Финансово грамотный дошкольник.
Фундамент по финансовой грамотности детей дошкольного возраста необходимо закладывать с раннего возраста. Финансовая грамотность позволит маленькому человеку быть успешным во взрослой жизни, грамотно вести свой семейный бюджет. Таким образом, освоение финансовой грамотности в дошкольном детстве - это объективная реальность нашего времени.
Существует ряд проблем, затрудняющих реализацию элементов финансовой грамотности в дошкольных образовательных организациях: недостаточная информированность педагогов и родителей о значимости и необходимости освоения детьми дошкольного возраста основ финансовой грамотности; отсутствие системной организационной и профессиональной поддержки педагогов; загруженность воспитанников старшей и подготовительной групп.
Чем лучше он знаком с денежно-экономическими отношениями, тем успешнее может быть его жизнь.
Взвешенный и разумный подход к деньгам и тратам, умение планировать, способность разными способами обеспечивать прирост средств, не тратить больше заработанного - вот составляющие финансовой свободы. И её фундамент - финансовая грамотность и осознанность, которые, в идеале, должны быть заложены уже в детском возрасте.
Знание этих проблем дал импульс и направление, в котором следует действовать для их устранения: - активнее использовать методы и приемы формирования финансовой грамотности. У детей неглубокие знания и представления об экономической жизни людей и имеют низкий уровень финансовой грамотности. Это объясняется тем, что мало внимания уделяли экономическому воспитанию из-за отсутствия необходимой информации по данному вопросу, что подтверждает актуальность выбранной темы и позволили начать процесс формирования финансовой грамотности у старших дошкольников.
Финансовая грамотность на каждом шагу, она во всем, в каждом движении. Через игры, сказки, постановки, беседы, занятия, наблюдения дети познают азы этой на первый взгляд сложной науки.
Эффективно решить поставленные задачи можно только в тесном сотрудничестве с родителями, при соблюдении условия продолжительного и эффективного сотрудничества педагога с ребенком и его родителями – уважительно–доверительных и искренних отношений. Мы ожидаем, что в результате нашей работы дошкольники получат необходимые знания, и их родители заинтересуются вопросами финансовой грамотности.
«Дошкольник и финансы», можно сравнить эти понятия с морем. Чем дальше от берега, тем оно глубже и шире. Играйте с детьми в экономику.
Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящему хозяину, умеющему считать деньги.