Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе ДОУ "Поле чудес"

сформировать владение речью как средством общения и культуры - обогащение активного словаря - сформировать развитие связной, диалогической и монологической речи развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи это задание карточек - загадки о сказочных героях, о животных, об обитателях подводного мира, задание карточек рассказать стих, спеть песню, и показать профессию -развивать осязание – Задание карточек пробников «Определи на ощупь, какой злак» рис, гречка, горох «Определи на ощупь природный материал» дерево, железо, «Определи на ощупь, какая ткань» - развивать мышление, зрительную память - Задание карточек. « Найди 5 отличий» -развитие координации движений крупной и мелкой моторики рук, овладение основными видами движений, ориентировка в пространстве - Задание карточек Проведи пальчиковую гимнастику, физкультминутку, повтори движение Цель Развивать игровое творчество, смекалку. Воспитывать бережное отношение к друг другу, формировать чувство товарищества, умение слушать других.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 «ВИКТОРИЯ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г – К АНАПА

Дидактическая игра «Поле Чудес»

Авторы:

Федорова Снежана Александровна

Кубрякова Анастасия Александровна

г-к Анапа 2018г.

Дидактическая игра «Поле Чудес»

Авторская дидактическая игра «Поле Чудес» предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Поле Чудес» может использоваться как в непосредственной образовательной деятельности так и в режимных моментах. Благодаря игре у ребёнка формируюся и закрепляются умение принять игровую задачу; способность действовать в соответствии с общим замыслом, стимулируется творческую активность детей; реализовываются полученные впечатления из сказок о героях ; знания труде взрослых: дворника, парикмахера , пожарного, и т.п., об их основных трудовых процессах; игровые задания карточек мы усложняем по мере взросления детей. Работа по созданию игры предполагала взаимодействие с родителями воспитанников. Мы активно подключали родителей к подбору материалов и изготовлению макета игры

Ход игры: 5- 6 игроков и ведущий воспитатель. Дети крутят стрелку, которая указывает на соответствующий сектор. И выполняют задания карточек. За успешное выполнение заданий -карточек участники игры награждаются фишками, что создает мотивацию для дальнейшего продолжения игры.

Задачи:

- сформировать владение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- сформировать развитие связной, диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи: это задание карточек - загадки о сказочных героях, о животных, об обитателях подводного мира, задание карточек рассказать стих, спеть песню, и показать профессию

-развивать осязание – Задание карточек пробников: «Определи на ощупь, какой злак?» (рис, гречка, горох)

«Определи на ощупь природный материал» (дерево, железо), «Определи на ощупь, какая ткань?»

- развивать мышление, зрительную память - Задание карточек. « Найди 5 отличий»

-развитие координации движений крупной и мелкой моторики рук, овладение основными видами движений, ориентировка в пространстве - Задание карточек: Проведи пальчиковую гимнастику, физкультминутку, повтори движение;

Цель: Развивать игровое творчество, смекалку. Воспитывать бережное отношение к друг другу, формировать чувство товарищества, умение слушать других.

Направление развития дошкольника: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Подготовительный этап к изготовлению книги:
- подборка стихов, песен, загадок
- подборка иллюстраций

-подборка материалов для опытов (осязание)

подготовка материала и оборудования для оформления результатов.

Материалы для изготовления: большой круглый объемный поролон, степлер, клей, красная стрелка, иллюстрации к заданиям, картинки подсказки, самоклеющаяся бумага, герметичные пакеты с содержимым (рис, гречка, горох, кусочки железа, дерева, кусочки кожи,

Сектор « Подвигайся» Физическое Развитие

Сектор «Подвигайся» представлены карточки задания:

Игра-карточка: Пальчиковая гимнастика «Замок» Ребенок сам проводит пальчиковую гимнастику самостоятельно для других или для себя, после повторения с воспитателем.

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Игра-карточка: Физ. минутка «Будем прыгать как лягушка», «Буратино» Ребенок имитирует героев физкультминутки и самостоятельно ее проводит после повторения за воспитателем, другими детьми.

Цель: повысить или удержать умственную работоспособность, деятельности, предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для детей.

Игра-карточка: «Повтори движение» Ребенок, смотря на образец, повторяет движения, а потом придумывает свои варианты для повторы другими игроками.

