Досуг в подготовительной группе «Колокольчик»
«День смеха и веселья – это 1 апреля!»
Цель:создание веселого настроения, атмосферы праздника.
Задачи:
Оборудование и материалы: большая коробка перевязанная лентой, музыка веселая, костюмы Незнайки и клоуна, две корзины, шарики цветные пластиковые, тапки большие 2 пары, 2 фитбола, 2 стойки.
Предварительная работа (беседа с детьми в группе):
День смеха - это день розыгрышей, шуток и смеха. Еще его называют Днём Дурака. Проводится он каждый год 1 апреля. Славится этот праздник тем, что в этот день разрешается разыгрывать своих друзей, шутить над ними, можно даже обманывать друг друга, но, по доброму. Забавные розыгрыши на 1 апреля повеселят вас и ваших друзей. Шутки и розыгрыши на 1 апреля подарят вам массу впечатлений, положительных эмоций и запомнятся надолго. Только нужно не забыть одно из главных правил, во всём нужно иметь чувство меры, помнить, что смешно должно быть не только вам. Главное, чтобы шутки были веселыми и безобидными
- Ребята, а вы разыгрывали своих близких? Поделитесь, как это было. (дети вспоминают и рассказывают).
Вы когда-нибудь задумывались о том, почему первого апреля все шутят, веселятся и устраивают друг другу смешные розыгрыши? Ведь этот обычай существует не только у нас, а во многих странах. И это притом, что «День смеха», или «День дурака», как называют в народе этот праздник, не внесен ни в один календарь знаменательных событий. Так откуда же взялась традиция отмечать первое апреля? (предположения детей)
На самом деле, откуда взялся этот праздник — День смеха — тайна, покрытая мраком.
На Руси считали, что в этом деле не обошлось без участия домового. Древние славяне верили, что этот вредный и капризный старичок просыпается в апреле и спросонья всегда бывает не в духе. А потому, если находили в доме рассыпанную муку или перепачканное белье, особо не расстраивались, знали: это домовой чудит. Ну, подумаешь, набедокурил спросонья! Народ всячески старался умаслить ворчуна, развеселить. А чтобы старичку не было досадно, наши предки подшучивали над домочадцами.
По другой версии, праздник смеха возник во время шумных гуляний на Пасху, которая частенько совпадала с днем весеннего равноденствия. Эти дни всегда встречали шутками и розыгрышами. Так люди хотели развеселить весну, которая не всегда успевала прийти в срок. А может, просто грелись. Так и возник День смеха.
Как же празднуют день смеха в наши дни, у нас в стране? (ответы детей) Конечно, же шутками, смехом и розыгрышами. По народной традиции, в этот день все также подшучивают над друзьями, членами семьи и знакомыми. Шутки или шуточные замечания срабатывают в том случае, если человек забыл то, какой сегодня день года.
- А как вы думаете, как люди будут отмечать этот день в будущем? Как будут разыгрывать люди друг друга? (ответы детей) Вот мы и узнали об истории возникновения Дня смеха.
Ход мероприятия:
В группу приходит Незнайка с пригласительной открыткой в руках
Н.:Добрый день, ребята! Я спешу к вам из Цветочной страны. Мы с моим другом, клоуном Тошей, приглашаем вас на праздник веселья и смеха. Ну что, друзья мои, дружно собираемся и в путь отправляемся!
Дети вместе с Незнайкой и воспитателем идут в спортивный зал.
В спортивном зале гостей встречает клоун Тоша:
К: Добро пожаловать, входите,
Все тут готово для потех!
Играйте, пойте, веселитесь,
Пускай царит повсюду смех!
Н:Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха.
Ведь долго мы ждали, не скроем.
Забавный, веселый День Смеха!
К:Ребята, не стоим на месте,
Будем здороваться все вместе!
Коммуникативная игра «Поздороваемся»
Под весёлую музыку дети двигаются по залу. С окончанием музыки клоун Тоша говорит, чем нужно «поздороваться» (кулачками, щечками, плечиками, носиками, хвостиками, ушами, ладошками, пяточками, спинками).
Н:А теперь давайте с вами познакомимся. Меня зовут Незнайка, моего друга Тоша, а как же вас зовут? На счёт три произносим свои имена.
- 1, 2, 3…
Все понятно: всех мальчишек зовут «Бу-бу-бу, а девчонок «Сю–сю-сю»!
К:Минуточку внимания! А у меня есть подарок для ребят,
Я знаю, получить его будет каждый рад.
Выносит большую коробку перевязанную лентой
Разбирайте детки,
Свои сладкие конфетки.
Дети заглядывают в коробку, а она пустая
К:Вот вы и попались! ха-ха-ха, 1 апреля – никому не верю…
Н:Тоша, так и обидеть ребят можно. Шутки в этот день должны быть добрые.
К:И ведь действительно, что то я не подумал….
Я ведь очень люблю встречать гостей, моих маленьких друзей.
Н: Гостей у нас сегодня много. Тоша, угадай, кого среди гостей больше: девочек или мальчиков?
