Конспект открытого занятия в старшей группе по лепке«Федорино горе».
Воспитатель: Офат Г. А.
Цель: Создать эмоционально- благоприятную для детей атмосферу, развивать умение детей охарактеризовывать героев сказки. Воспитывать у детей сочувствие, желание прийти на помощь. Активизировать речь детей. Познакомить с новым материалом в лепке (глина), учить изготавливать из глины простые предметы (блюдце). Учить лепить блюдо, используя приемы: раскатывания глины между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивания краев.
Предварительная работа:
Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»
Беседа о посуде
Рассматривание иллюстраций разных видов посуды
Игры с кукольной посудой
Рисование трафаретами посуды
Ход занятия.
Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
В: Доброе утро, дети.
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте их тоже поприветствуем.
Дети: Доброе утро.
Стук в дверь. Появляется бабушка Федора. (взрослый)
Ах, я несчастная,
Ах, я пропащая бедная Федора.
Убежала от меня посуда,
Тарелки ушли и стаканы,
Остались одни тараканы.
Воспитатель: А почему же она от тебя убежала?
Федора: Да я и сама не знаю.
Кинулась утром к печке, а там ни тарелок, ни стаканов. Даже самовара не видно. Ой горе Федоре, горе!
Воспитатель: Ребята, а вы не знаете почему от Федоры посуда убежала?
Дети: Она не мыла посуды. Била их она.
Федора: Я прошу прощенья
У моей посуды,
Никогда грязнулей
Больше я не буду!
Ах вернитесь, милые,
Я вас очень жду!
Без моей посуды
Жить я не могу!
К Федоре подбегает посуда (дети).
Чашка: Мне Федору жалко!
Половник: Ах, она бедняжка!
Стакан: Может быть, вернемся?
Чайник: Федоре улыбнемся?
Федора: Ну и чудо! Ну и чудо!
Прибежала вся посуда.
Все пустились дружно в пляс –
Вот как весело у нас.
Танец «посуды»
Физминутка:
Вот большой блестящий чайник(«надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник(другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки. (приседать)
Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются(кружиться)
Вот пластмассовый поднос - он посуду нам принес(рисуя руками круг)
Воспитатель: Пока посуда по полям, по болотам ходила. Побилась, да полопалась. И мало её у Федоры осталось. Я предлагаю вылепить для бабушки Федоры новые тарелки.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и посмотрите, что это за такой материал. Можно ли из него приготовить тарелки.
- Вы знаете что это? (глина)
- Какого она цвета? (желтая)
- А на ощупь какая? (мягкая)
- А запах есть у глины?
Лепка тарелок из глины.
Вспоминаем способы лепки: раскатываем, сплющиваем, прищипываем, оттягиваем, уравниваем края.
Федора: Ой, какие. Мне они очень нравятся. Я буду всегда любить посуду. Спасибо вам ребята!
Я хочу вас, ребятки, поблагодарить и напоить вкусным чаем.
Воспитатель: Бабушка Федора мы тебе поможем. Наши ребятки тоже умеют заваривать чай. А ты отдохни. Давайте вспомним как нужно заваривать чай.(Ответы детей).
Дети заваривают чай и угощают бабушку Федору и гостей.
После чаепития Федора благодарит детей и прощается.