Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Отчет МО учителей иностранных языков

предложить компактный анализ работы методического объединения

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Анализ

работы методического объединения учителей иностранных языков

за 2019-2020 учебный год

Качественный состав МО

Методическое объединение учителей иностранных языков состоит из 19 человек.

Высшее педагогическое образование имеют все учителя. Педагогический стаж работы до 3-х лет – нет, 3-10 – 5 человек, 10-15 – 2 человека, 15-20 – нет, 20-25 – 5 человек, свыше 25 лет – 7человек. С высшей квалификационной категорией – 13 человек, с первой квалификационной категорией – 5 человек, соответствуют занимаемой должности – 19 человек. Без категории и не прошедшие аттестацию на соответствие занимаемой должности – _1_ человек ( вышедший из отпуска по уходу за ребенком и утративший квалификационную категорию, находясь в декретном отпуске, в отпуске по уходу за ребенком).

Выполнение поставленных задач

С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей контингента обучающихся гимназии в 2019-2020 учебном году методическое объединение работало над темой: « Оптимизация образовательного процесса по иностранному языку в условиях цифровой образовательной среды».

В связи с поставленной темой был определен следующий круг задач методической работы объединения:

совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания иностранного языка в условиях реализации обновленного содержания образования;

создание оптимальных условий для получения школьниками качественного образования при сохранении их здоровья;

использование наиболее эффективных форм и методов преподавания;

обеспечение преемственности в реализации современных педагогических технологий на всех ступенях обучения;

интенсификация учебного процесса на основе использования цифровых технологий .

Работа МО строилась по плану, утвержденному в начале учебного года. Было проведено 4 заседания, на которых учителя обсуждали предметную концепцию «Иностранный язык», анализировали примерную программу ФГОС СОО и примерный учебный план по иностранным языкам в связи с введением ФГОС СОО; вопросы совершенствования рабочих программ и элективных курсов, новых оценочных материалов в свете нового формата ОГЭ по иностранным языкам, говорили о возможности учебных предмета «иностранный язык» для проведения мероприятий в рамках празднования 75-летия победы в Великой Отечественной войне. На заседаниях МО рассматривались вопросы по самообразованию, осуществлялся обмен опытом по отдельным вопросам, велась работа по развитию творческих способностей учащихся, подготовке к итоговой аттестации.

Все учителя МО в течение учебного года изучали нормативную и методическую документацию, проводили входной, рубежный и итоговый диагностический контроль по четырем видам речевой деятельности, посещали уроки друг друга, обеспечивали выполнения всеми обучающимися учебных программ.

МО проводило работу по формированию профессиональной компетентности педагогов для реализации федерального государственного образовательного стандарта по иностранному языку в условиях модернизации российского образования, повышение эффективности обучения через введение в практику методического обеспечения уроков современных образовательных технологий, методических приемов работы, совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя, совершенствование качества преподавания. В данном учебном году большое внимание уделялось использованию ЦОР учителями МО как мощного стимула повышения мотивации к овладению иностранным языком.

Современные технологии, используемые в учебном процессе учителями МО

Одной из основных задач учителей МО в 2019-2020 учебном году являлось повышение эффективности обучения  в соответствии с требованиями ФГОС, выбор таких средств, методов и форм организации работы с учащимися, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Современные педагогические технологии  направлены на повышение качества образования , а также на реализацию государственных стандартов  образования.

Учителя МО владеют современными педагогическими и образовательными технологиями.

ФИО учителя

Название технологии

Баландина Т.В.

Тестовые технологии

Здоровьесберегающие

Технологии критического мышления

Битюцких А.Ю.

Технология формирования коммуникативной компетентности

Здоровьесберегающие

Технологии критического мышления

Бутыркина И.С.

Игровые технологи

Здоровьесберегающие

Личностно-ориентированные

Вовнянко Л.Ф.

Метод проектов

Здоровьесберегающие

Метод проектов

Григорьева Г.П.

Метод проектов

Губарева Т.О.

Технология формирования критического мышления

Данилова А.Ю.

Метод обучения в сотрудничестве

Здоровьесберегающие

Личностно-ориентированные

Технологии критического мышления

Кондратьева А.А.

Тестовые технологии.

Здоровьесберегающие

Метод проектов

Личностно-ориентированные

Технологии критического мышления

Ломовских А.Ю.

Игровые технологи

Здоровьесберегающие

Маяковская Т.К.

Технология интегрированного обучения

Здоровьесберегающие

Личностно-ориентированные

Технологии критического мышления

Назарова И.Л.

Технология формирования критического мышления

Паланова Т.А.

Здоровьесберегающие

Игровые

Метод проектов

Личностно-ориентированные

Паланова Т.М.

