Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


СИСТЕМА РАБОТЫ ТРЕНЕРА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТИ УЧАЩИХСЯ К ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Создание эффективной, отвечающей современным требованиям системы работы с одаренными детьми, совершенствование механизма работы по выявлению, развитию, поддержке и сопровождению детской одаренности, направленной на личностное и физическое развитие детей, их успешную социализацию.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

СИСТЕМА РАБОТЫ ТРЕНЕРА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТИ УЧАЩИХСЯ К ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Петрашко Владимир Михайлович,

тренер-преподаватель МБУ ДО

г. Мурманска ДЮСШ № 7

Мурманск

2021

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………

3

1.

Паспорт проекта «Система тренера по выявлению и развитию способности учащихся к физкультурно - спортивной деятельности»…

4

2.

Практическая часть………………………………………………………..

6

3.

Анализ и итоги реализации……………………………………………….

8

Литература………………………………………………………………….

9

Приложение………………………………………………………………...

10

Пояснительная записка

«Человек рождается с крыльями,

тьютор лишь помогает ему взлететь»

Целью подпроекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» является воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности, формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся, увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, физкультурой и спортом.

В Мурманской области создана и функционирует региональная система выявления, поддержки и развития способностей у детей и молодежи (Приказ Министерства образования и науки Мурманской области «Об утверждении Дорожной карты по развитию региональной системы выявления, поддержки и развития способностей у детей и молодежи на 2020-2023 годы» от 27.07.2020 года № 989).

Мероприятия по развитию системы включают не только создание базовых образовательных площадок для поддержки и дальнейшего сопровождения детей, имеющих повышенные образовательные потребности и детей, показавших высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенных областях науки, образования, но и разработку, и апробацию программ, модулей, моделей сопровождения одарённых обучающихся.

Дополнительное образование детей – это составной компонент общей системы образования, не входящий в рамки государственных стандартов в образовательной области и осуществляемый за счет разработки специального программного обеспечения в учреждениях дополнительного образования.

Именно поэтому в учреждениях дополнительного образования имеются все ресурсы для работы с успешными детьми.

В процессе реализации программ физкультурно-спортивной направленности тренер-преподаватель имеет возможность оценить ресурсы воспитанника на достижение более высоких спортивных результатов.

Для решения поставленных задач в данном проекте предполагается использовать технологии тьюторства. Использование тьюторского подхода в образовательном процессе обеспечивает новый, инновационный взгляд на систему сопровождения воспитанников спортивных школ, ориентированный на развитие внутренних ресурсов ребёнка, удовлетворение его образовательных потребностей и предполагающий опору на собственную активность. Данный проект раскрывает систему сопровождения с использованием тьюторских технологий, опосредованно меняющих взгляды и представления участников образовательного процесса на результат образовательного процесса в рамках деятельности ДЮСШ.

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Система работы тренера по выявлению и развитию способности учащихся к физкультурно - спортивной деятельности».

Руководитель проекта

Петрашко Владимир Михайлович, тренер-преподаватель.

Участники проекта

Обучающиеся отделения бокса.

Описание проекта

Основание для инициации проекта

Необходимость индивидуализации образовательного процесса по дополнительной общеобразовательной, общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности в связи с высокими показателями в соревнованиях различного уровня, досрочной сдачи возрастных нормативов воспитанников.

Цель проекта

Создание эффективной, отвечающей современным требованиям системы работы с одарёнными детьми, совершенствование механизма работы по выявлению, развитию, поддержке и сопровождению детской одарённости, направленной на личностное и физическое развитие детей, их успешную социализацию.

Задачи проекта

Результат проекта

Развитие спортивных и личностных компетенций обучающихся.

Критерии успеха проекта

Период реализации проекта

01.09.2021г. – 31.05.2022г.

План мероприятий по проекту

Приложение 1.

Риски реализации проекта

Форс мажор – наличие пандемии, высокая заболеваемость обучающихся, травматизм, снижение мотивации обучающихся по объективным причинам.

Взаимосвязь с другими проектами

Непосредственная связь с учреждениями, проектами, направленными на организацию профессиональной подготовки обучающихся, Мурманской областной общественной организацией «Федерация бокса Мурманской области».

Перспективы использования результатов

Развитие системы спортивной подготовки.

Практическая часть

Одна из задач педагогического сопровождения состоит в том, чтобы используя передовые идеи в области педагогики, воспитания ребёнка, защиты его законных прав и интересов, профессиональной ориентации, построить педагогическую технологию сопровождения таким образом, чтобы сопровождать не только процесс обучения, но и способствовать формированию спортивной культуры, самостоятельности в выборе техник подготовки к соревнованиям.

Как правило, в педагогическом сопровождении нуждаются дети, ориентированные на развитие собственных внутренних ресурсов, удовлетворение образовательных потребностей - требующие индивидуализации в процессе обучения.
В контексте социального запроса обучающегося и его семьи от тренера-преподавателя требуются новые педагогические компетенции, позволяющие опосредованно влиять на результат спортивной подготовки, ориентированные на

построение и реализацию персональной стратегии, учитывающей личностный потенциал спортсмена, его образовательный уровень, социальный статус.

При этом ключевой характеристикой такого сопровождения становится:

Основополагающими принципами модели тьюторского сопровождения являются:

В представленной модели определены технологии, направленные на решение задач индивидуализации процесса сопровождения, успешную социализацию и профориентацию обучающихся.

Цель: Актуализация личных ресурсов спортсмена для достижения высоких результатов в спортивной карьере и успешной последующей социальной адаптации.

Задачи тьюторского сопровождения:

Целевая группа:

Обучающиеся всех возрастных групп.

Длительность сопровождения – до 3-х лет.

Реализация ИПС (Индивидуальной программы сопровождения) 1 год.

Продолжительность встреч - до 90 минут. Форма сопровождения – индивидуальные занятия, самостоятельная деятельность спортсмена..

Методы работы:

Этапы сопровождения:

Ожидаемые результаты сопровождения:

Результатом проделанной работы является преодоление трудностей в спортивной подготовке, повышение уровня стабильности достигнутых результатов. Формирование собственной компетентности в поиске способов решения поставленных тренером-преподавателем задач.

Условия реализации сопровождения:

Мониторинг качества процесса сопровождения:

Список литературы

.

Приложение 1

Модель тьюторского сопровождения обучающегося

ориентированного на развитие собственных внутренних ресурсов, удовлетворение образовательных потребностей

Социальный и образовательный запрос обучающего, его семьи

Актуализация проблематики сопровождения

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области