Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мониторинг качества образования по учебному предмету "Иностранный язык"

Обобщение и распространение опыта работы

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Михайленко Алла Сергеевна,

учитель иностранного языка, I КК

Мониторинг качества образования по английскому языку

На сегодняшний день, в связи с ростом требований, предъявляемых обществом к результатам образования, особое значение приобретают и формы оценивания качества образования. Основными задачами педагога являются повышение качества образования по преподаваемому предмету, способы выявления качества знаний обучающихся, поиск наиболее оптимальных форм контроля качества образования. Их выбор, систематизация, апробация в педагогической практике становятся актуальными для каждого учителя. И качественно отработанный систематический мониторинг будет способствовать повышению качества образования по предмету.

Педагогический мониторинг – это система сбора, обработки и хранения информации о функционировании педагогической системы, о качестве образовательной деятельности, обеспечение непрерывного развития образовательной системы, корректировка и прогнозирование развития. Таким образом, мониторинг учебного процесса как динамичная система результативности и прогнозирования деятельности обучающегося и учителя имеет цель - повысить контролирующую и оценочную деятельность:

а) учителя – анализ своей педагогической деятельности, её результатов и эффективности;

б) обучающихся – развивать объективный взгляд на собственную деятельность и ее результаты, воспитывать самостоятельность и ответственность, формировать самоконтроль и самооценку.

Основные функции мониторинга:

- информационная: выявление результативности педагогического процесса; получение сведений о личности учащихся;

- мотивационная: побуждение к более глубокому изучению детей; самоанализ своего педагогического труда;

- формирующая: воздействие на «зону ближайшего развития»; выявление сильных и слабых сторон личности ученика; индивидуальный подбор методов и приёмов воздействия на каждого ученика;

- коррекционная: принятие мер по усилению положительного и одновременно ослаблению отрицательного воздействия на учеников; обнаружение и фиксирование непрогнозируемых результатов.

Мониторинг качества образования по учебному предмету «Иностранный язык» организован с целью диагностики образовательных результатов обучающихся, их оценки в соответствии с поставленными целями обучения и корректировку ошибок.

В своей педагогической практике мониторинг образовательных результатов по учебному предмету «Иностранный язык» организован следующим образом:

вид мониторинга

сроки проведения

цель

форма проведения

стартовый контроль

в начале каждого учебного года

определение уровня усвоения обучающимися основных знаний и умений к началу учебного года

контрольная работа (контроль знаний по видам речевой деятельности – аудирование, говорение, чтение, письмо )

текущий (тематический) контроль

в течение учебного года

проверка и контроль знаний и умений обучающихся после изучения учебного материала (по аспектам языка – лексика, грамматика, фонетика)

словарный диктант; грамматические тесты; устный опрос; лингвострановедческие тесты; КИМ по видам речевой деятельности (при этом КИМы для текущего контроля разработаны и подобраны с применением технологии проблемного обучения, развития критического мышления, продуктивного чтения, направлены на формирование читательской грамотности обучающихся)

промежуточный контроль

в конце каждого учебного года

определение уровня усвоения обучающимися основных знаний и умений на конец учебного года

контрольная работа (контроль знаний по видам речевой деятельности – аудирование, говорение, чтение, письмо )

Таким образом, мониторинг качества образования по предмету тогда имеет смысл, когда он содержит определенную логически законченную схему, начало и конец, когда перед мониторингом поставлены конкретные цели и после мониторинга сделаны конкретные выводы, приняты конкретные решения и намечены пути их реализации.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области