Технология формирования коммуникативной компетентности

Семенова Н.В.

Технология формирования коммуникативной компетентности

Смирнова Н.С.

Технология формирования критического мышления

Тлеушева С.А.

Дифференцированный метод обучения/разноуровневое обучение

Здоровьесберегающие

Игровые

Томилина Г.Д.

Технология формирования коммуникативной компетентности

Здоровьесберегающие

Метод проектов

Личностно-ориентированные

Технологии критического мышления

Трунова О.Ю.

Тестовые технологии

Здоровьесберегающие

Игровые

метод проектов

Личностно-ориентированные

Алехина Н.В.

Модельный метод обучения

Здоровьесберегающие

Технологии критического мышления

Данные технологии систематически применяются в учебном процессе, отвечают принципу преемственности, отмечается рост мотивации у обучающихся, достигаются следующие результаты: улучшается эффективность и качество образования; ориентация на современные цели обучения; появляется возможность использовать взаимосвязанное обучение различным видам деятельности и возможность сделать уроки эмоциональными и запоминающимися.

В сложившейся объективной ситуации дистанционного обучения в конце учебного года все учителя МО применяли информационные технологии, проводя уроки на платформе ZOOM, Viber и Якласс, которые давали возможность реализовать индивидуальный подход, усилить самостоятельность школьников, зменить характер взаимодействия учителя и ученика; объективно оценивать знания учащихся, повысить качество наглядности и в определенной степени облегчить труд учителя

Работа над темами самообразования

В 2019-2020 учебном году занимались повышением своего профессионального уровня, педагогического мастерства и компетентности за счет работы над темами самообразования. Как следствие, профессиональный рост педагога становятся основой для эффективного педагогического труда, и помогает значительно повысить качество образования по иностранному языку в гимназии .

ФИО

Тема самообразования

Что сделано в рамках самообразования за год

Семенова Н.В.

Управление методической деятельностью педагога в условиях цифровой образовательной среды

Участие в вебинарах по теме «Цифровая образовательная среда» (январь, февраль)

Посещение семинара «Национальная система учительского роста: проблемы и перспективы», МОАУ «СОШ № 57», 25.02.20

Разработка плана мероприятий МОАУ «Гимназия № 2» по реализации национального проекта «Учитель будущего» (январь)

Предоставление материалов выступления для онлайн- заседания ГМО учителей французского языка по теме «Национальный проект «Образование». Что ждет государство от учителя будущего» (23.03.20)

Выступление на совещании по теме «Персонифицированная модель КПК в цифровой среде как составляющий элемент непрерывного образования педагогов в рамках системы учительского роста» (25.03.20)

Информационная поддержка педагогов по вопросам использования цифровой среды в образовательном процессе

Баландина Татьяна Валерьевна

Современные технологии обучения монологической речи на уроках английского языка на основе активного использования информационных технологий на уроке».  

Публикации на сайтах взаимовыручки учителей «Инфоурок», «Видеоурок»

Битюцких Алина Юрьевна

«Технологии подготовки обучающихся к ОГЭ в условиях цифровой среды»

Участие в вебинарах по теме самообразования (сентябрь, октябрь 2019 г.)

Сбор и систематизация тестовых заданий по видам речевой деятельности (Listening, Reading, Use of English, Writing, Speaking)

Губарева Татьяна Олеговна

Программно-методическое сопровождение иноязычного образования в условиях реализации ФГОС.

Городское МО заместителей директора по воспитательной работе.

Данилова Анжелика Юрьевна

Использование современных ИКТ при подготовке учащихся к ОГЭ .

Консультации для учителей города в рамках работы международного центра тестирования «PEARSON»

Кондратьева Альфия Ахатовна

Цифровая образовательная среда как ресурс обучения иностранному языку в школе

Публикация рекомендаций по подготовке к ЕГЭ на сайте dnevnik.ru, выступление на городском Мо учителей английского языка

Ломовских Александра Юрьевна

Паланова Татьяна Михайловна

Применение методов группового обучения как компонент формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка.

Подготовка статьи.

Паланова Татьяна Александровна

Бутыркина Ирина Сергеевна

Использование ЦОР и ЭОР на уроках английского языка с целью повышении мотивации учащихся к обучению

Публикация статьи во Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок»

Смирнова Наталья Сергеевна

Тлеушева Сония Айтжановна

Томилина Галина Дмитриевна

Развитие инициативной речи учащихся 7-8 классов в условиях ЦОР.

Участие в вебинарах по теме «Цифровая образовательная среда» (январь, февраль)

Предоставление материалов выступления для заседания ГМО учителей английского языка по теме «Использование цифровой образовательной среды при подготовке к итоговой аттестации раздел «Устная речь»».

