Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Кружковая работа. "Волшебница - бумага" Оригами

Программа занятий на 2 года для детей 5–7 лет Кружок «Волшебница-бумага» Оригами Программа занятий на 2 года для детей 5–7. Пояснительная записка Дошкольный возраст – яркий, неповторимый период в жизни каждого человека. Именно в это время устанавливается связь ребенка с миром людей, природой, миром предметов. Ребенок приобщается к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается мышление, познавательный интерес, любознательность, проявляются творческие способности ребенка. Оригами - одно из увлекательнейших занятий для детей 5 – 7 лет. Оригами часто называют японским искусством, но оно могло зародиться и других странах, где широко использовалась бумага, одно из величайших изобретений человека. Долгое время к оригами относились лишь как к детской забаве. Лишь совсем недавно мир рассмотрел в оригами именно искусство. Оно развивает творческие и интеллектуальные возможности ребенка. В дошкольном возрасте происходит первое знакомство с искусством оригами. Целью занятий оригами является не запоминание как можно большего числа разнообразных фигурок из бумаги, а развитие общих способностей ребенка, которые пригодятся ему в жизни и в процессе обучения другим предметам. Работа с бумажными фигурками развивают мелкую моторику детей и так же важнейшие психические процессы как внимательность, память, мышление, воображение. Оно прививает художественный вкус, развивает пространственное мышление, творчество и логические способности. Каждое занятие сопровождается небольшим рассказом о предмете животном, фигурку которого детям предстоит сложить, и, таким образом, имеет помимо практической еще и познавательную направленность. Оригами способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремленности, активности, самостоятельности детей. Создавая бумажные модели, ребенок постоянно работает с геометрическими фигурами начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата прямоугольника в процессе складывания в руках ребенка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т. д., признаки их сходства и различия. Занятия оригами - развивают способность работать руками, точность движений пальцев, улучшает восприятие информации - развивают пространственное воображение, зрительное восприятие, концентрацию внимания - учат читать чертежи, следовать устным инструкциям и последовательности действий - стимулируют развитие памяти, в том числе мышечной - развивают уверенность в собственных силах и коммуникативные способности - развивают творческие способности и исследовательские навыки - знакомят на практике с основными геометрическими понятиями. Складывая фигурки из бумаги, ребенок непроизвольно концентрирует свое внимание на этом процессе. Занятия оригами являются своеобразной психотерапией, направляя внимание ребенка на творческую работу. Оригами повышает активность, требуя контроля обеих полушарий головного мозга, над движением обоих рук. Психологические исследование влияния оригами на дошкольников показали, что это занятие - развивает навыки мелких и точных движений как правой, так и левой руки - повышает активность правого и левого полушарий головного мозга - активизирует творческое мышление - развивает интеллектуальные способности - развивает пространственное воображение - улучшает глазомер Актуальность программы - в создании условий для развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей, взаимодействии педагога с семьей. Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Как известно, все это стимулирует развитие речи у детей. Кроме того, для детей младшего возраста тренировка пальцев важна с точки зрения выработки основных элементарных умений, таких, как одевание и раздевание, застегивание и расстегивание пуговиц, манипулирование ложкой, ножницами. У старших дошкольников тренировка пальцев подготавливает руку к письму. Одним из основных условий реализации программы «Оригами» является соблюдение возрастных особенностей детей, в том числе преобладание игровой формы организации занятий тесное переплетение нескольких областей интересов. На занятиях кроме техники овладения оригами, дети углубляют свои познания о природе. Соответствует ФГОС. Программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Реализация программы ведется в соответствии с нормативно- правовыми документами - Законом Российской Федерации «Об образовании» - Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049- 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» - Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14. 03. 2000 № 65/23 – 16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования». -Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249 Цель программы Побудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в деятельность. всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствование мелкой моторики рук, развитие глазомера. Задачи программы Обучающие - Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. - Формировать умения следовать устным инструкциям. - Обучать различным приемам работы с бумагой. - Знакомить детей с основными геометрическими понятиями круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами. - Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами. Развивающие - Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. - Развивать мелкую моторику рук и глазомер. -Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. - Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. - Развивать пространственное воображение. Воспитательные - Воспитывать интерес к искусству оригами. - Расширять коммуникативные способностей детей. - Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. - Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. - Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Методы и приемы используемые на занятиях кружка Словесные методы игровой момент, беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, уточняющие наводящие проблемные познавательные. Информационно-рецептивные рассматривание, напоминание, частичный показ, образец, объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, устные инструкции по выполнению работы. Репродуктивные выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми. Эвристический работа по схемам, выполнение работ с опорой на личный опыт, Исследовательский самостоятельная работа детей. Основные принципы программы - Принцип творчества развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах - Принцип единства развития и воспитания - Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения - Принцип общедоступности - Принцип преемственности - Принцип индивидуально – личностного подхода учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка - Принцип успешности - Принцип учета психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития. - Принцип разноуровневости выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей - Принцип системности. Программа способствует 1. Повышению мотивации ребенка 2. Появлению уверенности в своих силах 3. Возникновению желания добиться планируемого результата 4. Приобретению навыка самостоятельной работы 5. Развитию тонких движений пальцев рук 6. Созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества Результат данной программы – Познакомятся с искусством оригами - Развивается точность движений рук - Стимулируется развитие памяти, коммуникабельности, творческих способностей – Научатся различным приемам работы с бумагой – Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами – Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами – Развивается мышление, пространственное воображение мелкую моторику рук и глазомер художественный вкус, творческие способности и фантазию. – овладеют навыками культуры труда Основные сведения о сроках реализации программы Программа «Волшебница-бумага» рассчитана на 2 года старшая-подготовительная группа, и реализуется в 2015 – 2016 2016-2017 учебных годах. Режим занятий. Занятия проводятся один раз в две недели начиная с сентября. по четвергам Программа реализуется в форме занятий с подгруппой. Дети 5-6лет 15.30 – 15.55. Дети 6 – 7 лет 15.30 – 16.00 Место проведения - группа. Форма занятий – тематическая совместная деятельность ФОРМА ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ проведение выставок, поделок для родителей к праздникам, участие в конкурсах. ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Данная программа интегрируется с образовательными областями «Познание. Конструирование. Математическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно -эстетическое творчество», «Безопасность», «Социально – коммуникативное» .

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области