солнечная система. - развивать коммуникативные навыки умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами - тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие. - воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому - Земле - развивать дружеские взаимоотношения - воспитывать интерес и любознательность - активизировать творческую активность и фантазию

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект ОД в младшей группе на тему:

«Космическое путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Форма деятельности: путешествие

Вид деятельности: познавательная, речевая

Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.

Задачи:

-  формировать интерес к изучению космоса;

-  расширить знания детей о профессии космонавта;

-  учить образовывать словосочетания;

-  активизировать словарь дошкольников: Космос, космонавт, планеты, ракета, звезда, солнечная система.

 - развивать коммуникативные навыки; умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

- тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

- воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому - Земле;

- развивать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать интерес и любознательность;

- активизировать творческую активность и фантазию.

Предварительная работа:

-знакомство с космосом, планетами;

-чтение книг о космосе;

-рассматривание иллюстраций и картинок;

-загадывание загадок.

Материал:

Иллюстрации: космонавта, космического корабля «Восток»,  изображение Юрия Гагарина, планеты солнечной системы, звезды.

Ожидаемый результат:

-развитие интереса к теме «Космос»;

- активизация и обогащение словарного запаса;

- формировать бережное отношение к природе.

 Ход ОД:

Дети, сегодня мы отмечаем День космонавтики. А скажите мне, кто самый первый полетел в космос. Правильно собака Лайка- космонавт, а потом Белка и Стрелка- это был первый космический экипаж.

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел Человек с Земли отважный.

В этот день 12 апреля 1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник - Юрий Гагарин. Юрий Алексеевич наш земляк, он родился в городе Гжатске, теперь этот город назван именем героя – Гагарин.

Он летчик отважный и смелый  (Дима)

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос полет совершил

Воспитатель: Ребята, кажется, я слышу плач.  Давайте посмотрим, кто плачет?

Ой, ребята, кто это? (Звездочка). А откуда она взялась? (Упала с неба). Она не простая звезда, а волшебная. Здравствуй звездочка!

- Здравствуйте, ребята.

Я из тьмы на вас смотрела

Вместе с тысячей подруг,

Я сверкала и блестела,

А потом упала вдруг.

Я упала с неба, мой дом космос. И хочу вернуться домой.

Воспитатель:  Хотите помочь нашей звездочке вернуться домой?

Воспитатель: Я Вам предлагаю стать настоящими космонавтами и совершить настоящий космический полет на неизведанную ранее планету.

Ребенок: Чтобы космонавтом стать Тигран

И к далеким планетам летать,

Нужно ловким, сильным быть,

С физкультурой будем мы дружить!

Ведущий: Правильно, молодец, становитесь по порядку на веселую зарядку (дети становятся в круг под музыку, и выполняют разминку по показу воспитателя).

Разминка - космодром

Все готово для полета руки вперед , вверх

Ждут ракеты всех ребят руки вместе над головой

Мало времени для взлета шагаем на месте

Космонавты встали в ряд прыжок, руки вверх, хлопок

Поклонились вправо, влево, наклоны

Отдадим земле поклон наклоны вперед

Вот ракета полетела прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром присели

Вот мы немного размялись, пришла пора отправляться в полет! А на чем можно полететь в космическое путешествие? (Ответы детей) А у нас с вами нет ракеты, что будем делать.

Дети: Ракету можно построить.

Игра «Построй ракету»

Дети выстраиваются в 1 колонну, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первый игрок бежит к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т. д. Пока не построят из кубиков ракету.

Заняли свои места, пристегните ремни.

А вы знаете, что перед стартом космического корабля всегда производят обратный отсчет. Давайте посчитаем вместе. (5 скажем шепотом, на каждый счет увеличиваем силу голоса). 5-4-3-2-1- Старт (звучит космическая музыка)

В небе ясном  солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля

Расстилается земля.

Воспитатель: Ребята, давайте выглянем в наши иллюминаторы и посмотрим, что мы сейчас пролетаем! (дети складывают пальчики в круг и смотрят). Мы видим планеты! Скажите сколько планет на небе? Много-много! А планеты все одинаковые или разные? Ребята, кажется, мы уже приземлились.

Воспитатель:-  Мы с вами находимся в космосе.

Здесь живет наша звездочка. (Ответы ребят)

Звездочка: Да, ребята – это мой дом.

Посмотрите, ребята, какая дорожка нас встречает (корригирующей дорожке). Предлагаю, пройти по этой дорожке и посмотреть, куда же она приведет. Ребята, куда же нас привела дорожка? (Шум воды). Слышится шум дождя и включается «сухой душ». Ребята, что это? (Дети отвечают, что это дождь). Давайте посмотрим, какой необычный дождик на этой планете. Под ним точно не промокнешь. Дать возможность детям понаблюдать за переливанием света.