Использование материалов при проведении курсов «Подготовка экспертов по оцениванию заданий с развернутым ответом ОГЭ»

Публикация материалов на Международном образовательном портале «Солнечный свет» (сертификат)

Трунова Олеся Юрьевна

Использование ИКТ технологий в начальной школе.

Выступление с отчетом на заседании МО №2; презентация рекомендаций на родительском собрании;

Вовнянко Людмила Федоровна

Назарова Ирина Леонидовна

Григорьева Галина Петровна

Маяковская Татьяна Константиновна

Новые образовательные технологии как фактор успешности языковой адаптации ко второму языку в условиях ЦОР

Участие в вебинарах по теме Цифровая образовательная среда, выступление по теме «Социальные практики» на Всероссийской научно-практической конференции «Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры» 2020 г.,

Представление опыта работы на городском МО учителей французского языка по теме «Современные подходы к преподаванию французского языка как второго иностранного» и «Формирование и развитие ИКТ – компетентности на уроках французского языка».

Алехина Нонна Викторовна

Проанализировав отчеты учителей по самообразованию (быдо предоставлено 11отчетов), можно сделать выводы о том, что члены МО в большинстве своем стремятся повысить свой профессиональный уровень, осваивают новые технологии. В следующем учебном году учителям Маяковской Т.К. и Кондратьевой А.А. рекомендуется обобщить опыт работы по актуальным на данный момент темам, связанным с использованием ЦОР в обучении как первому, так и второму иностранному языку на гимназическом и городском МО, а учителям Палановой Т.М. и Труновой О.Ю. рекомендуется отправить свои , отправить на один из педагогических конкурсов.

Непрерывное образование

В текущем учебном году 15 учителей МО прошли курсы повышения квалификации по следующей тематике:

ФИО педагогического работника

2020

Алехина Нонна Викторовна

ООО «Образовательные технологии», Обучение методике преподавания английского языка при использовании информационно-коммуникационных технологий», 25 ч. (11.12.19-13.01.20)

ПУ «1 сентября», Правила оказания первой помощи: практические рекомендации для педагогов», 36 ч. (17.02.-25.02.20)

ООО «Центр инновационного образования и воспитания», Основы обеспечения информационной безопасности детей, 22 ч. (26.03.20)

ИОЦ, ИП Каргапольцева Н.А., «ФГОС СОО (старшие классы): содержание стандарта и особенности проектирования образовательных программ», 72 ч. (23.03.20-04.04.20)

Баландина Татьяна Валерьевна

ООО «Центр инновационного образования и воспитания», Основы обеспечения информационной безопасности детей, 22 ч. (31.03.20)

ООО «Центр инновационного образования и воспитания», Организация защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и развитию детей, а также не соответствующей задачам образования в ОО, 16 ч. (31.03.20)

Битюцких Алина Юрьевна

РЦРО, Подготовка членов (экспертов) для работы в предметных комиссиях при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, 36 ч. (28.01.20-31.01.20)

ИОЦ, ИП Каргапольцева Н.А., «ФГОС СОО (старшие классы): содержание стандарта и особенности проектирования образовательных программ», 72 ч. (23.03.20-04.04.20)

Бутыркина Ирина Сергеевна

ПУ «1 сентября», ШЦВ, «Современные формы и методы обучения английскому языку детей младшего школьного возраста», 72 ч. (02.02-16.02.20)

ООО «Центр инновационного образования и воспитания», Основы обеспечения информационной безопасности детей, 22 ч. (12.04.20)

Вовнянко Людмила Федоровна

ИОЦ, ИП Каргапольцева Н.А., «ФГОС СОО (старшие классы): содержание стандарта и особенности проектирования образовательных программ», 72 ч. (23.03.20-04.04.20)

Григорьева Галина Петровна

ИОЦ, ИП Каргапольцева Н.А., «ФГОС СОО (старшие классы): содержание стандарта и особенности проектирования образовательных программ», 72 ч. (23.03.20-04.04.20)

Данилова Анжелика Юрьевна

РЦРО, Подготовка членов (экспертов) для работы в предметных комиссиях при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, 36 ч. (28.01.20-31.01.20)

Подготовка членов (экспертов) для работы в предметных комиссиях при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, 36 ч. ( 05.03.20-11.03.20 )

ИОЦ, ИП Каргапольцева Н.А., «ФГОС СОО (старшие классы): содержание стандарта и особенности проектирования образовательных программ», 72 ч. (23.03.20-04.04.20)

Кондратьева Альфия Абдуляхатовна

Подготовка членов (экспертов) для работы в предметных комиссиях при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, 36 ч. ( 05.03.20-11.03.20 )

