Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Статья «Роль логоритмики в коррекции ТНР у детей в детском саду»

Поделиться с коллегами своим опытом работы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Статья «Роль логоритмики в коррекции ТНР у детей в детском саду»

В последнее время значительно выросло количество детей, у которых отмечаются проблемы становления речевой функции, в том числе, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание и др. для таких детей очень полезны занятия логоритмикой, так как они создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и помогает малышу развиваться гармонично, постепенно и в соответствии с возрастом.

Логоритмика (сокращенно от "логопедическая ритмика") — это раздел педагогики: наука о способах гуманной корректировки и устранения дефектов речи, письма, чтения, координации движения, в целом позитивного развития ребенка, его социальной реабилитации посредством применения системы методик специальных физкультурных, речевых, письменных, музыкальных и хореографических упражнений.

Известно, что речь ребенка развивается лучше при условии высокой двигательной активности. Занятия логоритмикой можно начинать с трех лет и раньше, так как для большинства детей раннего возраста самым первым стихом с движениями, становится либо потешка «про ладушки», либо про «мишку косолапого». Не смотря на то, что они достаточно короткие и легко запоминающиеся, трудно переоценить их пользу. Во-первых, не нужно музыкальное сопровождение, петь их не нужно, так что выучить и разыграть их вместе с малышом может любая мама или воспитатель. Во-вторых, дети как бы иллюстрируют стишок движениями, а значит расширяют и уточняют свой словарный запас, особенно это касается глаголов. А в-третьих, у ребенка здорово развивается координация движений, образное мышление и воображение, тренируются внимание и память. Ну и в конце концов, это очень весело. Для ребенка это еще одна форма игры.

Логоритмические игры и упражнения всесторонне развивают ребенка, совершенствуют его речь и координацию движений, а также помогают решить сразу несколько коррекционных задач – развитие мелкой моторики, ориентации в пространстве, развитие фонематического слуха, так необходимого в дальнейшем для приобретения навыка чтения и запоминания новых слов. Отмечено, что неговорящие дети именно на логоритмических занятиях чаще всего демонстрируют первые речевые успехи.
Занятия под музыку развивают эмоциональную сферу ребенка. Можно дополнять и усложнять движения с каждым разом, меняя характер упражнений.
На занятиях логоритмикой обычно мы включаем:

Особую роль на занятиях приобретает игровой компонент, поскольку именно он способствует сохранению внимания и интереса на протяжении всего занятия.     

Особенности наших  логоритмических упражнений:

- Простота выполнения.

- Все упражнения строятся на подражании: взрослый показывает – ребенок повторяет.

- Ребенку всегда интересно и весело. Во время занятий мы используем любые предметы, которые вызывают у ребенка положительные эмоции.

- Упражнения повторяем из занятия в занятие - до тех пор, пока они не начнут выполняться правильно.

- Часто используем музыкальное сопровождение.

- Логоритмические упражнения используем с опорой на лексические темы.

При коррекции речевых и двигательных нарушений в логоритмике мы выделили два основных направления.

Первое направление - развитие неречевых процессов.

Эта работа включает в себя совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляция мышечного тонуса; развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активизация всех видов внимания и памяти.

Второе направление - развитие речи и коррекция речевых нарушений. Эта работа включает в себя развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности.

Логоритмические упражнения прекрасно подходят и для домашних занятий, поэтому родителям мы рекомендуем уделять этому как можно больше свободного времени. Только совместная работа педагогов, логопедов и семьи поможет ребенку справиться с имеющимися у него речевыми и двигательными нарушениями.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области