Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


План-конспект по проведению мастер-класса «Новогодние игрушки в технике - торцевание»

Цель Заинтересовать обучающихся деятельностью студии и пробудить интерес к занятиям по дополнительной образовательной программе “Бумажная планета”. Задачи Познавательные  Познакомить с деятельностью детей студии «Бумажная планета» и содержанием образовательной программы.  Познакомить с историей возникновения бумаги, типами изделий из бумаги, освоение приемов работы с бумагой через выполнение практического задания.  Освоить и закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами. Развивающие  Освоит и закрепить технику работы с бумагой «Торцевание».  Развивать мелкую моторику рук и глазомера.  Развивать творческие способности. Воспитательные  Воспитать позитивное отношение к творческому труду.  Стимулировать творческую активность.  Вызвать интерес к календарным праздникам.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Дмитриевка муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

План-конспект по проведению мастер-класса:

«Новогодние игрушки в технике - торцевание»

Составитель:

ПДО Хакимьянова А.Ф.

Дмитриевка -2021 год

Тема: «Новогодние игрушки в технике - торцевание»

Возраст детей: 9-10 лет

Организационная форма проведения: фронтальная.

Цель: Заинтересовать обучающихся деятельностью студии и пробудить интерес к занятиям по дополнительной образовательной программе “Бумажная планета”.

Задачи:

Познавательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Материалы:

Инструменты:

Оборудование: 

Демонстрационный материал:

Методы:

План организации занятия:

1.Организационный этап. Знакомство. 

Педагог:- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алия Фасхутдиновна , веду я студию с чудесным названием «Бумажная планета». Почему «чудесная студия» – спросите вы? Потому что на занятиях с детьми мы мастерим чудесные поделки из бумаги.

(Игра на знакомство: “Назови свое имя”).

Педагог:- Для того чтобы наше занятие прошло успешно, нам необходимо познакомиться. Тепло человеческого сердца безгранично. Я хочу поделится своим. Попрошу каждого передавая сердце из рук в руки и по очереди, называть свое имя, а по окончании знакомства вернуть его мне наполненное новой энергией. (Музыкальное сопровождение ТR № Биение сердца)

Педагог:- Вот мы и познакомились! Прежде чем начинать занятие, давайте приготовим свои рабочие места. Приготовите свои рабочие места:

Педагог:- Справа вы положили ножницы, это одно из правил обращения с этим инструментом.

Педагог:- Какие еще правила вы знаете при работе с ножницами.

(Ответы детей:

Педагог:- - Правильно молодцы.

2.Введение новых знаний.

Педагог:- На свете много различных материалов, из которых можно мастерить и творить. Но самый простой из этого множества и, пожалуй, самый доступный каждому – бумага.

Бумага – очень древнее изобретение. Её знали в Древнем Китае. Отцом бумаги считают китайца Пай Луня, который придумал бумагу в 105 году новой эры. Впервые её изготовили из бамбуковых стеблей и тайну изобретения строго хранили.

В России бумага появилась в XIV веке, её ввозили из Франции и Голландии. До этого времени писали на пергаменте.  И только в XVI веке появились первые бумажные фабрики на Руси.

Педагог:- Скажите, а вы любите работать с бумагой? (Ответы детей)

Педагог:- А какая техника из бумаги вам знакома, или вы слышали о ней? (Ответы детей)

Педагог:- Давайте сейчас посмотрим, чему вы научитесь, занимаясь в нашей студии? Внимание на экран. В студии ребята выполняют различные виды работ. Это открытки, картины, сувениры. Все работы выполнены в разных техниках.

- квиллинг ( бумагокручение, бумажная филигрань — икусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.); (слайд №)

- айрис-фолдинг (Техника появилась в Голландии. «Радужное складывание», эта техника требует внимания и аккуратности; (слайд №)

- аппликация (от лат. «прикладывание») — интересный вид художественной деятельности — это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, , высушенных листьев.(слайд №)

- оригами (яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги.); (слайд №)

- торцевание (вид аппликативной мозаики, создаваемый из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги). (слайд № )

(Музыкальное сопровождение ТR № . Появляется бурый мишка громко плачет)

Педагог:- Ребята, а кто это плачет? (Ответы детей: Бурый мишка).

Педагог:- Мишка, что случилось, почему ты плачешь?

Бурый мишка: - Я получил письмо от родственников белых бедных мишек вот оно.

Педагог:- Давай мишка я зачитаю его «Мы белые мишки живем на севере, где вьюги и мороз, где меда нет в помине, ромашек и стрекоз. И это ничего ведь скоро праздник зимний волшебный Новый год! Но вот беда, без красавицы елки пушистой веселья нет никогда. Родственники бурые мишки родные помогите, пожалуйста».