ИОЦ, ИП Каргапольцева Н.А., «ФГОС СОО (старшие классы): содержание стандарта и особенности проектирования образовательных программ», 72 ч. (23.03.20-04.04.20)

Маяковская Татьяна Константиновна

ИОЦ, ИП Каргапольцева Н.А., «ФГОС СОО (старшие классы): содержание стандарта и особенности проектирования образовательных программ», 72 ч. (23.03.20-04.04.20)

Назарова Ирина Леонидовна

РЦРО, Подготовка членов (экспертов) для работы в предметных комиссиях при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, 36 ч. (27.02.20-03.03.20)

Подготовка членов (экспертов) для работы в предметных комиссиях при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, 36 ч. (02.03.20-05.03.2020)

ИОЦ, ИП Каргапольцева Н.А., «ФГОС СОО (старшие классы): содержание стандарта и особенности проектирования образовательных программ», 72 ч. (23.03.20-04.04.20)

Паланова Татьяна Михайловна

ИОЦ, ИП Каргапольцева Н.А., «ФГОС СОО (старшие классы): содержание стандарта и особенности проектирования образовательных программ», 72 ч. (23.03.20-04.04.20)

Семенова Наталья Викторовна

ООО «Центр инновационного образования и воспитания», Безопасное использование сайтов в сети Интернет в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в ОО , 24 ч. (20.03.20)

Смирнова Наталия Сергеевна

РЦРО, Подготовка членов (экспертов) для работы в предметных комиссиях при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, 36 ч. (28.01.20-31.01.20)

ИОЦ, ИП Каргапольцева Н.А., «ФГОС СОО (старшие классы): содержание стандарта и особенности проектирования образовательных программ», 72 ч. (23.03.20-04.04.20)

Томилина Галина Дмитриевна

РЦРО, Подготовка членов (экспертов) для работы в предметных комиссиях при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, 36 ч. (28.01.20-31.01.20)

Подготовка членов (экспертов) для работы в предметных комиссиях при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, 36 ч. ( 05.03.20-11.03.20 )

ИОЦ, ИП Каргапольцева Н.А., «ФГОС СОО (старшие классы): содержание стандарта и особенности проектирования образовательных программ», 72 ч. (23.03.20-04.04.20)

Учителя МО зарегистрированы на профессиональных интернет-ресурсах:

Школа цифрового века -15 человек; Фоксфорд-2 человека , Study.ru- 1 человек, Столичный учебный центр-1; Малая академия наук "Интеллект будущего" -1 человек и регулярно на них обучаются. Все учителя зарегистрированы на платформе Якласс.

4 учителя имеют персональные сайты на платформах Инфоурок, Мультиурок, Знанио), что больше на 25 % по сравнению прошлым учебным годом.

3 учителя разместили свои методические и иные наработки на сайтах (образовательный портал «Педагогический альманах»,Инфоурок, Знанио, портал «Экокласс›, «Образование.ру»).

В этом учебном году 9 учителей МО принимали участие в методических мероприятиях муниципального, регионального, всероссийского уровней, что больше 33 % по сравнению прошлым учебным годом.

ФИО

Название мероприятия

Уровень мероприятия

(муниципальный, региональный, всероссийский)

Тема выступления

дата

Баландина Т.В.

Научно-методическая конференция (с международным участием) «

Всероссийский

«Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры

23-25 января 2020

Данилова А.Ю.

Семинар-практикум

Городской

Формирование устной речи обучающихся при подготовке к ГИА по иностранным языкам на примере международного экзамена по английскому языку Pearson Test of English»

20.01.2020

Кондратьева А.А.

семинар-практикум

Городской

Формирование устной речи обучающихся при подготовке к ГИА по иностранным языкам на примере международного экзамена по английскому языку Pearson Test of English»

20.01.2020

Маяковская Т.К.

Научно-методическая конференция (с международным участием)

Всероссийский

«Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры

23-25 января 2020

Семенова Н.В.

Научно-методическая конференция (с международным участием)

Всероссийский

Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры

23-25 января 2020

Смирнова Н.С.

Научно-методическая конференция (с международным участием)

Всероссийский

Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка

23-25 января 2020

Тлеушева С.А.

Семинар учителей и преподавателей английского языка по теме

Городской

Использование интерактивной доски как один из способов повышения мотивации у обучающихся»

11.12.2019

Томилина Г.Д.

Проведение курсовой подготовки для экспертов ОГЭ

Областной

Февраль 2020

Трунова О.Ю.

Семинар учителей и преподавателей английского языка по теме

Городской

«Использование современных информационных технологий на уроке английского языка».

11.12.2019

6 учителей приняли участие к конкурсах профессионального мастерства, что меньше на 25 % по сравнению прошлым учебным годом.

