СИСТЕМА РАБОТЫ ТРЕНЕРА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТИ УЧАЩИХСЯ К ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Петрашко Владимир Михайлович,
тренер-преподаватель МБУ ДО
г. Мурманска ДЮСШ № 7
Мурманск
2021
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………… | 3 | |
1. | Паспорт проекта «Система тренера по выявлению и развитию способности учащихся к физкультурно - спортивной деятельности»… | 4 |
2. | Практическая часть……………………………………………………….. | 6 |
3. | Анализ и итоги реализации………………………………………………. | 8 |
Литература…………………………………………………………………. | 9 | |
Приложение………………………………………………………………... | 10 |
Пояснительная записка
«Человек рождается с крыльями,
тьютор лишь помогает ему взлететь»
Целью подпроекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» является воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности, формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся, увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, физкультурой и спортом.
В Мурманской области создана и функционирует региональная система выявления, поддержки и развития способностей у детей и молодежи (Приказ Министерства образования и науки Мурманской области «Об утверждении Дорожной карты по развитию региональной системы выявления, поддержки и развития способностей у детей и молодежи на 2020-2023 годы» от 27.07.2020 года № 989).
Мероприятия по развитию системы включают не только создание базовых образовательных площадок для поддержки и дальнейшего сопровождения детей, имеющих повышенные образовательные потребности и детей, показавших высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенных областях науки, образования, но и разработку, и апробацию программ, модулей, моделей сопровождения одарённых обучающихся.
Дополнительное образование детей – это составной компонент общей системы образования, не входящий в рамки государственных стандартов в образовательной области и осуществляемый за счет разработки специального программного обеспечения в учреждениях дополнительного образования.
Именно поэтому в учреждениях дополнительного образования имеются все ресурсы для работы с успешными детьми.
В процессе реализации программ физкультурно-спортивной направленности тренер-преподаватель имеет возможность оценить ресурсы воспитанника на достижение более высоких спортивных результатов.
Для решения поставленных задач в данном проекте предполагается использовать технологии тьюторства. Использование тьюторского подхода в образовательном процессе обеспечивает новый, инновационный взгляд на систему сопровождения воспитанников спортивных школ, ориентированный на развитие внутренних ресурсов ребёнка, удовлетворение его образовательных потребностей и предполагающий опору на собственную активность. Данный проект раскрывает систему сопровождения с использованием тьюторских технологий, опосредованно меняющих взгляды и представления участников образовательного процесса на результат образовательного процесса в рамках деятельности ДЮСШ.
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Система работы тренера по выявлению и развитию способности учащихся к физкультурно - спортивной деятельности». |
Руководитель проекта | Петрашко Владимир Михайлович, тренер-преподаватель. |
Участники проекта | Обучающиеся отделения бокса. |
Описание проекта | |
Основание для инициации проекта | Необходимость индивидуализации образовательного процесса по дополнительной общеобразовательной, общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности в связи с высокими показателями в соревнованиях различного уровня, досрочной сдачи возрастных нормативов воспитанников. |
Цель проекта | Создание эффективной, отвечающей современным требованиям системы работы с одарёнными детьми, совершенствование механизма работы по выявлению, развитию, поддержке и сопровождению детской одарённости, направленной на личностное и физическое развитие детей, их успешную социализацию. |
Задачи проекта | |
Результат проекта | Развитие спортивных и личностных компетенций обучающихся. |
Критерии успеха проекта | |
Период реализации проекта | 01.09.2021г. – 31.05.2022г. |
План мероприятий по проекту | Приложение 1. |
Риски реализации проекта | Форс мажор – наличие пандемии, высокая заболеваемость обучающихся, травматизм, снижение мотивации обучающихся по объективным причинам. |
Взаимосвязь с другими проектами | Непосредственная связь с учреждениями, проектами, направленными на организацию профессиональной подготовки обучающихся, Мурманской областной общественной организацией «Федерация бокса Мурманской области». |
Перспективы использования результатов | Развитие системы спортивной подготовки. |
Практическая часть
Одна из задач педагогического сопровождения состоит в том, чтобы используя передовые идеи в области педагогики, воспитания ребёнка, защиты его законных прав и интересов, профессиональной ориентации, построить педагогическую технологию сопровождения таким образом, чтобы сопровождать не только процесс обучения, но и способствовать формированию спортивной культуры, самостоятельности в выборе техник подготовки к соревнованиям.
Как правило, в педагогическом сопровождении нуждаются дети, ориентированные на развитие собственных внутренних ресурсов, удовлетворение образовательных потребностей - требующие индивидуализации в процессе обучения.
В контексте социального запроса обучающегося и его семьи от тренера-преподавателя требуются новые педагогические компетенции, позволяющие опосредованно влиять на результат спортивной подготовки, ориентированные на
построение и реализацию персональной стратегии, учитывающей личностный потенциал спортсмена, его образовательный уровень, социальный статус.
При этом ключевой характеристикой такого сопровождения становится:
Основополагающими принципами модели тьюторского сопровождения являются:
В представленной модели определены технологии, направленные на решение задач индивидуализации процесса сопровождения, успешную социализацию и профориентацию обучающихся.
Цель: Актуализация личных ресурсов спортсмена для достижения высоких результатов в спортивной карьере и успешной последующей социальной адаптации.
Задачи тьюторского сопровождения:
Целевая группа:
Обучающиеся всех возрастных групп.
Длительность сопровождения – до 3-х лет.
Реализация ИПС (Индивидуальной программы сопровождения) 1 год.
Продолжительность встреч - до 90 минут. Форма сопровождения – индивидуальные занятия, самостоятельная деятельность спортсмена..
Методы работы:
Этапы сопровождения:
Ожидаемые результаты сопровождения:
Результатом проделанной работы является преодоление трудностей в спортивной подготовке, повышение уровня стабильности достигнутых результатов. Формирование собственной компетентности в поиске способов решения поставленных тренером-преподавателем задач.
Условия реализации сопровождения:
Мониторинг качества процесса сопровождения:
Список литературы
.
Приложение 1
Модель тьюторского сопровождения обучающегося
ориентированного на развитие собственных внутренних ресурсов, удовлетворение образовательных потребностей
Социальный и образовательный запрос обучающего, его семьи
Актуализация проблематики сопровождения