Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Дмитриевка муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
План-конспект по проведению мастер-класса:
«Новогодние игрушки в технике - торцевание»
Составитель:
ПДО Хакимьянова А.Ф.
Дмитриевка -2021 год
Тема: «Новогодние игрушки в технике - торцевание»
Возраст детей: 9-10 лет
Организационная форма проведения: фронтальная.
Цель: Заинтересовать обучающихся деятельностью студии и пробудить интерес к занятиям по дополнительной образовательной программе “Бумажная планета”.
Задачи:
Познавательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы:
Инструменты:
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Методы:
План организации занятия:
1.Организационный этап. Знакомство.
Педагог:- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алия Фасхутдиновна , веду я студию с чудесным названием «Бумажная планета». Почему «чудесная студия» – спросите вы? Потому что на занятиях с детьми мы мастерим чудесные поделки из бумаги.
(Игра на знакомство: “Назови свое имя”).
Педагог:- Для того чтобы наше занятие прошло успешно, нам необходимо познакомиться. Тепло человеческого сердца безгранично. Я хочу поделится своим. Попрошу каждого передавая сердце из рук в руки и по очереди, называть свое имя, а по окончании знакомства вернуть его мне наполненное новой энергией. (Музыкальное сопровождение ТR № Биение сердца)
Педагог:- Вот мы и познакомились! Прежде чем начинать занятие, давайте приготовим свои рабочие места. Приготовите свои рабочие места:
Педагог:- Справа вы положили ножницы, это одно из правил обращения с этим инструментом.
Педагог:- Какие еще правила вы знаете при работе с ножницами.
(Ответы детей:
Педагог:- - Правильно молодцы.
2.Введение новых знаний.
Педагог:- На свете много различных материалов, из которых можно мастерить и творить. Но самый простой из этого множества и, пожалуй, самый доступный каждому – бумага.
Бумага – очень древнее изобретение. Её знали в Древнем Китае. Отцом бумаги считают китайца Пай Луня, который придумал бумагу в 105 году новой эры. Впервые её изготовили из бамбуковых стеблей и тайну изобретения строго хранили.
В России бумага появилась в XIV веке, её ввозили из Франции и Голландии. До этого времени писали на пергаменте. И только в XVI веке появились первые бумажные фабрики на Руси.
Педагог:- Скажите, а вы любите работать с бумагой? (Ответы детей)
Педагог:- А какая техника из бумаги вам знакома, или вы слышали о ней? (Ответы детей)
Педагог:- Давайте сейчас посмотрим, чему вы научитесь, занимаясь в нашей студии? Внимание на экран. В студии ребята выполняют различные виды работ. Это открытки, картины, сувениры. Все работы выполнены в разных техниках.
- квиллинг ( бумагокручение, бумажная филигрань — икусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.); (слайд №)
- айрис-фолдинг (Техника появилась в Голландии. «Радужное складывание», эта техника требует внимания и аккуратности; (слайд №)
- аппликация (от лат. «прикладывание») — интересный вид художественной деятельности — это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, , высушенных листьев.(слайд №)
- оригами (яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги.); (слайд №)
- торцевание (вид аппликативной мозаики, создаваемый из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги). (слайд № )
(Музыкальное сопровождение ТR № . Появляется бурый мишка громко плачет)
Педагог:- Ребята, а кто это плачет? (Ответы детей: Бурый мишка).
Педагог:- Мишка, что случилось, почему ты плачешь?
Бурый мишка: - Я получил письмо от родственников белых бедных мишек вот оно.
Педагог:- Давай мишка я зачитаю его «Мы белые мишки живем на севере, где вьюги и мороз, где меда нет в помине, ромашек и стрекоз. И это ничего ведь скоро праздник зимний волшебный Новый год! Но вот беда, без красавицы елки пушистой веселья нет никогда. Родственники бурые мишки родные помогите, пожалуйста».
Бурый мишка: - Елку я пришлю, а вот игрушки новогодние, откуда я возьму.
