Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Внеурочная методическая работа с одаренными детьми "Путь к Олимпу"

Программа имеет следующие развивающие и воспитательные цели развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в обществе воспитание способности к личному самоопределению развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур развитие умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия развитие компенсаторной компетенции

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Внеурочная методическая работа с одаренными детьми "Путь к Олимпу"

«Один язык приводит вас в коридор жизни.

Два языка открывают все двери на этом пути.»

(Френк Смит)

Актуальность.

В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Сегодня нужны интеллектуально развитые граждане, которые в будущем смогут определять пути экономического и политического развития страны. Соответственно общество нуждается в школе, которая может подготовить делового человека, отличающегося высоким уровнем творчества и профессионализма, обладающего нравственной позицией, широтой компетенций. Талантливые, одарённые люди являются мощным ресурсом общественного развития. Они способны обеспечить нашей стране социальное, культурное и духовно-нравственное преображение. Поэтому забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем. Проблема развития и воспитания одарённых детей имеет важнейшее государственное значение, так как от уровня подготовки будущих специалистов зависит трудовой потенциал страны. Работа с одаренными детьми актуальна для государства, и поэтому миссия государства заключается в поддержке одаренных детей.

Суть работы.

Предлагаемый курс предназначен для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ проявляющих особый интерес к изучению английского языка. Известно, что олимпиадные задания – это всегда задания повышенного уровня, которые нелегко выполнить со стандартным запасом школьных знаний. Этапы Всероссийской олимпиады школьников позволяют провести отбор тех учащихся, у которых творческий потенциал сочетается с языковыми способностями, а знания необходимых языковых правил, явлений и реалий – с умением применить их на практике, поэтому возникает противоречие между потребностями учащихся и содержанием обучения, заложенном в федеральном стандарте.

Данная программа рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:

В процессе обучения по данному курсу учащиеся знакомятся с форматом олимпиады и практикуются в выполнении олимпиадных заданий. Необходимость курса заключается в том, что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Основная образовательная задача курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к участию в олимпиадах по иностранным языкам.

Отличительной особенностью предлагаемого курса является разнообразие практических работ для закрепления полученных знаний и формирования навыков и умений, необходимых для успешного участия в олимпиаде. Программа предусматривает установление степени достижения итоговых результатов через систему контроля в форме тестирования учащихся в формате олимпиады.

Данный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Курс расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения, повышает мотивацию.

Цель программы 

– развитие индивидуальности школьников, предоставление возможности создать собственную образовательную траекторию, подготовка к участию во Всероссийской олимпиаде школьников и других профильных олимпиадах по английскому языку.

Программа имеет следующие развивающие и воспитательные цели:

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Структура и основное содержание

Данная программа рассчитана на 1 час в неделю. Целевая аудитория: школьники 7 – 9х классов. Тематическое планирование составлено на 34 учебных часа.

Программа разработана на основе пособий “Английский язык. Всероссийские олимпиады.”, а также пособий А.П.Гулова «Great Lengths», Ю.Б.Курасовской «Key to Success», К.С.Махмурян «Олимпиады по английскому языку».

В основе программы лежат следующие методические принципы:

Организация учебного процесса предусматривает проведение теоретических и практических занятий.

Этапы реализации методической системы:

1. Первый этап работы - это выявление одаренных, мотивированных, творческих детей. Дети начинают изучать иностранный язык во 2 классе, и уже в этом возрасте видны будущие «звёздочки». В большинстве своём эти дети выделяются на фоне остальных. Главное - их заметить и начать длительную кропотливую работу по подготовке будущих олимпиадников. Сначала – нестандартные индивидуальные задания на уроке, потом дополнительный материал во время внеурочной деятельности, а в более старшем возрасте индивидуальные занятия для «натаскивания» на формат олимпиад.

. 2. Второй этап работы - построение внеурочных занятий для учащихся с нестандартным мышлением, проявляющих особый интерес и демонстрирующих способности по предмету. Для эффективной организации работы на этом этапе важно не только иметь богатый инструментарий для формирования у детей базовых предметных знаний, но важно иметь широкий арсенал индивидуальных, нестандартных, творческих заданий.

На данном этапе дети сами начинают проявлять интерес к различным олимпиадам и конкурсам, чувствуют уверенность в своих силах и хотят показать чему они научились. В этот период особенно важно их поддержать.

.

3. Третий этап работы – участие в более серьёзных олимпиадах и конкурсах, иногда даже соперничество с более старшими детьми, участие в профильных сменах, которые дают ценный, ни с чем не сравнимый опыт.

Методические рекомендации по реализации учебной программы

Данный курс предполагает, что учитель хорошо знаком с форматом олимпиады, требованиями к выполнению заданий и критериями их оценки.

Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять внимание определенным олимпиадным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудностей.

Программа может быть расширена за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращена за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно, предложить учащимся дополнительные тренировочные задания для самостоятельной работы дома, при условии, что это для них не будет большой перегрузкой.

