МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 «ВИКТОРИЯ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г – К АНАПА
Дидактическая игра «Поле Чудес»
Авторы:
Федорова Снежана Александровна
Кубрякова Анастасия Александровна
г-к Анапа 2018г.
Дидактическая игра «Поле Чудес»
Авторская дидактическая игра «Поле Чудес» предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра «Поле Чудес» может использоваться как в непосредственной образовательной деятельности так и в режимных моментах. Благодаря игре у ребёнка формируюся и закрепляются умение принять игровую задачу; способность действовать в соответствии с общим замыслом, стимулируется творческую активность детей; реализовываются полученные впечатления из сказок о героях ; знания труде взрослых: дворника, парикмахера , пожарного, и т.п., об их основных трудовых процессах; игровые задания карточек мы усложняем по мере взросления детей. Работа по созданию игры предполагала взаимодействие с родителями воспитанников. Мы активно подключали родителей к подбору материалов и изготовлению макета игры
Ход игры: 5- 6 игроков и ведущий воспитатель. Дети крутят стрелку, которая указывает на соответствующий сектор. И выполняют задания карточек. За успешное выполнение заданий -карточек участники игры награждаются фишками, что создает мотивацию для дальнейшего продолжения игры.
Задачи:
- сформировать владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- сформировать развитие связной, диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи: это задание карточек - загадки о сказочных героях, о животных, об обитателях подводного мира, задание карточек рассказать стих, спеть песню, и показать профессию
-развивать осязание – Задание карточек пробников: «Определи на ощупь, какой злак?» (рис, гречка, горох)
«Определи на ощупь природный материал» (дерево, железо), «Определи на ощупь, какая ткань?»
- развивать мышление, зрительную память - Задание карточек. « Найди 5 отличий»
-развитие координации движений крупной и мелкой моторики рук, овладение основными видами движений, ориентировка в пространстве - Задание карточек: Проведи пальчиковую гимнастику, физкультминутку, повтори движение;
Цель: Развивать игровое творчество, смекалку. Воспитывать бережное отношение к друг другу, формировать чувство товарищества, умение слушать других.
Направление развития дошкольника: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
Подготовительный этап к изготовлению книги:
- подборка стихов, песен, загадок
- подборка иллюстраций
-подборка материалов для опытов (осязание)
подготовка материала и оборудования для оформления результатов.
Материалы для изготовления: большой круглый объемный поролон, степлер, клей, красная стрелка, иллюстрации к заданиям, картинки подсказки, самоклеющаяся бумага, герметичные пакеты с содержимым (рис, гречка, горох, кусочки железа, дерева, кусочки кожи,
Сектор « Подвигайся» Физическое Развитие
Сектор «Подвигайся» представлены карточки задания:
Игра-карточка: Пальчиковая гимнастика «Замок» Ребенок сам проводит пальчиковую гимнастику самостоятельно для других или для себя, после повторения с воспитателем.
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Игра-карточка: Физ. минутка «Будем прыгать как лягушка», «Буратино» Ребенок имитирует героев физкультминутки и самостоятельно ее проводит после повторения за воспитателем, другими детьми.
Цель: повысить или удержать умственную работоспособность, деятельности, предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для детей.
Игра-карточка: «Повтори движение» Ребенок, смотря на образец, повторяет движения, а потом придумывает свои варианты для повторы другими игроками.
Цель: познакомить детей с еще одним видом памяти – зрительно-двигательной. Развитие внимания и ориентировки в пространстве.
Сектор « Посмотри» Область Познание
Задания карточек: «Найди отличии», «Посчитай, проверь себя», «С какого дерева листок»?
В карточке задания «Найди отличия». Воспитатель предлагает описать картинку, и рассмотреть вторую часть иллюстрации. Найти и описать отличии, чем они отличаются и какого цвета отличия. Отвечая на несложные игровые задания, ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. Развивается память, мышление, активизируется речь детей
Карточка «Бегите к цифре» Ход игры: Воспитатель называет одну из цифр, дети находят в помещении карточку с ее изображением и бегут к ней. Можно усложнить задание, предложив встать около цифры, прохлопать в ладоши (или протопать, или присесть) число, которое она обозначает.
Цель: закреплять умение счета в пределах 5, умение ориентироваться в пространстве, развивать зрительное и слуховое восприятие.
карточка «С какого дерева листок?» Ход игры: Предложить ребёнку соединить листочки с деревьями соответствующего вида и назвать их.
Цель: умение различать и называть листья знакомых деревьев
Сектор «Послушай» (звуковое восприятие)
Задания карточек: загадки о сказочных героях,
загадки о животных, загадки об обитателях подводного мира
Карточка «Загадай животное и изобрази его» ведущий задумывает какое-либо животное и загадывает его. Другой вариант он может изобразить это животное. Ребенок отгадывает и по возможности описывает
характерные особенности внешнего вида животного, места обитания, предпочтения в питании и или второй вариант угадывать животное по описанию, развивать сообразительность, мышление, кругозор.
Карточка «Загадай сказочного героя и превратись в него» Ход: Ведущий рассказывает отрывок из сказки, или загадку и ребята должны угадать кто это? По желании сказку продолжить и назвать писателя.
Цель: формирование у детей интереса к сказкам через игровую деятельность. Развитие творческого и логического мышления через загадки, развитие артистических способностей детей; Воспитывать у детей чувство коллективизма и сопереживание друг к другу.
Карточка «Загадай обитателей подводного мира и превратись в них» Ход игры: ведущий загадывает обитателя подводного мира, игрок называет отгадку, а потом изображает его.
Цель: закрепить знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение описать обитателя подводного мира и изобразить его.
Сектор « Исполни» Область Коммуникация
Задания карточек: «Расскажи стих», «Спой песню», «Изобрази профессию»
Игра-карточка «Спой песню» Ход игры: Воспитатель на металлофоне играет музыкальную фразу из песни. Дети должны взять карточку с картинкой к песни, которую проиграл воспитатель, и спеть всем вместе.
Цель: развивать тембровый и динамический слух.
Игра-карточка «Расскажи стих» Ход игры: Игрок берет микрофон и читает стихи.
Цель: формировать умение читать знакомый стих выразительно; воспитывать любовь к поэзии.
Игра-карточка «Изобрази профессию» Ход игры: Ведущий описывает профессию, изображенную на карточке. Дети должны - назвать профессию.
Цель: закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.
Сектор «Потрогай и определи с закрытыми глазами»
Развитие осязания. Исследовательская деятельность. Познание.
Задания пробников: «Определи на ощупь, какой злак?» (рис, гречка, горох)
(дерево, железо), «Определи на ощупь, какая ткань?»
задания карточки: Игра-образец «Определи ткань на ощупь» Ход игры: перед началом игры на столе находится набор образцов, лоскутки с различными поверхностями. Воспитатель просит ребенка ощупать предметы и определить, из какого материала изготовлен каждый из них. Затем ребенок закрывает глаза, ощупывает какой-либо предмет и говорит, из чего он сделан.
Цель: определить на ощупь поверхность на лоскутке с помощью прикосновения к кусочкам материал.
Игра-образец «Определи материал на ощупь» Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку на ощупь, закрыв глаза, найти такой же природный материал. Также Воспитатель просит рассказать какие предметы делают из данных отгаданных материалов. Цель: развивать память, мелкую моторику, тактильное восприятие.
Игра- образец «Определи на ощупь какой злак». Цель: определить на ощупь, какой злак представлен в образце, развитие тактильный ощущений.