Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Современные игровые технологии формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

В своей работе я хотела бы поделиться с вами своим опытом работы по теме «Современные игровые технологии формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста». Как мы все уже знаем, игра полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым. В данной работе я хочу вам продемонстрировать игры, которые были сделаны мною. Первая игра называется «Аквариум». Цель этой игры Способность формировать у детей пространственную ориентацию, находить направления, закрепление понятий «вверх-низ», «право-лево», развитие мелкой моторики, развитие внимания и логические способности. На листочке с рисунком морского дна, при помощи липучек прикреплены рыбки. Дети используя стрелки, должны показать направление рыбок, то есть в какую сторону они смотрят. Можно также и наоборот, прикрепить стрелки и поставить рыбок в том же направлении, что и стрелки. Вторая игра это у нас «Замочки». Цель этой игры Формирование у детей умение сравнивать по величине, закрепление размеров «длинный-средний-короткий», ориентация по цветам, развитие мелкой моторики, следовать инструкциям и выполнять установленные задачи, развитие внимания и логические способности. В данной игре ребенок должен установить «собачки» от замочков на той высоте, как это представлено на карточках с примерами. Каждый замок имеет свой цвет, эти же цвета повторяются на карточках с примерами. Дальше идет игра «Улитка». Целью является Формирование у детей представление о геометрической фигуре «круг», закрепление у детей представлений о величине, учиться собирать круги исходя из их размеров. Здесь дети должны собрать раковину улитке от самого большого к самому маленькому. Хотелось бы сказать, что в данной игре мы также тренируем глазомер. Следующая игра «Найди и собери домик». Цель этой игры Формирование у детей представление о геометрических фигурах, цвета, умение находить объекты и учить собирать предметы по образцу, развитие внимания и логические способности. На картинку с животными и их домиками ставится пакетик с песком. Дети, используя свои пальцы должны расчистить песочек и найти животное и его домик. После чего он должен собрать его. Каждый домик и крыша имеет свой цвет. Дальше идет игра «Право-лево» ручки. Цель этой игры Учить детей различать «право-лево», цвета, содействовать формированию навыка устанавливать количество, развитие внимания и логические способности. В этой игре мы с детьми учим право и лево. У каждой руки свой цвет. Дети могут использовать одну, либо обе руки. Для каждой ручки имеются карточки с заданиями. Ориентируясь по примерам, ребенок должен одеть на пальчики резинки, как показано на карточке на определенный палец и определенное количество. Следующая игра «Павлин». Цель Формирование у детей представления о цвете, количестве, учить детей находить соответствия по цветам, развитие мелкой моторики, внимания и логических способностей. Здесь в перчатках находятся разноцветные шарики. Над каждым пальчиком нарисованы круги определенного цвета и количества. Ребенок, используя свои пальцы должны найти шарик определенного цвета и двигать его к пальцу. Данная игра «Совушки». Цель Формирование у детей количественного признака, содействие формированию навыка устанавливать соответствие количества с цифрой, развитие внимания, зрительного восприятия, комбинаторный и логический способности. Здесь у нас нарисовано дерево. На ветки можно посадить сов и дети должны сопоставить их с карточками. На карточках нарисованы точки и написаны цифры. Точки сделаны для того, чтобы узнать количество, а рядом с точками цифра, чтобы учить и запоминать, как выглядит определенное число. Дети считают сов на ветках и около каждой веточки ставят определенную карточку. Также можно на веточки поставить карточки с цифрами и точками, и ребенок должен посадить на ветку определенное количество сов. Здесь у нас игра «Коврики». Цель Способность формировать у детей навыка классифицировать полоски по размеру и цвету, учить находить одинаковые объекты, развития внимания, зрительного восприятия и логических способностей. Здесь у нас имеются полоски, на которых нарисованы дорожки разного цвета и размера. Дети смотря на пример должны собрать «коврик». На некоторых полосках по два цвета разных размеров. Они должны найти недостающую половинку, того же цвета и длины. Последняя игра «Право-лево» ноги. Цель этой игры Учить детей различать «право-лево», содействовать формированию навыка устанавливать количество, формирование у детей пространственное представления, развитие мелкой моторики, внимания и логические способности. Эта игра похожа на игру «право-лево» руки. Здесь также имеются карточки с примерами, каждая «нога» имеет свой цвет. Дети должны при помощи шнурков выполнить те узоры, которые показаны на карточках с примерами. Можно использовать обе «ножки», либо только одну. Эти все игры были сделаны мной для развития интеллектуальных и личностных качеств детей, формированию предпосылок учебной деятельности. Эти игры учат соотносить целое с его частью, развивают мышление, память, внимание, творческую жилку. Главное назначения этих игр – развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено. Благодаря этим играм у ребенка развиваются все психические процессы, мыслительные операции, формируются представления о математических понятиях.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области