План - конспект занятия
Тема: Вязание игрушки «Рыба»
Автор: педагог дополнительного образования Воробьева С.Т |
Норильск
План-конспект занятия.
Тема: Вязание игрушки «Рыба».
Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы вывязывания игрушки «Рыба».
Задачи:
- научить вывязывать игрушку;
- развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов и инструментов;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.
Инструменты и материалы: пряжа, спицы, ножницы, игла, синтепон, холофайбер или другой материал для набивки.
Наглядность: образцы.
Ход занятия.
Сегодня мы отправимся в путешествие, а на чём можно путешествовать?
(На машине, пешком, на лошади, на самолёте).
Отгадав мою загадку, вы узнаете, на чём мы с вами будем путешествовать:
- По волнам плывёт отважно.
Не сбавляя быстрый ход.
Лишь гудит машина важно,
Как зовётся?
Дети: Пароход!
Педагог: Правильно, а теперь представьте себе, что мы плывём на пароходе. Вокруг шумит море, проплывают киты, дельфины.
- Вот какое море.
Без конца и края.
На песчаный берег
Волны набегают.
Педагог: Возьмите волшебный бинокль и загляните в морское дно. Кого вы там увидели.
Дети: Мы видим рыб, крабов, омаров, осьминогов, акул.
Педагог:
Домом для меня, является река,
Хвостик очень длинный, рубашка-чешуя.
Захочешь ты меня, на крючок поймать
Стащу я червячка, и уплыву опять.
Лишь шлепну я хвостом, прямо по воде.
А как меня зовут? Скорей ответьте мне!
(Рыба)
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.
(Рыба)
II. Практическая часть.
Перед началом практической работы напоминаю учащимся правила техники безопасности при работе с ножницами, спицами. Учащиеся выполняют работу индивидуально. Контроль за ходом работы осуществляю постоянно, напоминаю методику работы.
Сегодня мы будем вязать рыбу. Размер игрушки будет примерно 12 см. Возьмите пряжу полушерстяную или шерстяную около 120 г синей и серой, спицы № 2,5
Вязание туловища: (3 детали) на спицы набрать 3 п. и взять 3 ряда лиц. гладью.
В 4-м, 6-м, 10-м, 12-м, 14-м и 16-м рядах прибавить по 1 п. с обеих сторон (= 17 п.)
Через 12 р. (в 49-м р.) убавить с обеих сторон по 1 п.
Далее делать убавление в каждом 4-м р., до 9 п. на спице.
Затем делать убавление в каждом 2-м р., до 3 п. на спице. Петли закрыть.
III. Гимнастика для глаз.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем. Поморгаем
И вязать, мы начинаем.
Вязание плавников (10 деталей одного цвета) вязать платочной вязкой (лиц. и изн. ряды – лиц. петли). На спицы набрать 9 п.
1 ряд: лицевой петли.
2 ряд: в начале ряда прибавить 1 петлю.
3 ряд: лицевые петли.
4 ряд: в начале ряда прибавить одну петлю.
5 ряд: провязать 2 п. вместе лицевой, далее вязать лицевыми петлями до конца ряда.
Со 2-го по 5-й р. повторить 5 раз (= 15 п.).
Петли закрыть.
Сборка игрушки: детали сложить изнаночными сторонами внутрь и сшить, наполнить синтепоном, пришить глаза. Проверить качество работы.
IV. Подведение итогов, анализ работ.
Надеюсь, работа доставила вам удовольствие. А сейчас проведем анализ выполненных работ - разберем недостатки и отметим лучшие изделия. Выставка работ.