Цель: познакомить детей с еще одним видом памяти – зрительно-двигательной. Развитие внимания и ориентировки в пространстве.

Сектор « Посмотри» Область Познание

Задания карточек: «Найди отличии», «Посчитай, проверь себя», «С какого дерева листок»?

В карточке задания «Найди отличия». Воспитатель предлагает описать картинку, и рассмотреть вторую часть иллюстрации. Найти и описать отличии, чем они отличаются и какого цвета отличия. Отвечая на несложные игровые задания, ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. Развивается память, мышление, активизируется речь детей

Карточка «Бегите к цифре» Ход игры: Воспитатель называет одну из цифр, дети находят в помещении карточку с ее изображением и бегут к ней. Можно усложнить задание, предложив встать около цифры, прохлопать в ладоши (или протопать, или присесть) число, которое она обозначает.

Цель: закреплять умение счета в пределах 5, умение ориентироваться в пространстве, развивать зрительное и слуховое восприятие.

карточка «С какого дерева листок?» Ход игры: Предложить ребёнку соединить листочки с деревьями соответствующего вида и назвать их.

Цель: умение различать и называть листья знакомых деревьев

Сектор «Послушай» (звуковое восприятие)

Задания карточек: загадки о сказочных героях,

загадки о животных, загадки об обитателях подводного мира

Карточка «Загадай животное и изобрази его» ведущий задумывает какое-либо животное и загадывает его. Другой вариант он может изобразить это животное. Ребенок отгадывает и по возможности описывает

характерные особенности внешнего вида животного, места обитания, предпочтения в питании и или второй вариант угадывать животное по описанию, развивать сообразительность, мышление, кругозор.

Карточка «Загадай сказочного героя и превратись в него» Ход: Ведущий рассказывает отрывок из сказки, или загадку и ребята должны угадать кто это? По желании сказку продолжить и назвать писателя.

Цель: формирование у детей интереса к сказкам через игровую деятельность. Развитие творческого и логического мышления через загадки, развитие артистических способностей детей; Воспитывать у детей чувство коллективизма и сопереживание друг к другу.

Карточка «Загадай обитателей подводного мира и превратись в них» Ход игры: ведущий загадывает обитателя подводного мира, игрок называет отгадку, а потом изображает его.

Цель: закрепить знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение описать обитателя подводного мира и изобразить его.

Сектор « Исполни» Область Коммуникация

Задания карточек: «Расскажи стих», «Спой песню», «Изобрази профессию»

Игра-карточка «Спой песню» Ход игры: Воспитатель на металлофоне играет музыкальную фразу из песни. Дети должны взять карточку с картинкой к песни, которую проиграл воспитатель, и спеть всем вместе.

Цель: развивать тембровый и динамический слух.

Игра-карточка «Расскажи стих» Ход игры: Игрок берет микрофон и читает стихи.

Цель: формировать умение читать знакомый стих выразительно; воспитывать любовь к поэзии.

Игра-карточка «Изобрази профессию» Ход игры: Ведущий описывает профессию, изображенную на карточке. Дети должны - назвать профессию.

Цель: закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.

Сектор «Потрогай и определи с закрытыми глазами»

Развитие осязания. Исследовательская деятельность. Познание.

Задания пробников: «Определи на ощупь, какой злак?» (рис, гречка, горох)

(дерево, железо), «Определи на ощупь, какая ткань?»

задания карточки: Игра-образец «Определи ткань на ощупь» Ход игры: перед началом игры на столе находится набор образцов, лоскутки с различными поверхностями. Воспитатель просит ребенка ощупать предметы и определить, из какого материала изготовлен каждый из них. Затем ребенок закрывает глаза, ощупывает какой-либо предмет и говорит, из чего он сделан.

Цель: определить на ощупь поверхность на лоскутке с помощью прикосновения к кусочкам материал.

Игра-образец «Определи материал на ощупь» Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку на ощупь, закрыв глаза, найти такой же природный материал. Также Воспитатель просит рассказать какие предметы делают из данных отгаданных материалов. Цель: развивать память, мелкую моторику, тактильное восприятие.

Игра- образец «Определи на ощупь какой злак». Цель: определить на ощупь, какой злак представлен в образце, развитие тактильный ощущений.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области