Управление образования города Ростова-на-Дону
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 220»
344015 г. Ростов-на-Дону, ул. Зорге, 39/2 тел.(факс):8(863) 225-01-33 e-mail:ds220@aaanet.ru
ИНН/КПП 6168098950 / 616801001 ОГРН 1026104366144 ОКПО 53521035
Занятие в средней группе по лего-конструированию «Игровая площадка».
Цель : Развивать познавательную и речевую активность детей в процессе организации конструктивно – модельной деятельности с использованием конструктора « Лего» . Учить детей совместному конструированию, создать постройку «Игровая площадка»
Задачи : Развивать интерес к моделированию, конструированию. стимулировать детское научно- техническое творчество. Продолжать учить анализировать постройку , выбирать правильную последовательность действий. Продолжать знакомить детей с инфрастуктурой микрорайона. Дать элементарные знания о профессии архитектора. Уточнить назначение различных построек в городе. Побуждать детей строить сообща, поощрять желание сделать доброе дело.
Материалы и оборудование : слайдовая презентация, тексты загадок, куклы-поросята, набор лего ,мелкие игрушки.
Ход занятия :
Ребята , отгадайте загадку . –Спереди пятачок, сзади крючок , -- Посредине спинка , а на ней щетинка .(свинка) Ребята, а вы помните сказку в которой главными героями были поросята ? Как звали этих поросят ? (ответы детей). Воспитатель: – Жили братья-толстячки , -- Все три носа пятачки . -- Старший братец всех умней . -- Дом построил из камней . Эти поросята пришли к нам в гости . Давайте отгадаем , какие профессии выбрали наши поросята. (Дидактическая игра « Угадай профессию») Правильно ,ребята, один поросенок стал поваром, второй – артистом , а третий хочет стать архитектором . А вы знаете , кто такой архитектор ? (ответы детей) Что делает архитектор для постройки дома? (ответы детей , показ схематичных изображений зданий)Ребята, он просит вас научить его строить современные дома . Ведь раньше дома были не совсем такие как сейчас . Какие раньше были дома ? А как строят дома сейчас? Из каких материалов? (ответы детей) Давайте проведем экскурсию по нашему новому микрорайону и покажем поросятам новые ,современные дома .(показ слайдов многоэтажных современных домов)
- Ребята, а что нужно еще построить , чтобы людям хорошо жилось? ( магазин, детский сад, школу, детскую площадку и др.)
Отгадайте , о каком здании эта загадка :
- В сентябре этот дом детям дверь отворяет ,
Чтоб ребята учились , он их приглашает ! (школа)
Вторая загадка :
- За покупками всегда Надо нам идти туда .(магазин) Третья загадка : -Если что-то заболит , вам поможет Айболит ! В доме чистом и большом он проводит свой прием . ( больница, поликлиника )
- Ребята, мы показали и рассказали поросятам наш новый микрорайон . Наши поросята устали сидеть и смотреть , им хочется немного подвигаться . (проводится физкультминутка).
- Вместе с нами поиграй , руки кверху поднимай,
На одной попрыгай ножке , поскачи на двух немножко ,
Наклонись немного вниз , а потом назад вернись.
Пару раз в ладошки хлопни и ногами громко топни !
Вдох и выдох наконец , ты сегодня молодец !
Ребята, поросята спрашивают,есть ли в новом микрорайоне новая игровая площадка ? (ответы детей)
Давайте , дети , мы построим для наших поросят игровую площадку , чтобы они на ней поиграли вместе с нами. Из чего мы построим нашу площадку ? (лего-конструктор) Что на площадке будет находиться ? Для чего нужны спортивные площадки ? Для чего нужны детские игровые площадки ? С чего начнем строительство ? Чем можно украсить нашу постройку? ( Дети строят площадку ) Воспитатель : Мы не зря старались с вами для знакомой детворы , Мы построили площадку для отдыха и для игры (украшение площадки заранее нарисованными шариками) Давайте поиграем на нашей площадке, а потом сфотографируемся на память с нашими гостями возле нее.(фотографируются)