РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Краснодарский край Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №193 «Планета будущего» 350016, г. Краснодар, ул. им. Артюшкова В.Д., д.13, тел./факс (861) 99-249-25 |
Тема: Насыщение предметно-пространственной среды на занятиях по физическому развитию в рамках проекта «Активное родительство»
Добрый день, уважаемые коллеги! Хотела бы поделиться опытом работы по физическому развитию детей среднего возраста в рамках проекта « Активное родительство» и насыщение Предметно Пространственной Среды
Предметно-пространственная развивающая среда (ППРС) в дошкольном учреждении является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено её значимостью для разностороннего развития ребенка, успешной социализации в обществ
Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается
фундамент его здоровья и культуры движения. Современные дети в
большинстве своем испытывают дефицит движения, что сказывается на их
здоровье и физическом развитии. В связи с этим задача формирования
развивающей предметно – пространственной среды, обеспечивающей
реализацию возможностей полноценного физического развития воспитанников выступает на первый план. Необходимо создать такую образовательную среду по физическому развитию ребенка в детском саду и дома, которая бы стимулировала их физическую активность, удовлетворяла присущее им желание двигаться, познавать, побуждала к самостоятельной двигательной деятельности
Для дошкольников так же важны здоровьесберегающая среда- это гибкая, развивающая, не угнетающая ребёнка система, основу которой составляет эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей.
В нашей работе мы широко используем такие технологии сохранения здоровья:
- Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
- Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате- малоподвижные.
- Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. С ребятами мы делали пальчиковый театр, что хорошо тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами.
- Дыхательная гимнастика проводится в различных формах. Мы брали с детьми коктейльные трубочки и салфетки, из которых сделали мячики и ребята дули так, чтобы не упал их мячик со стола, так же дети любят настольный футбол, аэроболы у детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
В рамках проекта активное родительство, одна из форм взаимодействия с родителями было анкетирование , где проводился опрос , какая музыка нравится родителям для проведения утренней гимнастики и физ. минуток.
По результатам анкетирования большинство родителей проголосовало за песни из союз мультфильмов.
В ходе реализации для родителей сделали видео «Бодрящая гимнастика» под песни из союз мультфильмов, что бы привлечь их к физической активности и они могли в домашних условиях повторить со своими детьми.
От родителей последовала обратная связь, что очень нас порадовало.
Такая утренняя гимнастика или физ.минутка благоприятно действуют на эмоциональное состояние детей , развивает координацию движений, память, внимание, быстроту реакций, точность и ловкость движений.
Для пополнения ПРС в спортивном уголке группы так же активное участие приняли родители. Для развития мелкой и крупной моторики были сшиты мешочки с крупой, изготовлены маски для подвижных игр, помощь в изготовлении дидактических игр «Спортивный инвентарь»,
«Спортмеморина», помощь в подготовке материала « Спортивные новости страны.
Согласно ФГОС ДО предъявляют требования к предметно-пространственной среде ДОО. Среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, вариативной, доступной и безопасной. Целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования, оптимизация режима двигательной активности детей в условиях детского сада будет способствовать развитию двигательной сферы детей, их всестороннему развитию. Исходя из этих требований составлялась ППРС в средней группе.