Т:А зачем я буду гадать, лучше с ребятами будем играть!
Поиграем в игру, которая называется «Девочки и мальчики» и проверим, кого из вас больше. Посмеемся от души, а начнем с девчонок мы!
Игра «Девочки и мальчики»
(Поднимает правую руку – смеются девочки хором , левую руку – смеются мальчики. Игра проводится 3 раза, каждый раз убыстряется)
Н:Тоша, а давай проверим, какое сегоднянастроение у ребятпо аплодисментам. Если я про вас сказал, громко хлопаем в ладоши:
- аплодируют только девочки….
- аплодируют только мальчики…
- только те, кто любит отдыхать…
- а сейчас те, кто любит поболтать…
- аплодируйте те, кто любит танцевать…
Т:Ну, я вижу, что настроение у вас отличное.
Предлагаю в две команды встать и немного поиграть.
Игра называется - «Большая нога»
Дети надев на ноги огромные тапки выполняют задание (бегают по залу, взяв один шарик несут в свою корзину)
Н:Друзья, а вы любите танцевать?(ответы детей) Вот мы сейчас посмотрим с Тошей чья команда пошустрей, и танцует веселей.
Игра – «Волшебная шляпа».
Ну-ка за руки беритесь,
В круг веселый становись.
Мы берем большую шляпу,
Чтоб развеселить народ.
Все танцуем, не скучаем -
Становитесь в хоровод!
Те, кто в центре, без сомненья,
Всем покажут нам движенья.
Ну, а кто в кругу стоит
Их конечно повторит!
Веселей танцуйте, дети
Лучший танец на планете!
Ребята, сейчас мы будем танцевать смешной танец. Можно топать, хлопать, показывать различные рожицы…
Т:Ох ребята – крутыши, наплясались от души! А теперь попробуйте отгадать моизагадки…(клоун Тоша загадывает загадки по очереди командам, а Незнайка отвечает не правильно нарочно путая детей)
Загадки с подвохом:
Самое холодное местечко
В нашем доме, это – …
(Ответ. Не печка, а холодильник)
У Сережки и Оксанки трехколесные есть …
(Ответ. Не санки, а велосипеды)
Вышел Тузик погулять. У собачки лапок – …
(Ответ. Не пять, а четыре)
Будешь на уроке спать – в дневнике получишь …
(Ответ. Не пять, а два)
Кружевную паутину мастерски сплел …
(Ответ. Не Буратино, а паук)
Кто грызет на ветке шишку? Ну, конечно, это – …
(Ответ. Не мишка, а белка)
Ночью в каждое оконце к нам заглядывает …
(Ответ. Не солнце, а луна)
К цветку приставишь ухо – жужжит, жужжит там …
(Ответ. Не муха, а пчела)
Н:Продолжим соревнование и вот вам следующее испытание.
Игра «Перелети на шарике»
(Надо оббежать стойку парами, зажав фитбол между собой, руки кладутся на плечи друг другу; для этого выбираются две команды. Чья команда вперёд – победитель).
Клоун: Ой ребята, как у вас здесь весело, но мне надо уже уезжать. А на прощание мне так хочется вас всех поцеловать. Но боюсь, что у меня не хватит на это время, Вы мне поможете?
К: Игра «Повтори за мной»
Вызывает по одному ребёнку из каждой команды
-Ты должен повторить за мной повтори то, что я скажу. Две фразы ты скажешь, а вот третью – ни за что не повторишь. Ну, что, начинаем?
Итак, повторяй за мной три волшебные фразы:
«У нас очень весело» ребенок повторяет.
«Мальчики смеются, а девочки –нет» ребенок повторяет.
«Вот и ошибся!» ребенок в недоумении.
- Что же ты не повторяешь моей третьей фразы? Моя третья фраза была « Вот и ошибся!». Почему ты ее не повторил?
Вызывает другого ребенка.
- Ну ты то будешь внимательней? Я даже готов дать тебе приз, если повторишь мои три фразы (достает игрушку - приз).
«Повторить фразу нелегко» ребенок повторяет.
«А я все -таки повторил» ребенок повторяет.
«А вот теперь получай приз!» ребенок пытается взять приз.
-Постой, постой. Моя третья фраза была «А вот теперь получай приз!». Тебе надо было повторить ее. Придется оставить приз себе.
Н: Ребята, вы не огорчайтесь, Тоша такой шутник! На самом деле, он для всех приготовил угощение. (Клоун Тоша выносит в корзине угощение для ребят).
К:Ну что ж, друзья, прощаться будем,
Наш праздник долго не забудем!
Мы будем новой встречи ждать.
А вам желаем:
Не скучать!
Н:Смеяться, улыбаться,
Не грустить!
Прыгать, бегать, веселиться
И воспитанными быть!
К: Ребята, не стесняйтесь, чаще улыбайтесь!
И веселыми такими оставайтесь!
Н и Т:До новых встреч, друзья! (Дети уходят в группу)