Тема: «Путешествие в весенний лес» Ознакомление с понятием Треугольник. Виды треугольников. Сравнение чисел 8 и 9 Волчкова В.Н. с.55, инт.рес.
Ц. Развитие воображение, памяти, конструктивных способностей, умения преобразовывать одни математические объекты в другие.
Материал: мольберт, маркер, разные виды треугольников, раздаточный материал: груши, яблоки, коврограф, гномы.
Содержание
1.Создание игровой мотивации – воспитатель предлагает детям послушать сказку
2.Беседа по теме
Воспитатель читает стихотворение и рисует на мольберте: Жили-были три подружки
В разных домиках своих.
Три веселых хохотушки –
Точками все звали их.
Между этими домами
Реки длинные текли.
Точки очень не хотели
Ножки промочить свои.
И тогда они решили
Между домиками взять
Сделать мостики большие,
Чтобы в гости прибегать.
Мост с мостом соединился -
Треугольник получился. Вопросы: из чего состоит треугольник? (Из углов, лучей, прямых, сторон). Сколько углов? Сколько сторон? какие бывают углы? (Острые, прямые, тупые). Поэтому и треугольники бывают – «остроугольные» треугольники; «прямоугольные» треугольники; «тупоугольные» треугольники. (Воспитатель показывает детям плоскостные треугольники разного вида).
Воспитатель (рисует треугольники):-Узнает очень просто Меня любой дошкольник: Я тупо-, прямо-, остро- Угольный треугольник.
Игры « Птички сели на треугольники» Дети делятся на команда по три человека и выкладывают птичек на треугольники(Воспитатель - птички прилетели на прямоугольный треугольник, на остроугольный треугольник, на тупоугольный треугольник)
3.Физминутка
4.Сравнение чисел 8 и 9
-Гномы по порядку становись (Коврограф) Вопросы какой гном первый по счету (Кохле) первый по счету, какой гном третий по счете (Желе) третий и.т.д
-Угощение для гномов карточки
Сколько палочек? ( 9 ) Ск. Сладких груш? (8) Чего больше палочек или сладких груш? На сколько больше палочек?(на одну)
Груш 8 добавили еще 1 яблоко. Ск. стало фруктов (90 Как получилось число 9? ( к 8 добавили один)
Какой цифрой обозначим число 9?
Игра на каком месте( дети выгладываю груши через небольшое расстояние. (воспитатель предлагает положить яблоко между 1 и 2 грушей. Вопрос на каком месте находится яблоко? (на втором) , яблоко перекладываем между 4 и 5 грушей. Вопрос: На каком месте находится яблоко? (3)
5.Рефлексия «Солнышко и тучка»