Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий профориентационного занятия "Педагог дополнительного образования"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Ребята, Добрый день и мы рады видеть Вас на дне открытых дверей!

Я уверена,что вы знаете много профессий, поэтому давайте поиграем в игру «Угадай профессию»

«Сейчас 3 человека выйдут из класса, а класс загадает какую-нибудь профессию. Потом 3 человека войдут и попробуют ее отгадать с помощью наводящих вопросов, Далее ведущий дает инструкцию отгадывающим: «Каждый из вас может задать по 2 таких вопроса. Сейчас вы выйдете в коридор и в течение 2—3 минут, продумайте свои вопросы. Когда будете задавать вопросы, конкретно указывайте, кому именно вы их задаете. После этого каждый из вас будет иметь по одной попытке отгадать профессию».

Ведущий приглашает трех человек (отгадывающих), которые по очереди задают вопросы.

Когда все вопросы и ответы произнесены, ведущий предлагает в течение одной минуты продумать трем отгадывающим свои ответы.

Отгадывающие называют свои варианты ответов. Эти ответы могут не совсем совпадать с угаданной профессией. Например, загадана профессия «военный летчик», а ответы такие: «космонавт», «милиционер», «автогонщик». Как видно, военный летчик и космонавт довольно близки. Право определить, отгадали ребята профессию или нет, должно быть предоставлено группе. Однако окончательно этот вопрос решается после обсуждения. Загаданная профессия, естественно, называется.

(Последним загаданным должен оказаться педагог или учитель)

Ребята, какие вы молодцы, вы так быстро смогли отгадать все профессии!!

На этом мы останавливаемся, ведь тема сегодняшней встречи « Педагог дополнительного образования».

Вопросы:

А теперь мы Вам покажем мультфильм, в котором очень четко показана разница между этими двумя профессиями и сверим с вашими ответам, были ли вы верны или нет.

( смотрим видео)

Теперь вы понимаете разницу? (отвечают)

А теперь мы хотим поговорить с вами о нормативной части этой профессии.

В современном обществе почти у каждой профессии есть свой профессиональный кодекс, в котором описывается всё, чем должен обладать специалист своего дела. Все качества, умения и функции.

С 2015 года у педагогов доп. образования тоже есть такой кодекс, он называется «Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых».

Что же такое профессиональный стандарт и зачем он нужен?

Проф.стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления профессиональной деятельности

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире

Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень

Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога

Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения дополнительно образования Стандарт – основа формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем

Работа с презентацией. Беседа с классом. Наводящие вопросы.

Определение : Педагог дополнительного образования -это педагогический работник, в задачи которого входит руководство разнообразной творческой деятельностью обучающихся (воспитанников) в области дополнительного образования, комплектование состава кружков, учебных групп, секций, студий, клубных объединений и т.п. и организация внеурочной работы с воспитанниками.

Слайд (_) виды педагогов.

Слайд(_) какие трудовые действия выполняет педагог дополнительного образования

Какое образование нужно чтобы работать педагогом дополнительного образования?

Среднее профессиональное образование

Высшее образование (бакалавриат), профиль должен соответствовать направленности ДОП

Дополнительное профессиональное образование – профессиональная переподготовка

Дополнительное профессиональное педагогическое образование

Теперь Вы узнали больше о такой профессии как педагог дополнительного образования, что нужно уметь, какие функции выполнять, какое иметь образование. Но мы совсем не знаем какими же личными качествами должен обладать ПДО. Сейчас мы этим и займёмся, но для этого нам нужно разделиться на группы. В этом мешочке находятся разноцветные сердечки, вот такие, только поменьше, вытягивайте по очереди и по цветам нам нужно разделиться на группы. Все понятно?

Итак, я думаю многие из вас занимались в какой-нибудь секции или кружке, и у каждого были педагоги. Может быть они вам нравились, а может нет,такое ,увы,тоже бывает. Сейчас мы раздадим бумагу, маркеры, скотч и другое. Вам нужно всей группой посовещаться на тему какими качествами должен обладать хороший педагог ДО и показать это на бумаге (нарисовать или написать или все вместе), после этого мы проанализируем все идеи и выберем те качества, в которых ваши мнения сошлись. На задание даётся 10 минут.

Анализ.

Завершение. Наше занятие подходит к концу. Сегодня мы рассказали вам о прекрасной профессии педагога дополнительного образования. Надеемся, что когда наступит момент выбора вышей будущей профессии вы хорошо обдумаете все варианты и сделаете правильный для себя выбор.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области