Педагог:- Мишка у меня есть идея, мы с ребятами поможем тебе! Смастерим игрушки собственными руками! Ребята, вы согласны помочь мишке? (Ответы детей: Да)
Бурый мишка: - Вы приступайте, а я буду смотреть, и учиться у вас! Вашими новогодними игрушками мы украсим елочку и отправим ее на север! А еще обязательно напишу в письме, что подарки мастерили ребята из СОШ с. Михайловка, пусть они порадуются!
(Музыкальное сопровождение ТR № )
Педагог:- Конечно, мы тоже скоро будем праздновать этот волшебный праздник. А как же праздновался Новый год на Руси? В старые времена встреча Нового года приходилась на март. Но 1492 году нашей эры было решено перейти на иной счет. Новый год стали отмечать 1 сентября, это было связано с полевыми работами. Через 200 лет в 1699 году Петр I издал указ: «Считать Новый год не с 1 сентября, а с 1 января 1700 года и украшать дома еловыми ветками, устраивать фейерверки». В наши дни елку украшают гирляндами, игрушками и новогодним дождем, но по – прежнему подарки складывают под елку.
Бурый мишка: - Ребята, у меня возник вопрос, как же мы будем создавать елочные игрушки?
Педагог:- Не волнуйся мишка, сегодня мы с ребятами изучим технику работы с бумагой, которая называется «Торцевание».
Бурый мишка: - Что это за техника такая? И как она выглядит?
(Демонстрация работ)
Педагог:- Мишка, посмотри, вот эти работы выполнены в технике «Торцевания». Торцевание – объемная аппликация из гофрированной бумаги. Части в этой технике соединяются обычно клеем, но мы сегодня будем соединять с помощью двухстороннего скотча, так быстрей. А как выполняется эта техника я вам сейчас объясню.
Педагог:- Посмотрите на экран:
Бурый мишка: - Спасибо, что объяснили!
3.Практическая работа.
Анализ образца.
Педагог:- Ребята посмотрите внимательно на образец, что вы видите? (Ответы детей: елочные игрушки)
- В какой технике они выполнены? (Ответы детей: в технике торцевание)
- Как нанесены торцовки? (Ответы детей: по краям основания)
- Как соединены части между собой? (Ответы детей: с помощью клея или клейкой стороны двухстороннего скотча)
4.Самостоятельная работа.
Педагог:- Ребята, чтобы нашим рукам было легко выполнять работу, а зимой они не мерзли, повторяйте за мной. Дружно встаем.
Ох, на улице мороз!
Ну-ка взялись все за нос!
Нигчему нам быть баклуши, ну-ка взялись все за уши!
Покрутили, повертели!
Вот и уши отогрели!
Ножками потопали!
Ручками похлопали!
- Молодцы садитесь на места!
Составление работы на основе.
Педагог:- Будьте внимательны, старайтесь ставить торцовки плотно друг к другу, что бы не оставалось промежутков. Вы можете украсить елочную игрушку по своему усмотрению, проявляя творчество и фантазию. Теперь можно приступать к работе. Будьте аккуратными, на рабочем месте должен быть порядок.
(Музыкальное сопровождение ТR № )
Анализ работ и оценивание.
Педагог:- Если вы закончили по очереди подходите, будем украшать елку. Посмотри Мишка какие замечательные игрушки у нас получились! А елка просто красавица!
Бурый мишка: - Да, очень красивые игрушки! Думаю, что белые мишки будут очень рады такому подарку на Новый год.
Педагог:- Ребята, на нашей елочки помимо наших работ есть игрушки выполненные в других техниках. Назовите? (Ответы детей: квиллинг, оригами, айрис – фолдинг)
(Музыкальное сопровождение ТR № )
Педагог: - Правильно! А теперь я приглашаю вас встать в круг и вспомнить песенку «Маленькой елочки холодно зимой».
Бурый мишка: - Я хочу вас отблагодарить и угостить сладостями. Мне пора, до скорых встреч ребята.
Педагог: - - Ребята какие вы молодцы, что помогли Бурому Мишке в трудную минуту!
5.Завершающий этап. Подведение итогов.
Педагог: - Ребята, что мы сегодня изготовили?
- Какую технику использовали для оформления елочной игрушки?
- Что нового вы сегодня еще узнали?
- Какие еще существуют техники работы с бумагой?
Литература.