Пойдемте дальше, что это? (Метеориты)

Ребята посмотрите сколько метеоритов. Метеориты могут повредить ваши ракеты! Давайте рассмотрим метеориты, какие они круглые, холодные.

Дать детям рассмотреть и потрогать шары, назвать их цвет, форму.

Подходим к звездному небу.

Звездочка : Ребята посмотрите, сколько моих подружек кругом.

Воспитатель: Дети, какое красивое звездное небо. А скажите можно все звезды сосчитать? (ответы детей). Нет, их несчетное количество. А как называется небо, на котором много звезд? –Звездное.

-А как ласково назвать звезду? –Звездочка.

Космонавты летают в космосе среди звезд, от планеты к планете.

 Звездочка: Смотрите, я здесь не одна.   Подойдите поближе, чтобы разглядеть повнимательней моих подружек.

Ведущий: Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается звездный дождь!». Вам будет необходимо собрать звезды в ловушки. Для этого мне нужно две команды, девочки собирают красные звездочки, мальчики желтые .

Игра «Собери звезду»

По сигналу ведущего дети собирают звездочки в корзинки, которые в руках у звездочки – ловушки для звезд.

Ведущий:  Ребята, здесь так здорово, что не хочется и улетать, но нам уже пора, возвращаться домой в наш детский сад,

До свидание звездочка!

До свидание ребята спасибо Вам, что вы мне помогли вернуться домой.(Звездочка уходит).

А мы с Вами садимся в нашу ракету, закрываем глазки и полетели. (Звучит музыка «Земля в иллюминаторе») вот мы и вернулись на землю в свой любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Конспект занятия «Космическое путешествие» с использованием сенсорной комнаты в средней группе

Цель: закрепление полученных знаний по теме «Космос», развитие навыков самоконтроля, развитие познаний по окружающему миру, гармонизация психологического состояния детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Улучшение эмоционального состояния;

- Снижение нервного возбуждения и агрессивности;

- Развитие произвольности внимания, его устойчивости и переключаемость;

- Развитие тактильных и зрительных анализаторов;

- Расширить опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями: тренировать дыхательный аппарат;

- Стимулирование воображения;

-Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, зрительное сосредоточение;

- Закрепить знания основных цветов и называния их;

- Вызвать радостное настроение.

Материалы и оборудование: световое панно, корригирующая дорожка, сухой бассейн, сухой душ, песок с подсветкой, мягкие модули, магнитофон

Ход занятия

I. Вступительная часть

Ребята 12 апреля, мы с Вами будем отмечать праздник, который называется? (День Космонавтики). А кто такие космонавты? На чем летают космонавты?

А сегодня я Вам предлагаю стать настоящими космонавтами и совершить настоящий космический полет на неизведанную ранее планету. Но путь нас ждет долгий и непростой. В космонавты берут только самых сильных и крепких ребят. Предлагаю сделать зарядку настоящего космонавта, чтобы убедиться, что мы готовы к полету.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгиваем)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

Молодцы, ребята! Теперь Вы готовы к настоящему полету! Предлагаю занять места в нашем космическом корабле (из мягкого модуля) и отправиться в небывалое путешествие! (Звук взлетающей ракеты, космическая музыка)

II. Основная часть

Ребята, кажется, мы уже приземлились, напоминаю, планета ещё никем неизведанная.

Посмотрите, ребята, какая дорожка нас встречает (корригирующей дорожке). Предлагаю, пройти по этой дорожке и посмотреть, куда же она приведет. Ребята, куда же нас привела дорожка? (Шум воды). Слышится шум дождя и включается «сухой душ». Ребята, что это? (Дети отвечают, что это дождь). Давайте посмотрим, какой необычный дождик на этой планете. Под ним точно не промокнешь. Дать возможность детям понаблюдать за переливанием света, постоять внутри «дождя».

Ребята, а что обычно появляется после дождя? Правильно, радуга! (Обратить внимание на сухой бассейн). Давайте посмотрим, какая на этой планете интересная радуга в виде цветных шариков. Дать детям рассмотреть и потрогать цветные шары, назвать их цвет, форму.

Ребята, взгляните, пожалуйста, какой здесь интересный островок. С песочком. А давайте, мы все оставим небольшие рисуночки на память. Чтобы все знали, что мы посетили данную планету. (Дети рисуют на песке с подсветкой).

Какой длинный и нелегкий путь мы с Вами совершили. А ведь впереди ещё дорога домой. Предлагаю перед нелегким полетом, немного посидеть на облачках (подушки) и полюбоваться на звёздное небо этой планеты. (панно «Космос»). Релаксация.

Ребята, понравилась, вам эта чудная планета? А давайте придумаем ей название. (Выбираем название планеты).

III. Заключительная часть.

Ребята, мы с Вами совершили необычное путешествие. Увидели много нового и интересного (перечисляем, что видели и чем занимались). Но, к сожалению, нам пора обратно. На планету Земля. В наш любимый детский сад.

Дети садятся в "космический корабль". Возвращение домой.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области