ФИО

Название конкурса

Результат

Баландина Т.В.

Всероссийский конкурс профмастерства педработников им.А.С. Макаренко, Единый урок, д (июль 2019);

Заочный этап профессионального конкурса «Учитель будущего», январь 2020

Международный творческий конкурс «Save the planet», (06.02.2020)

Дипломант

Сертификат участник

1 место

Кондратьева А.А.

Международная педагогическая олимпиада «Уроки развивающего контроля как средство подготовки к ЕГЭ» (ЦРТ «Мега – Талант»);

IV Международная Олимпиада для знатоков английского языка от Skyteach и Cambridge Assessment English), 2020г.;

-Победитель Всероссийского тестирования «ТоталТест апрель 2020» «Методическая грамотность педагога» ;

-Всероссийское тестирование «ДИСО апрель 2020» «Основы дистанционного обучения для педагогов» .

Сертификат участник

сертификат «Специалист, IV степень

Диплом I ст

Диплом I ст

Маяковская Т.К.

Всероссийский конкурс профмастерства педработников им.А.С. Макаренко, Единый урок, участник (июль 2019)

Сертификат участник

Семенова Н.В.

Всероссийский конкурс профмастерства педработников им.А.С. Макаренко, Единый урок;

Ззаочный этап профессионального конкурса «Учитель будущего», январь 2020 (июль 2019)

Дипломант

Сертификат участника

Смирнова Н.С.

Всероссийская блиц-олимпиада сетвого издания Педагогический кубок, победитель , (16.01.20)

Международный педагогический конкурс «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика», (13.01.20)

IX Всероссийский педагогический конкурс «ФГОСОБРазвание», победитель , (16.01.20)

Всероссийский педагогический конкурс Научно-образовательного центра педагогических проектов г. Москва, номинация «Лучшая презентация к уроку», (17.01.20)

Всероссийский педагогический конкурс Научно-образовательного центра педагогических проектов г. Москва, номинация «Лучшая технологическая карта урока», (17.01.20)

Независимая международная аттестация со сдачей тестирования по теме «Методические приемы стимулирования речевой активности учеников при обучении иностранному языку», 05.02.2020

Победитель

Диплом участника

Победитель

Благодарственное письмо

Благодарственное письмо

Сертификат отличия I степени, подтверждение профкомпетенции.

Томилина Г.Д.

X Всероссийского педагогического конкурса

"ВЕКТОР РАЗВИТИЯ"

Номинация: "Педагогические инновации в образовании"

Конкурсная работа: "Listening Workshop" (Стратегии выполнения заданий

раздела «Аудирование»);

Международного педагогического конкурса Педагогическое эссе

Номинация: "Педагогические проекты"

Конкурсная работа:

"Развитие инициативной речевой коммуникации в старших классах "

Диплом 1 степени

Диплом победителя

1 учитель имеет методические разработки, получившие распространение на территории муниципалитета (Томилина Г.Д. «Несколько лайхаков по подготовке к ОГЭ»( презентация)).

Члены МО провели 4 заседания методического объединения на уровне гимназии и 2 заседания учителей немецкого языка и 2 заседания МО учителей английского языка города.

4 человека являются экспертами ОГЭ, 4 – экспертами ЕГЭ, 4 – членами экспертных групп по оценке профессиональной деятельности аттестующихся учителей.

Учителям Палановой Т.А., Тлеушевой С.А., Труновой О.Ю., Битюцких А.Ю. рекомендуется оформить персональный сайты, чителю Ломовских А.Ю. - поучаствовать в педагогическом или методическом конкурсе.

Аттестация

Аттестован в 2019-2020 учебном году 1 педагог (Маяковская Т.К.) на высшую квалификационную категорию.

Внеклассная работа по предмету

Внеклассные мероприятия, проведенные в гимназии по иностранным языкам ставили цель расширить общеобразовательный кругозор учащихся, привить им стремление овладевать знаниями шире обязательных программ.

В 2019-2020 учебном силами учителей МО была проведена Неделя иностранных языков, в которую были включены мероприятия по всем 3 языкам.

Мероприятия

Открытие недели. Радиопередача «В мире языков»

Тематические уроки- викторины «В мире языков»

«День Британской культуры»

Урок- викторина «Туманный Альбион»

Конкурс английской поэзии

Конкурс английской песни

Конкурс диалогов

«День немецкой культуры»

Урок- викторина «Далекая Германия»

КВН на немецком языке

«День французской культуры»

Урок- викторина «Прекрасная Франция»

Грамматический квест

Конкурс поэтического перевода

1. Тематические классные часы «Мы вместе шли дорогами войны» (Нормандия-Неман, «Второй фронт», антифашистское движение Германии)

2. Конкурс тематических постеров

Подведение итогов. Награждение активных участников, победителей.