Бурый мишка: - Елку я пришлю, а вот игрушки новогодние, откуда я возьму.

Педагог:- Мишка у меня есть идея, мы с ребятами поможем тебе! Смастерим игрушки собственными руками! Ребята, вы согласны помочь мишке? (Ответы детей: Да)

Бурый мишка: - Вы приступайте, а я буду смотреть, и учиться у вас! Вашими новогодними игрушками мы украсим елочку и отправим ее на север! А еще обязательно напишу в письме, что подарки мастерили ребята из СОШ с. Михайловка, пусть они порадуются!

(Музыкальное сопровождение ТR № )

Педагог:- Конечно, мы тоже скоро будем праздновать этот волшебный праздник. А как же праздновался Новый год на Руси? В старые времена встреча Нового года приходилась на март. Но 1492 году нашей эры было решено перейти на иной счет. Новый год стали отмечать 1 сентября, это было связано с полевыми работами. Через 200 лет в 1699 году Петр I издал указ: «Считать Новый год не с 1 сентября, а с 1 января 1700 года и украшать дома еловыми ветками, устраивать фейерверки». В наши дни елку украшают гирляндами, игрушками и новогодним дождем, но по – прежнему подарки складывают под елку.

Бурый мишка: - Ребята, у меня возник вопрос, как же мы будем создавать елочные игрушки?

Педагог:- Не волнуйся мишка, сегодня мы с ребятами изучим технику работы с бумагой, которая называется «Торцевание».

Бурый мишка: - Что это за техника такая? И как она выглядит?

(Демонстрация работ)

Педагог:- Мишка, посмотри, вот эти работы выполнены в технике «Торцевания». Торцевание – объемная аппликация из гофрированной бумаги. Части в этой технике соединяются обычно клеем, но мы сегодня будем соединять с помощью двухстороннего скотча, так быстрей. А как выполняется эта техника я вам сейчас объясню.

Педагог:- Посмотрите на экран:

Бурый мишка: - Спасибо, что объяснили!

3.Практическая работа.

Анализ образца.

Педагог:- Ребята посмотрите внимательно на образец, что вы видите? (Ответы детей: елочные игрушки)

- В какой технике они выполнены? (Ответы детей: в технике торцевание)

- Как нанесены торцовки? (Ответы детей: по краям основания)

- Как соединены части между собой? (Ответы детей: с помощью клея или клейкой стороны двухстороннего скотча)

4.Самостоятельная работа.

Педагог:- Ребята, чтобы нашим рукам было легко выполнять работу, а зимой они не мерзли, повторяйте за мной. Дружно встаем.

Ох, на улице мороз!

Ну-ка взялись все за нос!

Нигчему нам быть баклуши, ну-ка взялись все за уши!

Покрутили, повертели!

Вот и уши отогрели!

Ножками потопали!

Ручками похлопали!

- Молодцы садитесь на места!

Составление работы на основе.

Педагог:- Будьте внимательны, старайтесь ставить торцовки плотно друг к другу, что бы не оставалось промежутков. Вы можете украсить елочную игрушку по своему усмотрению, проявляя творчество и фантазию. Теперь можно приступать к работе. Будьте аккуратными, на рабочем месте должен быть порядок.

(Музыкальное сопровождение ТR № )

Анализ работ и оценивание.

Педагог:- Если вы закончили по очереди подходите, будем украшать елку. Посмотри Мишка какие замечательные игрушки у нас получились! А елка просто красавица!

Бурый мишка: - Да, очень красивые игрушки! Думаю, что белые мишки будут очень рады такому подарку на Новый год.

Педагог:- Ребята, на нашей елочки помимо наших работ есть игрушки выполненные в других техниках. Назовите? (Ответы детей: квиллинг, оригами, айрис – фолдинг)

(Музыкальное сопровождение ТR № )

Педагог: - Правильно! А теперь я приглашаю вас встать в круг и вспомнить песенку «Маленькой елочки холодно зимой».

Бурый мишка: - Я хочу вас отблагодарить и угостить сладостями. Мне пора, до скорых встреч ребята.

Педагог: - - Ребята какие вы молодцы, что помогли Бурому Мишке в трудную минуту!

5.Завершающий этап. Подведение итогов.

Педагог: - Ребята, что мы сегодня изготовили?

- Какую технику использовали для оформления елочной игрушки?

- Что нового вы сегодня еще узнали?

- Какие еще существуют техники работы с бумагой?

Литература.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области