Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Статья «Мой край Удмуртия» ПРИМЕНЕНИЕ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ из опыта работы

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

М.Р. Третьякова

«Мой край Удмуртия»

ПРИМЕНЕНИЕ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (из опыта работы)

Родной край ребёнка-это, прежде всего, семья, дом, школа, природа, которая окружает его, памятные места города, культурные и исторические центры, известные люди родного края. Краеведение, как учебный предмет в начальной школе, имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Знакомство учащихся с доступными их возрасту историческими и географическими фактами, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю учащихся, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Факультатив помогает учащимся получить первоначальные знания в области таких предметов как: география, история, русский язык, проектная деятельность.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения высказывать собственное мнение, строить свою речь, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным материалом учебника, находить информацию в словарях и энциклопедиях, также учащиеся знакомятся с трудом самых разнообразных профессий, что впоследствии поможет им правильно выбрать будущую специальность. Большую связь школьное краеведение имеет и с охраной природы, так как оно позволяет учащимся активно включиться в работу по ее охране и преобразованию. Изучение своей местности помогает развивать самостоятельность школьников, открывает возможность активного включения в общественно полезный труд. Краеведениесоздает условия для исследовательской деятельности учащихся.

«Мой край Удмуртия»-факультатив, который проводится 1 раз в неделю, 34 часа в год.

Время не стоит на месте и с развитием новых технологий развивается мир, в котором без цифровых технологий, порой, не справиться. Прогресс приходит во все сферы нашей жизни, в том числе и в образование.Поэтому каждый учитель обязан владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями. Ведь в мире технологий растут и развиваются современные дети. На сегодняшний день есть уникальная возможность применения в образовании такой технологии, как смешанное обучение.

Для более успешного освоения курса «Мой край Удмуртия» в школе применяется смешанное обучение, котороеимеет две формы: очная - это традиционные уроки с учителем и дистанционная на сайте http://is.glazov-gov.ru. На данном сайте учитель создает для учащихся урок, который состоит из теоретической части по учебнику «Мой край Удмуртия», видеоматериала в соответствии с темой и теста. Вопросы теста строятся из полученных знаний теоретической части ивидеоматериала. Для учащихся начального звена тест строится в более упрощенном варианте. К дистанционному обучению могу отнести и участие детей в различных олимпиадах, веб-квестах по данному курсу.

К очной форме обучения можно отнести уроки обобщения после изученного раздела. Чаще всего это защита творческой работы, что особенно нравится детям. Таким образом, идёт работа по формированию речевых навыков, умение общаться с аудиторией, у учащихся развивается чувство ответственности за проделанную работу.

Сюда же относится активное сотрудничество с библиотекой «Зелёный мир», где учащиеся ежегодно принимают участие в познавательных мероприятиях: «Ребятам о зверятах», участвуют в практических природоохранных акциях, проходят школу экологической культуры «Родничок». Ежегодно в первое воскресенье октября учащиеся участвуют в фестивале «Кругосветка Удмуртии». Данное мероприятие полезно не только для здоровья, но также и познания окружающего мира. Наша группа, которая состояла из родителей и детей, прошла маршрут 6 километров. А сколько удивительно красивых, осенних пейзажей увидели дети! С каким интересом рассматривали огромный муравейник, определяли направление севера и юга, вспомнили названия мхов и лишайников, определяли съедобные и несъедобные грибы. Значение принципа наглядности в обучении младших школьников подчёркивается педагогами, теоретиками, практиками. Наглядный метод обучения - это метод, где от применения наглядного пособия напрямую зависит усвоение ребёнком младшего школьного возраста учебного материала, а особенно если это происходит в естественных условиях.

Итак, что даёт метод смешанного обучения курса «Мой край Удмуртия»?

Учащиеся получают навыки самостоятельной работы: учатся находить информацию, брать на себя ответственность за выполненную работу.

Безусловно, повышается мотивация познавательной деятельности, а также улучшаются качества знаний учащихся.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области