Тема: «Речевая игра-один из видов музицырования»
Речевые игры – одна из форм творческой работы с детьми не только в развитии речи, но и в музыкальном воспитании. Доказано, что музыкальный слух развивается совместно с речевым. Средства музыкальной выразительности – ритм, темп, тембр, динамика, артикуляция, форма – являются характерными и для речи. Музыкально-речевые игры основаны на взаимосвязи речи, музыки и движения, и в этом их особая польза для развития ребёнка, поскольку формирование движения у человека происходит при участии речи, а речи при участии движения.
Вы не пробовали с детьми танцевать стихи?
Это очень увлекательное занятие.
Общность выразительных средств речи, движения и музыки, доступность и лёгкость импровизации являются основой для творческих действий детей.
Речевые игры и упражнения проводятся на музыкальных и театрализованных занятиях, в свободной самостоятельной деятельности детей, на прогулке.
Еще в тридцатые годы у К. Орфа возникла идея «элементарного музыкального воспитания».
По его словам, «элементарная музыка – это не музыка сама по себе: она связана с движением, танцем и словом; ее нужно самому создавать, в нее нужно включаться не как слушателю, а как ее участнику.
Она не должна быть специально осознана; она не знает крупных форм архитектоники; она связана с небольшими хороводными формами, с ostinato и простым видом рондо.
Элементарная музыка питается земными соками, безыскусственна, связана с движением человеческого тела: каждый способен ее изучить и пережить; она близка детям.
"Все дети растут, результат зависит от того, как их растят",
"Каждый ребенок обучаем" - все эти высказывания принадлежат гениальному японцу Шиничи Сузуки, который прославился тем, что научил тысячи трехлетних детей блестяще играть на скрипке.
С точки зрения композитора, голос – наш самый главный музыкальный инструмент, данный природой.
С помощью пения, дети узнают о своей культуре, языке и музыкальных традициях Игры, двигательные песенки, ходьба, хлопки, хороводы – неотъемлемая часть подхода Золтан Кодали.
Дети учатся с помощью тела: чем проще и короче песня, тем легче малышам выучить движения. Движения просто необходимы для развития ритма. Основным предназначением Шульверка является: "Первичное приобщение всех детей к музыке, независимо от их талантов." и у Орфа был свой подход.......