Формы и методы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку основана на двух формах: индивидуальная и групповая. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Используются следующие виды работ:

Типы заданий: множественный выбор, установление соответствий, установка порядка следования событий в тексте, анализ текста, подстановка, перефразирование, составление плана, подбор синонимов, трансформация, ответы на вопросы, исправление ошибок.

Оценивание знаний, умений и навыков

В ходе работы по данной программе осуществляется контроль:

Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание.

Контроль проводится в форме выполнения заданий олимпиадного уровня.

По итогам прохождения курса учащиеся должны овладеть навыками выполнения олимпиадных заданий:

Listening

Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке

Необходимо уметь:

- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.

Reading

Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста

Use of English

Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте

Writing

Нужно продемонстрировать умение писать простые связные тексты на известные или социально значимые темы, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета

Speaking

Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке с другим участником олимпиады

В рамках монолога необходимо уметь:

- составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы, учитывая коммуникативную ситуацию;

- изложить и обосновать свое мнение;

В рамках диалога необходимо уметь:

- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал

- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.

Ожидаемые результаты

Главным результатом является готовность учащихся к участию в олимпиаде. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам олимпиады.

Основное содержание курса

«Грамматика и лексика»

Типология заданий олимпиад

Критерии оценивания олимпиадных заданий

Система времён английского глагола

Фразовые глаголы, идиомы

Страдательный залог. Безличные конструкции

Причастные и деепричастные обороты, их использование

«Чтение и аудирование»

Разные типы заданий

Стратегии их выполнения

Интегрированные задания

«Письмо»

Структура Review

Структура Short Story

Структура Report

«Страноведение»

Великобритания: политическое устройство, географическое положение

Основные исторические события и личности

Культурные особенности и символы

Англоговорящие страны: интересные факты

Наименования разделов и тем

Блок “Грамматика и лексика”-9ч

1

Входная диагностика по курсу

2

Типология заданий олимпиад

3

Критерии оценивания олимпиадных заданий

4

Система времён английского глагола

5

Фразовые глаголы, идиомы.

6

Выполнение типовых олимпиадных заданий раздела “Use of English”

7

Страдательный залог. Безличные конструкции.

8

Причастные и деепричастные обороты, их использование.

9

Тестирование по блоку “Грамматика и лексика”

Блок “Чтение и аудирование”-12ч

10

Стратегия выполнения заданий раздела “Reading”, тип “перекрёстный выбор”

11

Выполнение типовых олимпиадных заданий раздела “Reading”

12

Стратегия выполнения заданий раздела “Reading”, тип “множественный выбор”

13

Особенности выполнения олимпиадных заданий раздела “Reading”

14

Выполнение типовых олимпиадных заданий раздела “Reading”

15

Тестирование по блоку “Reading”

16

Стратегия выполнения заданий раздела “Listening”, тип “альтернативный выбор”

17

Отработка заданий раздела “Listening”

18

Стратегия выполнения заданий раздела “Listening”, тип “множественный выбор”

19

Стратегия выполнения интегрированного задания “Listening and Reading”

20

Выполнение типовых олимпиадных заданий.

21

Тестирование по блокам “Listening”, “Reading”

Блок “Письмо”-5ч

22

Структура Review, особенности написания отзывов

23

Структура Short Story, особенности написания рассказа в формате ВсОШ

24

Выполнение типовых олимпиадных заданий.

25

Структура Report, особенности выполнения заданий данного формата

26

Тестирование по блоку “Письмо”

Блок “Страноведение”-6ч

27

Великобритания: политическое устройство, географическое положение

28

Великобритания: основные исторические события и личности

29

Великобритания: культурные особенности и символы

30

Выполнение типовых олимпиадных заданий

31

Англоговорящие страны: интересные факты

32

Тестирование по блоку “Страноведение”

Блок “Говорение”

33

Выполнение заданий ВсОШ предыдущих лет

34

Выполнение заданий ВсОШ предыдущих лет

Реализация программы способствует индивидуализации процесса обучения. Она ориентирована на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Курс расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения, повышает мотивацию.

Результативность методического курса:

Построение внеурочных занятий для учащихся с творческим нестандартным мышлением приносит свои положительные результаты. Мои воспитанники являются победителями и призерами муниципальных и региональных олимпиад, занимают первые места на творческих и интеллектуальных конкурсах, имеют высокие баллы на ОГЭ и ЕГЭ.

Оценка полученных результатов внедрения моей методической системы.

Методическая система «Путь к Олимпу» получила высокую оценку со стороны коллег из гимназии и других школ города:

- Заседание школьного методического объединения учителей иностранных языков (август 2020г..);

- Заседание городского методического объединения учителей английского языка г.о.Подольск от 25.08.2021 г.);

В настоящее время программа успешно проходит апробацию в параллелях 7-х, 8-х, 9-х классов МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов» Г.о.Подольск

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области