Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект проблемной ситуации

Создание условий для детей к самостоятельному поиску через применение программируемого мини-робота. развитие алгоритмического мышления, инженерно-конструкторских навыков, умений рассуждать, аргументировать речью свои суждения

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проблемная ситуация «Роботы мыши спасают лего-космонавтиков…»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Разработали: 

воспитатели

Ермоленко Н.В.

Никоненко Л.В.

Цель: Создание условий для детей к самостоятельному поиску через применение программируемого мини-робота. развитие алгоритмического мышления, инженерно-конструкторских навыков, умений рассуждать, аргументировать речью свои суждения

Оборудование: робот «Мышь (4-6 штук); игровое поле (разделённое на клетки), постройка из конструктора Лего «Комический корабль», лего-человечки, карточки со стрелками

Ход образовательной ситуации

Ребята, мне на телефон пришел сигнал бедствия «SOS»… случилась беда! Космолет потерял управление и совершил вынужденную посадку на необитаемую планету. Планета не изучена и очень опасна, Там совершенно нет кислорода и отсутствует вода. Лего-космонавтики зовут нас на помощь. Что делать? Как и чем мы сможем им помочь? Предлагайте варианты спасения! (варианты детей). Ребята, сейчас в современном мире сложно обойтись без помощи роботов? Каких роботов – спасателей вы знаете? Зачем они нужны? (если дети не предложат помощь робомышей, то педагог предлагает сама). Я вам предлагаю воспользоваться помощью роботов мышей. Вы помните, что планета таит в себе много опасностей… Посмотрите сколько дорожек ведут к космическому кораблю …есть короткий путь и длинный. Но, как вы думаете, какой путь будет безопасен для роботов мышей? Почему? (на короткой дорожке много препятствий, робомыши с ними могут не справиться), тогда какой путь мы выберем? (длинный) Приступаем к спасению легокосмонавтиков. Давайте при помощи карточек выложим схему движения маршрута роботов мышей по полю до космического корабля. Не забывайте: одна карточка – это один шаг. Получилось? Пора запрограммировать робомышек на данный маршрут. Приступайте. (дети программируют робомышей и добираются до цели). Все добрались? Здорово! Лего-космонавтики спасены!

(для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

Разработали: воспитатели

Ермоленко Н.В., Никоненко Л.В.

Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения. Развитие умений самостоятельно рассуждать, сопоставлять, сравнивать, анализировать, устанавливать закономерности и причинно-следственные связи между различными объектами

Данная игра предназначена может использоваться педагогами, как в непосредственно образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности воспитанников. Играть в игру «Ассоциации» можно парами, подгруппами, индивидуально.

Включает в себя:

Картонную полоску длиной 20см. и шириной 7см., разделённую на три прозрачных сектора. В каждом секторе находится движущаяся полоска из бумаги с изображением разных предметов. Задача ребенка установить причинно-следственную связь между изображениями, затем объединить три картинки в группу и выставить их по вертикали при помощи движущейся полоски.

«Конструируем – фантазируем…»

(для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

Разработали: воспитатели

Ермоленко Н.В., Никоненко Л.В.

Цель: формирование у детей умений создавать в воображении предметы, основываясь на имеющиеся деревянные пластины разной формы и размера и набора винтового конструктора. Формирование у дошкольников глазомера, образного, пространственного и креативного мышления, воображения, способностей сравнивать и анализировать.

Материал: пластины из фанеры разного размера и формы с отверстиями, пластиковые уголки с отверстиями, набор пластмассового винтового конструктора.

На столе перед детьми разложены пластины из фанеры, пластиковые уголки и наборы пластмассового винтового конструктора. Воспитатель предлагает детям «пофантазировать», придумать какую-либо фигуру, объемную постройку, движущийся транспорт, человечка или робота и так далее. Затем реализовать свою задумку, соединяя пластины при помощи болтов, гаек и прочего крепежа. По окончании работы, постройку можно обыграть.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области