Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА Тема урока «Прощание с Азбукой»

Цель провести развлекательно-познавательное мероприятие. Задачи - обобщить знания учащихся, полученные при изучении азбуки - развитие умения грамотно, выразительно читать стихи, петь песни - воспитывать интерес к книге, к чтению - воспитывать в детях лучшие человеческие качества доброту, уважение, умение дружить.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Бурашевская средняя общеобразовательная школа»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА

Тема урока: «Прощание с Азбукой»

Разработала:

учитель начальных классов

Фатькина В.В.

с.Бурашево 2020 г.

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие.

Задачи: - обобщить знания учащихся, полученные при изучении азбуки;

               - развитие умения грамотно, выразительно читать стихи, петь песни;

               - воспитывать интерес к книге, к чтению;

               - воспитывать в детях лучшие человеческие качества: доброту, уважение, умение дружить.

Ход урока:

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше веселое путешествие по страницам от «А» до «Я», и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека. Как называется эта книга?
Дети. Азбука!

Учитель. Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

3. Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.

4. Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Учитель. Первая учебная книга «Азбука» – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя - Азбуки- нет. Давайте, ребята, позовем её.
Все. Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!
Входит Азбука.
Азбука.

-Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я - Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А в книгах есть про всё, про всё:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля,

Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

Азбука: Я пришла к вам в гости, но не одна, 33 родных сестрицы, писаных красавицы в одном городе живут и повсюду славятся. Кто же пришёл со мной вместе?

Все дети: Буквы!

Дети. Гласные тянутся в песенке звонкой,

     Могут заплакать и закричать,

     Могут в кроватке баюкать ребенка,

     Но не желают свистеть и ворчать.

Буква А сладка на вкус,

Словно сахарный арбуз.

Буква Е есть в слове «ель»,

Заметает ель метель.

Буква Ё есть в слове «ёж»,

Ты легко её найдешь!

Буква И.

И – игрушки,

И – игра.

Любит игры детвора!

Буква О.

О – похожа на колечко,

Словно шерстка на овечке.

Буква У.

Замычит буренка: «Му-у!»

Узнает букву У?

Буква Ы.

Буква Ы есть в слове «бык»,

Травку бык щипать привык!

Буква Э.

Этот дом похож на ваш –

 У него один этаж.

Буква Ю.

Скачет Юля, как юла,

Хоть и ростиком мала!

Буква Я.

Ты твердишь всё: «Я да я!

Всех умнее я, друзья!»

Не забудь, что буква Я –

Самая последняя!

Дети. А согласные… согласны

    Шелестеть, шептать, скрипеть,

    Даже фыркать и шипеть,

    Но не хочется им петь.

        Буква Й.

        Йогурт из малины

        Самый наш любимый!

        Буква Л.

        Лето, ливень, листопад,

        Я любой погоде рад!

        Буква М.

        Букву М узнал я рано,

        Ведь оно есть в слове «мама».

        Буква Н.

        Н – веселый Новый год,

        Скоро в гости к нам придет!

        Буква Р.

        Р – рычит, как будто рысь,

        Эй, меня остерегись!

        Буква Х.

        Веселится буква Х:

        Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

        Буква Ц.

        Кап-кап-кап – за каплей капля

        Мелкий дождик моросит.

        Буква Ц, как будто цапля,

        На одной ноге стоит.

        Буква Ч.

        Чашки, чайник, сладкий чай,

        Что за буква? Отвечай!

        Буква Щ.

        Буква Щ есть в слове «щит».

        От удара он трещит!

        Буква Б.

        По полю барашек белый

        Темной ночью брел несмело.

        Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!»

        Узнаете букву Б?

        Буква В.

        Буква В есть в слове «вол»,

        Я её легко нашел!

        Буква Г.

        Что за грохот? Что за гром?

        Букву Г принес нам гном.

        Зацепился он за гвоздь

        И упал наш бедный гость!

        Буква Д.

        Буква Д, как будто дом,

        Я в деревне жил в таком.

        Буква Ж.

        Узнаешь знакомый звук?

        Буква Ж жужжит, как жук.

        Буква З.

        З звенит, словно звонок,

        Нас торопит на урок.

        Буква К.

        Буква К, как куколка,

        Славненькая буковка!

        Буква П.

        П – прекрасные подарки

        Принесли в пакете ярком.

        Буква С.

        С – свистит, словно свисток:

        Удирайте со всех ног!

        Буква Т.

        Взял я толстую тетрадь,

        Буду букву Т писать.

        Буква Ф.

        Я в лесу нашла фиалку –

        Только рвать фиалку жалко!

        Буква Ш.

        Я шуршу, как будто шины,

        Есть я в слове и «машина»,

        И собой я хороша!

