Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности дошкольников

Роль сюжетно-ролевой игры в дошкольном детстве. Компоненты развитой игры.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Пулярова Нина Викторовна

Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте

Сюжетно-ролевая игра - это особая деятельность, специфика которой носит условный, замещающий характер по отношению к настоящей, серьезной деятельности. В ней дети воссоздают окружающий мир, действия и отношения людей, события с ними происходящие. Воссоздание осуществляется за счет игровых действий, игровых ролей, игровой предметной ситуации, что позволяет детям реализовывать сюжетные события или смысловой контекст игры. Сюжетно-ролевая игра детей отображает жизнь людей в обществе.

В каждом возрастном периоде можно выделить определенные виды детской деятельности, которые влияют на развитие ребенка и создают условия для формирования социально-коммуникативных компетенций: мышления, воображения, коммуникативных навыков (умения договариваться, разрешать конфликты, соблюдать очередность и т.п.), произвольности. А что такое произвольность? (ответы).

Именно способность управлять своим поведением позволяет детям совершить переход от «обучения по своей собственной программе» к «обучению по программе учителя». Когда дети вовлечены в ведущую деятельность, у них развиваются предпосылки тех компетенций, которые обеспечивают их успешный переход к ведущей деятельности, характерной для следующего (младшего школьного) возраста. С/р игра не развивается сама по себе, хотя детям нравится играть. Без определенной поддержки такая деятельность не осуществляется. Содержанием развитой игры считаются отношения с людьми, осуществляемые через действия с предметами, а единицей игры-это роль и связанные с ней действия.

Можно выделить компоненты развитой формы игры:

- ребенок использует предметы – заместители;

- способность ребенка принять и удержать специфическую роль (соответствующая роль, вступает во взаимоотношения с другими персонажами);

- ребенок способен подчиняться правилу (в сюжете, в роли). Формируется способность к саморегуляции;

- качество игровых сценариев (например: в «Дочки-матери» - много эпизодов). В неразвитой игре – один-два эпизода (мама искупала малыша в одежде, уложила спать, не сняв мокрую).

- изменение соотношения между планированием и проигрыванием действий.

Игра современных дошкольников часто не достигает развитого уровня. Дети 6 лет часто играют на уровне детей младшего дошкольного возраста. Они используют только реалистический игровой материал, их сценарии коротки и стереотипны, а список тем и ролей ограничен.

Планирование игры. В программе «ПРОДЕТЕЙ» игре отводится особое место. Дети учатся планировать свои действия перед тем, как начать играть, а воспитатель оказывает им педагогическую поддержку. Для формирования развитой формы игры важно, чтобы дети обладали достаточными знаниями о той или иной теме. Для этого воспитатель проводит реальные и вертуальные экскурсии, читает книги, показывает видеосюжеты, а дети с помощью родителей готовят презентации, книжки-малышки, лепбуки и др. Понедельник у нас – информационный день. Особого внимания воспитателя требует подбор материалов для игр. Детям старшего дошкольного возраста рекомендуется уменьшать количество реалистических игрушек и заменять их многофункциональным и неоформленным игровым материалом. Реалистические игрушки (говорящие игрушки, игрушки, которые двигаются, готовые «яичница», «пицца» и т.д. Неоформленный материал (картонные коробки, куски ткани, втулки от туалетной бумаги, полотенец, оберточная бумага, обои и др.) из которого дети с помощью воспитателя и самостоятельно могут сделать игровой материал. Дети широко используют предметы – заместители (кольца от кольцеброса, пирамидок, кубики, бумажные и пластиковые тарелки и др.) Воспитатель спрашивает детей о том, что чем может быть. Игра проводится со всей группой. Воспитатель наблюдает за игрой и при необходимости включается в процесс на короткое время. Тему игры воспитатель выбирает вместе с детьми, учитывая интересы детей. Игровую тему можно развивать внутри «привычных» тем. Например: тема «Животные», игровые темы: «Зоопарк», «Зоомагазин», «Приют для животных» и т.д. Полезно развивать внутри темы мини – темы. Пример: во время игры «Магазин посуды» дети предложили увезти деньги в Сбербанк, которые инкассатор получил в магазине (это не было запланировано). Примером развитой игры будет и то, если игра продолжается, даже тогда, когда нет рядом воспитателя.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области