Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Формы и приемы развития связной речи дошкольников

Подобрать формы и приемы развития связной речи дошкольников. Сформировать задачи обучения для каждого возраста.. Подобрать и апробировать игры и упражнения для развития связной речи дошкольников

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Связная речь – это единое смысловое и структурное целое, включающее связные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки.

Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе. Главной особенностью диалога является чередование говорения одного собеседника с прослушиванием и последующим говорением другого. Монологическая речь- связное, логически последовательное высказывание, протекающее относительно долго во времени, не рассчитанное на немедленную реакцию слушателей. она выражает мысль одного человека, которая не известна слушателям.

Формы организации обучения связной речи детей могут быть различными: занятия, игра, экскурсии, наблюдения, фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Задачи обучения связной речи детей дошкольного возраста на разных этапах развития:

Младшая группа

(3-4 года)

Игры и упражнения, которые можно использовать с детьми 3-4лет:

«Ладушки»

Цель игры: приучать детей слушать речь воспитатели, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы.

«Конь»

Цель игры: развивать речь детей, упражнять их в правильном звукопроизношении.

«Хохлатка»

Цель игры: упражнять детей в выразительном чтении стихотворения, закрепить знания о повадках курицы-наседки.

«Кто больше заметит небылиц?»

Цель: учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.

«Коршун»

Цель игры: упражнять детей в диалогической речи, учить быстро реагировать на словесный сигнал.

Средняя группа

(4-5 лет)

Игры и упражнения, которые можно использовать с детьми 4-5 лет:

«Кто больше заметит небылиц?» Цель: учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного

«Где начало рассказа?» Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

«Найди картинке место» Цель: научить соблюдать последовательность хода действия.

Старшая группа

(5-6 лет)

Игры и упражнения, которые можно использовать с детьми 5- 6 лет:

Составление рассказа «Расскажем про белочку» Цель: составление совместного рассказа, соблюдая структуру высказывания.

Игра «В гостях у слоника» Цель: учить подбирать однокоренные слова, побуждать детей к составлению творческого рассказа.

Пересказ текста «Тук-тук» («Покажи сказку руками») Цель: овладение навыком пересказа текста показом героев сказки с помощью рук.

Подготовительная к школе группы

(6-7 лет)

Игры и упражнения, которые можно использовать с детьми 6-7 лет:

«Чего на свете не бывает»

Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы.

«Как ты узнал?»

Цель: учить подбирать доказательства при составлении рассказов, выбирая существенные признаки.

«А я бы…»

Цель: развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области