Работа с обучающимися, имеющими высокую мотивацию к обучению

В 2019-2020 учебном году продолжалась активная работа по созданию условий для успешной подготовки одаренных учащихся к олимпиадам по иностранным языкам всех уровней, через проведение дополнительных консультационных и индивидуальных занятий, внеурочной деятельности, а также тестирования Пирсон.

С целью повышения мотивации изучения иностранных языков все больше учащихся привлекается к участию в олимпиадах и конкурсах. Участие школьников во внеклассных мероприятиях дает возможность применить свои знания на практике, совершенствовать и развивать свои творческие способности, развивать готовность осуществлять общение на иностранном языке, поверить в успех.

Большое внимание уделялось работе по подготовке обучающихся к олимпиадам и конкурсам.

Олимпиада/конкурс/конференция

Уровень

Результат

Учитель, подготовивший обучающихся

Всероссийская олимпиады школьников

Муниципальный этап

( английский язык)

6 победителей

7 призеров

Данилова А.Ю.

Баландина Т.В..

Смирнова Н.С.

ТомилинаГ.Д.

Битюцких А.Ю..

Паланова Т.М.

Тлеушева С.А.

Французский язык

2 победителя

2 призера

Семенова Н.В.

Григорьева Г.П.

Немецкий язык

2 победителя

2 призера

Назарова И.Л.

Вовнянко Л.Ф.

Международный конкурс по английскому языку «Олимпис»

48 дипломантов 1 степени;

35 дипломантов 2 степени;

Кондратьева А.А.

Битюцких А.А.

Трунова О.Ю.

Смирнова Н.С.

Ломовских А.Ю.

Паланова Т.А.

Международная олимпиада по основам наук ( английский язык)

30 дипломантов 1 степени

21 дипломант 2 степени

15 дипломантов 3 степени

Томилина Г.Д.

Данилова А.Ю.

Смирнова Н.С.

Паланова Т.М.

Битюцких А.Ю.

Международная олимпиада по основам наук ( французский язык)

6 дипломантов 2 степени

4 дипломанта 2 степени

Семенова Н.В.

Международный чемпионат по английскому языку

2 федеральных победителей 1 степени;

3 региональных победителя 3 степени;

Данилова А.Ю.

Томилина Г.Д.

Паланова Т.М.

DsD

Международный языковой экзамен по немецкому языку

2 сертификата

Вовнянко Л.Ф.

Одной из форм работы с одаренными учащимися является традиционно проводимая в гимназии олимпиада Pearson, результаты которой показали рост количества победителей-учащихся гимназии.

Фамилия и Имя

Школа

Класс

Набранный балл

Процент выполненной работы

Место

6-7 классы

1

Тучков Иван

Гимназия № 2

40

100

I

2

Карманов Алексей

Гимназия № 2

39,7

99

II

3

Левченко Мария

Гимназия № 3

39,6

98

III

8-9 классы

1

Щудро Виктория

Гимназия № 2

39,6

98

I

2

Попова Ульяна

Гимназия № 2

36,6

91

II

3

Панькин Алексей

Гимназия № 2

35,8

89

III

10-11 классы

1

Ашихмина Жанна

Гимназия № 2

11а

40

100

I

2

Громова Елена

Гимназия № 2

11а

38,5

96

II

3

Щербакова Дарья

Лицей № 9

11а

36,8

92

III

Анализ успешности участия ребят в олимпиадах по английскому языку позволяет сделать вывод о том, что в системе подготовки к олимпиадам в течение всего учебного года имеются потенциальные возможности получения более высоких результатов в региональном этапе Олимпиады и о необходимости организации систематической работы по подготовке детей к олимпиаде по второму иностранному языку в следующем учебном году.

