Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Инструмент говорящей среды "Задание дня"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Инструмент говорящей среды «Задание дня»

Правильно организованная предметно-развивающая среда в группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития.

Перед воспитателями стоит задача – как оформить групповую комнату, чтобы в ней было не только уютно, но и интересно детям. Каждый день дети должны чувствовать себя здесь комфортно и узнавать много нового. Чтобы решить эту задачу, мы используем инструмент «говорящей среды» задание дня.

«Задание дня» помогает закреплению детских представлений во всех образовательных областях. Решая ее, дети тренируют внимание, память, учатся замечать, исправлять свои и чужие ошибки. Выполняя задания дети приучаются к самостоятельности.

В зависимости от возраста детей и конкретных педагогических задач «Задание дня» применяют для закрепления различного содержания.

При развитии речи и обучении грамоте:

При формировании математических представлений и логического мышления:

 Данный инструмент говорящей среды может быть введением  в тему дня или недели, задание составляется таким образом, что, глядя на рисунок, ребёнок без помощи взрослого должен понять её смысл и выполнить его.

В этом учебном году моей возрастной группой являются дети 4-5 лет, поэтому я более подробнее расскажу про этот элемент говорящей для данной возрастной группы.

Задание дня нашей группы расположилось на магнитной доске в групповом помещении. Место, где расположить стенд было выбрано вместе с воспитанниками.

Задание составляется таким образом, чтобы в них была мотивация к рассуждению, высказыванию своего мнения, поискам ответа. Например, на экране вы можете увидеть задание «Что проглотил кракодил?» из всеми известного нам произведения Корнея Чуковского «Краденное солнце». Ответы детей фиксировались с помощью закрепленных картинок. Мнения детей разделились. И данное задание можно считать экспресс-диагностикой, с помощью которого мы сделали вывод, что не все дети усвоили пройденный материал.

Так же у нас есть замечательная тема недели как «Театр». Заданием дня для данной темы недели мы выбрали изготовление атрибутов к театрализованной деятельности. Это «театр на пластиковых ложках» и «театр на стаканчиках». Перед изготовлением атрибутов вместе с детьми были сделаны пооперационные карты.

После введения элемента говорящей среды обратили внимание, на то, что дети вступают в дискуссии со сверстниками и с педагогами, как только делают выбор своего ответа. Задание дня мотивирует детей на сбор достоверной информации, помогает проблемному вопросу, появившемуся в ходе поиска ответа, превратиться в проект.

Задание дня можно составлять по образовательным областям. Примеры можно увидеть на экране.

Дети младшего возраста активно выполняют такие  задания, как  «Найди такой же», «Сделай так, чтобы каждый мишка держал шарик за веревочку» «Подбери по цвету», «Подбери по форме». Для детей младшего и среднего возраста можно использовать задания с 2-мя вариантами ответов, а детям старшего возраста позволить самостоятельно вписывать ответы или же ввести символьные варианты ответов:
 и  или и или "ДА и НЕТ. 

Инструмент «Задание дня» помогает детям выстраивать и планировать свою деятельность, проживать свой день в ДОУ интересно. А когда сами «добывают» доказательства о правоте ответа на загадку, то испытывают радость от своей значимости и вдохновляются на следующие свершения. Используя «Задания» можно решить одновременно большое количество задач, как познавательной направленности, так и решения вопросов диагностики. У детей формируется умение находить информацию, поддерживать дискуссию, планировать свою деятельность. А главное это интересно и увлекательно

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области