Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Тема Выразительное чтение стихотворения В. Орлова «Ученый кот».

Цель закрепить навык выразительного чтения стихотворения, Задачи учить выделять основные черты героев стихотворения корригировать мыслительные операции анализа и синтеза через ответы на вопросы и выборочное чтение воспитывать интерес к чтению.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: Выразительное чтение стихотворения В. Орлова «Ученый кот».

Цель: закрепить навык выразительного чтения стихотворения,

Задачи:

учить выделять основные черты героев стихотворения

корригировать мыслительные операции (анализа и синтеза) через ответы на вопросы и выборочное чтение;

воспитывать интерес к чтению.

Оборудование: текст речевой зарядки, карточки со словами: смышленый, известно, постараться.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент.

- Ребята, прозвенел звонок. Сейчас у нас будет урок чтения. Посмотрите, у всех ли на партах лежат учебники по чтению. Настройтесь на работу, улыбнитесь и тихонько садитесь.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). Действие смыслообразования (Л)

Проверка домашнего задания.

- Кто скажет, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

-о ком говорится в этом рассказе?

-Что случилось с котенком?

-как поступила Катя? Почему?

-А Вася как поступил?

-молодцы ребята, и последнее возьмут ли ребята с собой котенка в поле? Почему?

На прошлом уроке мы познакомились с произведением котенок.

- в этом рассказе говорится о котенке.

-на котенка напали собаки.

-Катя испугалась собак , закричала и побежала прочь

-Побежал к котенку и и упал животом на него, защищая от собак.

-нет, чтоб с ним ничего не случилось.

УУД

коррекция

Познавательные УУД

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Речевая зарядка.

-Чтоб красиво нам читать нужно язычок размять: Сели правильно спинки прямо, ножки вместе.

-лошадка, грибочек, пароход, гармошка, футбол, качели, дразнилка, вкусное варенье.

- выполняют.

Подготовка к восприятию текста.

- Ребята, мы с вами начали знакомство с новым разделом. Как он называется?

- какой рассказ в этом разделе мы прочитали?

- А как кошки выражают свою любовь к хозяину?

- Ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться со стихотвореньем Виктории Орловой «Учёный кот»; из которого и узнаем, что же особенного было в нём, раз автор назвал его «учёным».(Слайд 1)

- этот раздел называется «Люби все живое».

- в этом разделе мы прочитали рассказ котенок.

- они мурлыкают, нежиться.

Целеполагание, планирование учебной деятельности, волевая саморегуляция (Р).

Первичное чтение текста учителем.

(Проверяется у всех ли закрыты книги)

- Сейчас это стихотворение прочту вам я. Слушайте внимательно. После того, как я закончу читать, вам нужно будет ответить на вопросы: «Как звали кота?», «Почему автор назвал кота «Учёным»?

- итак, как звали кота?

-Почему автор назвал кота «Учёным»?

- Ответы не выкрикивать, а поднимать руки.

- кота звали Васька.

-он смышлёный, мурлыкает в усы.

Познавательные УУД

построение логической цепи рассуждений

Чтение слов со сложной звуко –слоговой структурой

- Сейчас мы будем читать это стихотворение, и разбирать его.

- В тексте нам встретятся трудные слова. Научимся читать их целыми словами.

(На доску вывешиваются слова): смышлёный, известно, постараться.

- Прочитайте эти слова про себя.

- Читаем первое слово вместе «смышлёный»

- что значит смышлёный?

- Читаем 2-е слово «известно»

- Читаем 3-е слово «постараться»

-читают

-смышленный

- сообразительный, умный, понятливый, все понимает

-известно

-постараться

Познавательные УУД

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

вторичное чтение стихотворения

-теперь мы готовы читать это стихотворение.

Открываем учебники на стр. 19, там, где у вас лежат закладки.

Прочитайте его про себя, потренируйтесь, чтобы вслух читать красиво и выразительно.

- читают

Познавательные УУД

смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации

чтение текста по частям и анализ содержания.

- Сейчас мы будем читать это стихотворение вслух:

1 часть.

- Начнёт читать Толя. Толя читает, а все внимательно следят за ним.

- Как звали кота?

- Как его называет хозяин?

- Кого мальчик хотел сделать из Васьки?

2 часть.

- Следующую часть читает Карина. Карина читает, а все внимательно следят за ней.

Хозяин хочет, чтобы Васька стал каким?

- Чему ещё хозяин хочет научить кота?

- Может ли кот петь песни и рассказывать сказки?

3 часть.

- Следующую часть читает Надя, а все внимательно следят за ней.

- Какие уже есть способности у кота?

- Какой особый подход в воспитании кота использует его хозяин?

4 часть.

Последнюю часть читает Руслан, а все внимательно следят за ним.

- О чём мечтает хозяин?

- Как он учит своего кота петь и рассказывать сказки?

- Любит ли хозяин своего кота?

- Как вы думаете, из Васьки вырастит действительно настоящий артист?

- А почему?

- Итак, мы разобрали текст, хорошо его поняли, научились его читать.

- Сейчас прочитаем его целиком, целыми словами, правильно, выразительно. Читаем по цепочке по 2 строчки друг за другом. Начнет читать Паша, а остальные следят. (Чтение по цепочке)

- Найдите в тексте и прочитайте, как хозяин относится к коту?

- Можно ли его назвать заботливым и любящим хозяином?

- Правильно ли он обучал своего кота?

- Как бы вы посоветовали воспитывать Ваську?

- Может ли Васька стать талантливым только потому, что хозяин его слишком любит и заботится о нём?

- Молодцы.

- Васька

- смышлёный, мой маленький котёнок)

- Ученым котом

-великим

-песенки мурлыкал и сказки говорил.

-Нет

-мурлыкает в усы.

-Подходит к Ваське с кусочком колбасы.

-Что кот станет знаменитым.

-сам рассказывает ему сказки и песенки поет.

- да

-Нет

-Потому что хозяин его слишком сильно любит и воспитывает не правильно

- читают по цепочке.

-«Для Васьки не жалею ни ласки , ни колбаски»

- да, можно

- нет

- сначала чтоб он сделал, а потом давать колбаску и ласкать.

- нет этого не достаточно, нужно тренировать Ваську.

Познавательные УУД

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные УУД

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Физминутка

Ну, а теперь встанем и отдохнем «Кошка на окошке»

-Встают и выполняют

Рефлексия. Д,З

- Итак, как называется стихотворение, с которым мы познакомились сегодня на уроке?

- Понравился ли вам хозяин кота?

- Так правда ли кот Васька учёный?

- Молодцы! Вы очень хорошо работали сегодня на уроке, были активными и внимательными. Оценки за урок получают:

Дз: стр. 19 приготовится к выразительному чтению стихотворения перед классом.

-Котенок

-да

-нет

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области