Проблемная ситуация «Роботы мыши спасают лего-космонавтиков…»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Разработали:
воспитатели
Ермоленко Н.В.
Никоненко Л.В.
Цель: Создание условий для детей к самостоятельному поиску через применение программируемого мини-робота. развитие алгоритмического мышления, инженерно-конструкторских навыков, умений рассуждать, аргументировать речью свои суждения
Оборудование: робот «Мышь (4-6 штук); игровое поле (разделённое на клетки), постройка из конструктора Лего «Комический корабль», лего-человечки, карточки со стрелками
Ход образовательной ситуации
Ребята, мне на телефон пришел сигнал бедствия «SOS»… случилась беда! Космолет потерял управление и совершил вынужденную посадку на необитаемую планету. Планета не изучена и очень опасна, Там совершенно нет кислорода и отсутствует вода. Лего-космонавтики зовут нас на помощь. Что делать? Как и чем мы сможем им помочь? Предлагайте варианты спасения! (варианты детей). Ребята, сейчас в современном мире сложно обойтись без помощи роботов? Каких роботов – спасателей вы знаете? Зачем они нужны? (если дети не предложат помощь робомышей, то педагог предлагает сама). Я вам предлагаю воспользоваться помощью роботов мышей. Вы помните, что планета таит в себе много опасностей… Посмотрите сколько дорожек ведут к космическому кораблю …есть короткий путь и длинный. Но, как вы думаете, какой путь будет безопасен для роботов мышей? Почему? (на короткой дорожке много препятствий, робомыши с ними могут не справиться), тогда какой путь мы выберем? (длинный) Приступаем к спасению легокосмонавтиков. Давайте при помощи карточек выложим схему движения маршрута роботов мышей по полю до космического корабля. Не забывайте: одна карточка – это один шаг. Получилось? Пора запрограммировать робомышек на данный маршрут. Приступайте. (дети программируют робомышей и добираются до цели). Все добрались? Здорово! Лего-космонавтики спасены!
(для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
Разработали: воспитатели
Ермоленко Н.В., Никоненко Л.В.
Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения. Развитие умений самостоятельно рассуждать, сопоставлять, сравнивать, анализировать, устанавливать закономерности и причинно-следственные связи между различными объектами
Данная игра предназначена может использоваться педагогами, как в непосредственно образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности воспитанников. Играть в игру «Ассоциации» можно парами, подгруппами, индивидуально.
Включает в себя:
Картонную полоску длиной 20см. и шириной 7см., разделённую на три прозрачных сектора. В каждом секторе находится движущаяся полоска из бумаги с изображением разных предметов. Задача ребенка установить причинно-следственную связь между изображениями, затем объединить три картинки в группу и выставить их по вертикали при помощи движущейся полоски.
«Конструируем – фантазируем…»
(для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
Разработали: воспитатели
Ермоленко Н.В., Никоненко Л.В.
Цель: формирование у детей умений создавать в воображении предметы, основываясь на имеющиеся деревянные пластины разной формы и размера и набора винтового конструктора. Формирование у дошкольников глазомера, образного, пространственного и креативного мышления, воображения, способностей сравнивать и анализировать.
Материал: пластины из фанеры разного размера и формы с отверстиями, пластиковые уголки с отверстиями, набор пластмассового винтового конструктора.
На столе перед детьми разложены пластины из фанеры, пластиковые уголки и наборы пластмассового винтового конструктора. Воспитатель предлагает детям «пофантазировать», придумать какую-либо фигуру, объемную постройку, движущийся транспорт, человечка или робота и так далее. Затем реализовать свою задумку, соединяя пластины при помощи болтов, гаек и прочего крепежа. По окончании работы, постройку можно обыграть.