Анализ качества знаний по предмету

Результаты качества знаний по итогам года

предмет

класс

успеваемость

качество

Английский язык

100

95

Английский язык

100

93

Английский язык

100

98

Английский язык

100

95

Английский язык

100

100

Английский язык

100

100

Английский язык

100

98

Английский язык

100

100

Английский язык

100

100

Английский язык

100

100

Английский язык

100

100

Английский язык

100

100

Английский язык

100

95

Английский язык

100

100

Английский язык

100

100

Английский язык

100

94

Английский язык

100

93

Английский язык

100

100

Английский язык

100

100

Английский язык

100

88

Английский язык

100

100

Английский язык

100

92

Английский язык

100

80

Английский язык

100

86

Английский язык

100

95

Английский язык

100

86

Английский язык

100

78

Английский язык

10а

100

100

Английский язык

10б

100

95

Английский язык

11а

100

100

Английский язык

11б

100

100

Английский язык

11в

100

100

Немецкий язык

100

100

Немецкий язык

100

100

Немецкий язык

100

100

Немецкий язык

100

100

Немецкий язык

100

94

Немецкий язык

100

100

Немецкий язык

100

92

Немецкий язык

100

86

Немецкий язык

100

93

Немецкий язык

100

78

Немецкий язык

100

100

Немецкий язык

100

93

Немецкий язык

100

100

Немецкий язык

100

100

Немецкий язык

100

91

Немецкий язык

100

86

Немецкий язык

10а

100

100

Немецкий язык

10б

100

100

Немецкий язык

11а

100

100

Немецкий язык

11б

100

100

Французский язык

100

100

Французский язык

100

100

Французский язык

100

100

Французский язык

100

92

Французский язык

100

91

Французский язык

100

100

Французский язык

100

100

Французский язык

100

82

Французский язык

100

64

Французский язык

100

100

Французский язык

100

100

Французский язык

100

100

Французский язык

100

86

Французский язык

100

100

Французский язык

100

94

Французский язык

100

100

Французский язык

10а

100

100

Французский язык

10б

100

100

Французский язык

11а

100

100

Французский язык

11б

100

100

Французский язык

11в

100

100

Анализируя полученные средние показатели качества и успеваемости за два учебных года, можно сделать следующие выводы. Показатели успеваемости составляют 100%. Качество знаний находится в пределах допустимого и оптимального уровней, но прослеживается понижение качества знания по французскому языку в 7в классе по сравнению с прошлым годом.(75% качества в 2018-19 учебном году и 64% качества в этом же классе этом году.). Снижение обусловлено возрастными особенностями учащихся и снижением контроля со стороны родителей за выполнением домашних заданий и подготовкой к учебным занятиям. Основная рекомендация -планирование работы с родителями по сохранению качества знаний и успеваемости, устранению пробелов в знаниях у учащихся. С другой стороны наблюдается некоторый рост качества успеваемости по английскому языку в целом за счет некоторых классов (например, 8 в класс 62,5% в 2018-19 учебном году и 73% в этом учебном году).

Результаты промежуточной аттестации

В этом году, в нашем МО были проведены контрольные работы по основным видам речевой деятельности (аудированию, монологической речи, чтению, диалогической речи и письму) во всех классах. Это позволило проследить динамику развития знаний и умений у учащихся по иностранным языкам по сравнению с 2019-20 учебным годом. Сводная таблица данных показывает, что в этом учебном году итоговые контрольные работы были выполнены на довольно высоком уровне ( минимальный процент качества по английскому языку-64%)некоторую озабоченность вызывают показатели результативности в 4 б классе (92% качества). В предыдущие годы в начальной школе качество успеваемости всегда было 100%. В анализе основная причина данной ситуации указана как неумение учащихся работать в дистанционном режиме и низкий уровень мотивации. Снижение результатов произошло и по второму языку (5а класс- французский язык) причины указываются те же.

предмет

класс

успеваемость

качество

Английский язык

100

100

Английский язык

100

87

Английский язык

100

100

Английский язык

100

77

Английский язык

100

89

Английский язык

100

92

Английский язык

100

70

Английский язык

100

92

Английский язык

92

92

Английский язык

100

69

Английский язык

100

82

Английский язык

100

82

Английский язык

100

88

Английский язык

100

79

Английский язык

100

93

Английский язык

100

64

Английский язык

100

81

Английский язык

100

89

Английский язык

96

86

Английский язык

100

100

Английский язык

100

100

Английский язык

100

100

Английский язык

100

93

Английский язык

100

78

Английский язык

100

75

Английский язык

10а

92

88

Английский язык

10б

100

82

Английский язык

11а

100

94

Английский язык

11б

100

100

Английский язык

11в

100

92

Французский язык

50

38

Французский язык

100

96

Французский язык

100

98

Французский язык

100

75

Французский язык

100

55

Французский язык

100

86

Французский язык

100

82

Французский язык

82

73

Французский язык

91

55

Французский язык

100

93

Французский язык

100

85

Французский язык

100

86

Французский язык

100

80

Французский язык

100

94

Французский язык

100

31

Французский язык

10а

100

93

Французский язык

10б

100

94

Французский язык

11а

100

100

Французский язык

11б

100

100

Французский язык

11в

100

100

Немецкий язык

100

92

Немецкий язык

100

92

Немецкий язык

100

86

Немецкий язык

100

75

Немецкий язык

100

55

Немецкий язык

100

86

Немецкий язык

100

75

Немецкий язык

100

76

Немецкий язык

100

80

Немецкий язык

100

79

Немецкий язык

100

75

Немецкий язык

100

86

Немецкий язык

100

67

Немецкий язык

100

91

Немецкий язык

100

92

Немецкий язык

100

79

Немецкий язык

10а

100

85

Немецкий язык

10б

100

100

Немецкий язык

11а

100

100

Немецкий язык

11б

100

100

Немецкий язык

11в

100

100

Для улучшения результатов икр в следующем учебном году рекомендуется усилить индивидуальную работу с учащимися, испытывающими трудности, проводить консультационную работу с родителями.

