Тема: Выразительное чтение стихотворения В. Орлова «Ученый кот».
Цель: закрепить навык выразительного чтения стихотворения,
Задачи:
учить выделять основные черты героев стихотворения
корригировать мыслительные операции (анализа и синтеза) через ответы на вопросы и выборочное чтение;
воспитывать интерес к чтению.
Оборудование: текст речевой зарядки, карточки со словами: смышленый, известно, постараться.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент. | - Ребята, прозвенел звонок. Сейчас у нас будет урок чтения. Посмотрите, у всех ли на партах лежат учебники по чтению. Настройтесь на работу, улыбнитесь и тихонько садитесь. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). Действие смыслообразования (Л) |
Проверка домашнего задания. | - Кто скажет, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? -о ком говорится в этом рассказе? -Что случилось с котенком? -как поступила Катя? Почему? -А Вася как поступил? -молодцы ребята, и последнее возьмут ли ребята с собой котенка в поле? Почему? | На прошлом уроке мы познакомились с произведением котенок. - в этом рассказе говорится о котенке. -на котенка напали собаки. -Катя испугалась собак , закричала и побежала прочь -Побежал к котенку и и упал животом на него, защищая от собак. -нет, чтоб с ним ничего не случилось. | УУД коррекция Познавательные УУД выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
Речевая зарядка. | -Чтоб красиво нам читать нужно язычок размять: Сели правильно спинки прямо, ножки вместе. -лошадка, грибочек, пароход, гармошка, футбол, качели, дразнилка, вкусное варенье. | - выполняют. | |
Подготовка к восприятию текста. | - Ребята, мы с вами начали знакомство с новым разделом. Как он называется? - какой рассказ в этом разделе мы прочитали? - А как кошки выражают свою любовь к хозяину? - Ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться со стихотвореньем Виктории Орловой «Учёный кот»; из которого и узнаем, что же особенного было в нём, раз автор назвал его «учёным».(Слайд 1) | - этот раздел называется «Люби все живое». - в этом разделе мы прочитали рассказ котенок. - они мурлыкают, нежиться. | Целеполагание, планирование учебной деятельности, волевая саморегуляция (Р). |
Первичное чтение текста учителем. | (Проверяется у всех ли закрыты книги) - Сейчас это стихотворение прочту вам я. Слушайте внимательно. После того, как я закончу читать, вам нужно будет ответить на вопросы: «Как звали кота?», «Почему автор назвал кота «Учёным»? - итак, как звали кота? -Почему автор назвал кота «Учёным»? - Ответы не выкрикивать, а поднимать руки. | - кота звали Васька. -он смышлёный, мурлыкает в усы. | Познавательные УУД построение логической цепи рассуждений |
Чтение слов со сложной звуко –слоговой структурой | - Сейчас мы будем читать это стихотворение, и разбирать его. - В тексте нам встретятся трудные слова. Научимся читать их целыми словами. (На доску вывешиваются слова): смышлёный, известно, постараться. - Прочитайте эти слова про себя. - Читаем первое слово вместе «смышлёный» - что значит смышлёный? - Читаем 2-е слово «известно» - Читаем 3-е слово «постараться» | -читают -смышленный - сообразительный, умный, понятливый, все понимает -известно -постараться | Познавательные УУД выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
вторичное чтение стихотворения | -теперь мы готовы читать это стихотворение. Открываем учебники на стр. 19, там, где у вас лежат закладки. Прочитайте его про себя, потренируйтесь, чтобы вслух читать красиво и выразительно. | - читают | Познавательные УУД смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации |
чтение текста по частям и анализ содержания. | - Сейчас мы будем читать это стихотворение вслух: 1 часть. - Начнёт читать Толя. Толя читает, а все внимательно следят за ним. - Как звали кота? - Как его называет хозяин? - Кого мальчик хотел сделать из Васьки? 2 часть. - Следующую часть читает Карина. Карина читает, а все внимательно следят за ней. Хозяин хочет, чтобы Васька стал каким? - Чему ещё хозяин хочет научить кота? - Может ли кот петь песни и рассказывать сказки? 3 часть. - Следующую часть читает Надя, а все внимательно следят за ней. - Какие уже есть способности у кота? - Какой особый подход в воспитании кота использует его хозяин? 4 часть. Последнюю часть читает Руслан, а все внимательно следят за ним. - О чём мечтает хозяин? - Как он учит своего кота петь и рассказывать сказки? - Любит ли хозяин своего кота? - Как вы думаете, из Васьки вырастит действительно настоящий артист? - А почему? - Итак, мы разобрали текст, хорошо его поняли, научились его читать. - Сейчас прочитаем его целиком, целыми словами, правильно, выразительно. Читаем по цепочке по 2 строчки друг за другом. Начнет читать Паша, а остальные следят. (Чтение по цепочке) - Найдите в тексте и прочитайте, как хозяин относится к коту? - Можно ли его назвать заботливым и любящим хозяином? - Правильно ли он обучал своего кота? - Как бы вы посоветовали воспитывать Ваську? - Может ли Васька стать талантливым только потому, что хозяин его слишком любит и заботится о нём? - Молодцы. | - Васька - смышлёный, мой маленький котёнок) - Ученым котом -великим -песенки мурлыкал и сказки говорил. -Нет -мурлыкает в усы. -Подходит к Ваське с кусочком колбасы. -Что кот станет знаменитым. -сам рассказывает ему сказки и песенки поет. - да -Нет -Потому что хозяин его слишком сильно любит и воспитывает не правильно - читают по цепочке. -«Для Васьки не жалею ни ласки , ни колбаски» - да, можно - нет - сначала чтоб он сделал, а потом давать колбаску и ласкать. - нет этого не достаточно, нужно тренировать Ваську. | Познавательные УУД осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Коммуникативные УУД умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Физминутка | Ну, а теперь встанем и отдохнем «Кошка на окошке» | -Встают и выполняют | |
Рефлексия. Д,З | - Итак, как называется стихотворение, с которым мы познакомились сегодня на уроке? - Понравился ли вам хозяин кота? - Так правда ли кот Васька учёный? - Молодцы! Вы очень хорошо работали сегодня на уроке, были активными и внимательными. Оценки за урок получают: Дз: стр. 19 приготовится к выразительному чтению стихотворения перед классом. | -Котенок -да -нет | рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |