Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

Цель определение возможностей формирования познавательных УУД в начальной школе. Задачи 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования познавательных УУД на уроках русского языка у детей младшего школьного возраста. 2. Рассмотреть особенности формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Старцева В.Б.

Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников

в ходе реализации ФГОС НОО

Современные дети отличаются от тех, для которых создавалась действующая система образования. Они чаще проводят время за компьютером, нежели за чтением книг. Поэтому в настоящее время учитель начальных классов отвечает для себя на очень важный и сложный вопрос «Как обучать ребят в новых условиях?».

Новый ФГОС, отвечает на этот вопрос новыми целями общего образования, которыенаправлены на формирование личности ребенка, развитие навыков самостоятельной деятельности и коллективной работы, раскрытие его талантов. Ставит новые планируемые результаты освоения для каждого предмета.

Универсальные учебные действия -представляют собой совокупность различных способов действий учеников, обеспечивающих способность самостоятельному усвоению новых знаний и умений1. В составе основных видов универсальных учебных действий (УУД), соответствующих ключевым целям общего образования, выделяют 3 вида УУД:

Познавательные УУД являются частью Метапредметных УУД, и направлены на приобретение информации об объектах и явлениях реальной действительности иконкретных знаний.

Познавательные универсальные учебные действия включают в себя, такие учебные действия как: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.

1.Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- и т.д.

2. Универсальные логические действия:

- подведение под понятия, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей;

- и т.д.

3. Постановка и решение проблемы:

- формулирование проблемы;

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

- и т.д.

Все эти действия помогают младшему школьнику научиться, пожалуй, самому важному - делать маленькие, но собственные открытия2.

Существует некоторое количество образовательных технологий, которые направленные на формирование познавательных универсальных учебных действий, например, такие как:

В настоящее время пока еще остается много вопросов, связанных с технологией формирования УУД, и не до конца понятна конкретная модель работы. Но ясно одно - формирование УУД невозможно, если образовательный процесс организован «по-старинке». 

Так теперь каждый предмет в начальной школе в некоторой части раскрывает определенные возможности для формирования познавательных УУД.

Исходя из всего выше сказанного, учитель для осуществления развивающих целей обучения должен постараться активизировать познавательную деятельность учащихся, создать ситуацию заинтересованности.

А одним из наиболее значимых мотивов учебной деятельности является- формирование познавательного интереса, то есть стимуляция познавательного интереса из содержания учебного материала, которое несёт учащимся неизвестную ранее информацию, вызывающую чувство удивления, позволяющую по-новому взглянуть на уже известные явления, открыть новые грани в знаниях, чтобы дети каждый раз открывали что-то новое, и делали свои маленькие открытия3.


Pedsovet.ru Универсальные учебные действия учеников. Виды УУД [Электронный ресурс], - Режим доступа: https://pedsovet.su/publ/115-1-0-5169 , - Дата обращения 20.11.21.

Опалева С.С. Формирование познавательных УУД на уроках в начальной школе [Электронный ресурс], - Режим доступа https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2019/10/04/formirovanie-poznavatelnyh-uud-na-urokah-v-nachalnoy,- Дата обращения: 05.03.22.

Опалева С.С. Формирование познавательных УУД на уроках в начальной школе [Электронный ресурс], - Режим доступа https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2019/10/04/formirovanie-poznavatelnyh-uud-na-urokah-v-nachalnoy,- Дата обращения: 05.03.22.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.02.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области