Результаты государственной итоговой аттестации

Результаты ЕГЭ

предмет

кол-во обучающихся, сдававших ЕГЭ

кол-во обучающихся, преодолевших порог

80-89 б.

90-94 б.

95-99 б.

100

б.

Средний балл

Развернуто проанализировать среднюю температуру по больнице и сравнить с прошлым годом. Выводы и предложения.

Работа по совершенствованию базы предметных кабинетов

В МО 9 предметных кабинетов, которые оснащены АРМ учителя. Рассмотрев планы развития кабинетов, делаем вывод о необходмости обращения к администрации гимназии с целью приобретения компьютерных программ для подготовки к ВПР в кабинет 210, для подготовки к ОГЭ в кабинет 213 и для подготовки к ЕГЭ в кабинет 111.Учителю Тлеушевой С.А. рекомендовать пополнить базу дидактическим материалов и презентационного материала. Учителям, которые работают в 7,9,11 классах оформитить информационный уголок «Готовимся к ВПР(ОГЭ,ЕГЭ)»

Работа по наставничеству, с молодыми специалистами, вновь пришедшими учителями

В МО 2 молодых специалиста со стажем работы 3 года, 1вновь прибывший учитель, со стажем работы 8 лет. Методическим объединением велась работа по согласованию рабочих программ, обсуждались методика планирования урока и методика целеполагания.

Наставники отмечают, что Бутыркина И.С., Тлеушева С.А. и Ломовских А.Ю. знают практические требования и содержание программы; умеют отбирать учебный материал, грамотно составлять рабочую программу, используя свои знания молодые коллеги приняли участие в панораме открытых уроков, проведенных в гимназии.

В следующем учебном году молодым специалистам рекомендуется заняться вопросом контроля оценки знаний учащихся, объективно оценивать учащихся в соответствии с нормами оценивания.

Выводы и предложения на следующий учебный год

Методическое объединение учителей иностранных языков с поставленными задачами, в основном, справилось. Работу МО учителей ИЯ можно признать удовлетворительной. В течение учебного года систематически проводился обзор методической литературы и периодики; все учителя имеют темы для самообразования и регулярно отчитываются на заседаниях МО по методическим вопросам, накапливают материалы для оформления портфолио учителя, которое ежегодно презентуют.

Подводя итоги деятельности учителей МО иностранных языков за 2019-2020 учебный год, необходимо отметить, что скоординированная работа учителей позволила выполнить те задачи, которые ставились в начале учебного года.

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе учителей иностранного языка имеются и определенные недостатки:

Методическая проблема МО на новый учебный год

Исходя из того, что в 2019-2020 учебном году МО учителей иностранного языка работало по совершенствованию методики обучения иностранному языку в контексте иноязычной культуры и созданию условий развития творческой активности участников педагогического процесса, изучению новых технологий, внедрения в практику своей работы с целью обеспечения уровня образования, соответствующего современным требованиям, члены МО считают необходимым работать в новом учебном году над проблемой обеспечения достижения новых образовательных результатов в условиях реализации национального проекта «Образование».

Цель, задачи на новый учебный год

На основе анализа работы МО в 2019/20 году представляется целесообразным поставить следующую цель для дальнейшей работы в новом учебном году:

Совершенствование профессионального мастерства учителя как условие формирования и развития коммуникативной личности учащихся.

Для достижения этой цели в новом учебном году необходимо продолжить реализацию следующих задач:

•активизировать работу по созданию условий для повышения профессиональной квалификации;

•обобщать и распространять опыт творчески работающих педагогов;

•внедрение в практическую деятельность приоритетных технологий обучения, совершенствование традиционных технологий, мониторинга для повышения качества проведения учебных занятий и качества обучения;

•активное внедрение дифференцированного подхода в процессе обучения на всех уровнях;

•работать над методической проблемой «Обеспечения достижения новых образовательных результатов в условиях реализации национального проекта «Образование»;

•продолжить изучение и применение новейших педагогических, ИКТ и здоровье сберегающих технологий;

•осуществлять мониторинг успеваемости учащихся в целях реализации личностно-ориентированного подхода к обучению;

•усиление работы с одаренными учащимися через дифференциацию обучения, участие в конкурсах, олимпиадах.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области