        Вы узнали букву Ш?

Учитель. Согласные, найдите свои пары!

Д. Б – П, В – Ф, Г – К, З – С, Д – Т, Ж – Ш.

Учитель. Молодцы! Но, обо всех ли буквах мы вспомнили? Никого не забыли?

Дети. Забыли о буквах, не обозначающих звуков: Ь и Ъ

Твердый знак

Знак я очень твердый,

Оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!

        Мягкий знак

Я – мягкий знак.

Меня найдешь,

И в слове «льет»,

И в слове «дождь».

Азбука: А сейчас вас ждут задания. Я хочу проверить, чему вы научились.

Задание № 1.  

Необходимо угадать букву по её описанию, правильно её назвать, и показать на веере букв. (после ответа детей Азбука показывает букву на алфавите)

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж- же)  

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

    До того она кругла - укатиться бы могла. (О-о)  

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф-эф)  

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З-зе)  

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

   И понятно сразу всем: получилась буква ... (М-эм)  

А теперь я хочу проверить, насколько хорошо вы умеете  отгадывать загадки.

Задание № 2.   Отгадай загадку.

крутит-вертит головой.

      Нам показывает страны,

                     реки, горы, океаны.

               2. В школьной сумке я лежу,

     Как ты учишься, скажу.

        3.Если ты меня отточишь,

    нарисуешь всё, что хочешь!

     Солнце, море, горы, пляж.

                   Это просто ………..!

        4. Разноцветные сестрицы,

           заскучали без водицы.

   Дядя, длинный и худой,

                  носит воду бородой.

   И сестрицы вместе с ним

                  нарисуют дом и дым.

              5. В чёрном поле заяц белый

                  Прыгал, бегал, петли делал.

                  След за ним был тоже бел.

                  Этот заяц белый …..

              6. Разноцветный ящик мой

                В ранец я кладу с собой.

                Ящик этот очень мал.

                Называется …...

             7. Я всё знаю, всех учу,

              Но сама всегда молчу.

              Чтоб со мною подружиться,

              Надо грамотно учиться.               

 8. Я люблю прямоту,

  я сама прямая.

              Сделать ровную черту

              всем я помогаю.

           9. Хоть не прачка я, друзья,

             Стираю я старательно.

             Если мне работу дашь –

             Зря трудился карандаш.

Задание № 3.  Игра «Буквы перепутались»

А теперь попробуйте в стихотворении, которое я прочту, отыскать буквы, которые стоят не на своём месте. Назовите буквы.
Неизвестно, как случилось, 
Только буква заблудилась, 
Заскочила в чей-то дом 
И хозяйничает в нём. 
И едва туда вошла буква-озорница, 
Очень странные дела 
Начали твориться…

Закричал охотник: «Ой, 
Двери гонятся за мной!» (Звери) 

На виду у детворы 
Крысу красят маляры. (Крышу) 

Посмотрите-ка, ребятки, 
Раки выросли на грядке. (Маки) 

Нарушая тишину, 
Воют вилки на Луну. (Волки) 

Пышка любит грызть зерно – 
Очень вкусное оно! (Мышка) 

Азбука: Спасибо ребята! Наш праздник подходит к концу. Настала пора расставаться.

Ученик. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли.

Ученик. Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
По ним учились мы читать.

Ученик. Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!» (-говорят хором)

Ученик. Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы до свидания!

Здравствуй! – новой книге говорим!

Азбука: Теперь вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами, мой младший брат учебник «Литературное чтение». (Азбука выводит Литературное чтение)

Литературное чтение: Я знаю ребята, что все вы аккуратные, и все же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплет не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук. (Рассказывая стихотворение, Литературное чтение показывает учебник)

Учитель: Давайте на прощание еще раз скажем спасибо Азбуке и споем ей песню, которая так и называется «Азбука».

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Припев:

Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она!

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибки, точно.

Припев.

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Припев . 2 раза

Азбука: Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю – Удостоверения!
В том что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки. (Азбука проходит по классу и раздает удостоверения!)

Азбука: У меня для вас есть еще один подарок…А для того, чтобы узнать, что я хочу вам подарить, вам необходимо сложить из кубиков слово и прочитать его. Молодцы, ребята! Я дарю вам книги! (Азбука и Литературное чтение проходят по классу и раздают книги!)

Азбука: За вас я, ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе! (Азбука и Литературное чтение машут рукой и уходят)

Учитель. Ребята, вот и подошел к концу наш праздник! Я еще раз поздравляю вас, дорогие ребята, и вас, уважаемые родители! Скажем хором: «До свиданья, до счастливых новых встреч!». (Говорим все вместе)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области