Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Образовательная деятельность в средней группе на тему «Народные промыслы России»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 38»

Образовательная деятельность в средней группе на тему

«Народные промыслы России»

Составитель:

Феоктистова Н.И.

го Сухой Лог

2022г.

Цель: развитие познавательных способностей средствами фольклора и предметами народного прикладного промысла.

Задачи:

Образовательные:

Повышать компетентность детей на основе изучения народных промыслов,

Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах.

Учить различать материал из которого делают игрушку.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду, художественномутворчеству народных мастеров.

Воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству.

Развивающие:

Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей

Развивать внимание, познавательную активность.

Развивать логическое мышление, память

Оборудование: хохломские ложки, матрешки, дымковские барыни, тряпичные куклы, игрушка – забава.

Ход образовательной деятельности.

1.Вводная часть (организационный момент)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка – Земля

Здравствуйте мои друзья!

(встаем полукругом, возьмемся за руки, почувствуем тепло рук своих товарищей)

Вводная часть (мотивационный момент)

Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия

Воспитатель: Россия – это наша с вами Родина, нашаземля, самаякрасивая, самая великая и прекрасная. И живут в ней талантливые люди- мастера, которые делают замечательные изделия своими руками. Весь товар мастера везут продавать на ярмарку.

Кто из вас знает, что такое ярмарка? (показ картинки «Ярмарка»)

Дети: место, где можно что- то купить.

Воспитатель: Ярмарка- это место, где можно купить разнообразный товар, изготовленный своими руками. Люди ходят по ярмарке, рассматривают и любуются, а товара там так много, что глаза разбегаются. Там же устраивают потехи, играет музыка, слышатьсяшутки, прибаутки, загадки. Дети катаются на каруселях, лошадках.

Хотите отправится на веселую ярмарку?

Дети: да

Воспитатель: Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары - бары,

всякие - разные товары…

Подходите, подходите посмотрите, посмотрите

(открывает платок под котором спрятаны игрушки)

2.Основная часть

Воспитатель: Вам нравятся эти предметы?

Назовите, что вы видите.

Дети: ложки, матрешка, куклы,барыни,куколки

Посмотрите, эти вещи нынче в гости к нам пришли

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра

Чтоб сказать, что есть в России чудо- люди мастера.

Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку об одном из этих предметов, попробуйте догадаться по описанию.

Этот предмет сделан из дерева,

покрыт черной краской.

На нем изображены ягоды,

зеленые листочки, тонкая травка с завитком.

Этим предметом можно есть пищу.

Дети: это ложки.

Воспитатель: Это ложки не простые, это ложки – хохломские.

Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась

Рядом с листиком трехпалым

Земляника цветом алым

Засияла, поднялась

Сладким соком налилась

А трава, как бахрома

Золотая… (Хохлома)

Всё вокруг стремится украсить русский умелец! Если деревянная посуда, то с золотой росписью!

Хохломская роспись – это чудо, созданное руками человека! Здесь затейливо переплетаются золотые и красные ягоды, цветы, листочки. Посмотрите, какая красота! Одно удовольствие есть из такой посуды! А русский народ даже играть выучился на деревянных ложках.

Эй ребята молодцы

Заливные бубенцы

Ложки выбирайте

Играть начинайте!

(раздаем детям деревянные ложки)

Музыкальная игра: оркестр для малышей «Игра на ложках»

Воспитатель: Послушайте вторую загадку.

Эти яркие сестрички

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной

Только старшую открой

В ней сидит сестра другая

В той еще сестра меньшая

Доберешься ты до крошки

Эти девицы – …!

Дети: матрешки

Воспитатель: Дети, что же это за игрушки? Дети отвечают (матрёшки)

Достаёт две матрёшки.

Матрёшки то разные, почему?

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: по росписи

Воспитатель: Эти матрешки приехали из разных мест и внешне отличаются: загорская матрешка – толстобокая в разноцветном передничке, в красном платочке; семеновская – в цветном фартуке, в желто – красном полушалке;

Давайте, разберём и посчитаем, сколько их внутри, только сначала

разделимся на две команды.

Игра по группам: собери матрешку.

Воспитатель:

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки, невелички.

Как пойдем плясать и петь,

Вам за нами не успеть.

Матрешки вас приглашают поплясать с собой.

Физкультурная минутка «Матрешки».

Хлопают в ладошки (Хлопки перед собой.)

Дружные матрешки.

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно то правую ногу)

Топают матрешки. (Выставить вперед на пятку, то левую.)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны влево – вправо.)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головы влево – вправо.)

Девчонок озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Повороты туловища направо – налево, руки к плечам.)

Вы похожи, словно сестры. (Хлопки в ладоши перед собой.)

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки.

Воспитатель: Давайте еще посмотрим товары мастеров (дымковская барыня)

Я – барыня сударыня!

Я в гости к вам пришла.

Загадаю вам загадку, отгадайте её, друзья!

- Весёлая белая глина, кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски, и всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки… а ну, назовите меня.

Дети: дымковские игрушки

Это дымковские игрушки. Сделаны они все из глины. Называются дымковские, потомучто их изготовили в селе Дымково.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие хорошие подружки наша Матрёшка и Барыня.

Чем они похожи?

А чем отличаются?

А как вы думаете, почему у них есть эти различия?

Дети отвечают, исследуя, трогая игрушки; отмечают роспись, форму, цвета, материалы, из которых сделаны игрушки.

Воспитатель:

У этих игрушек,

У этих зверюшек,

Веселая, яркая гамма цветов

А сколько полосок, штрихов

Завитушек, колечек и точек

И разных кружков.

Воспитатель: А еще на ярмарке продавали игрушки – забавы. (показываю игрушку котик и мышонок, даю детям поиграть, сопровождая словами)

Молоточки стучат- нам грустить не велят.

А для девочек - много разных тряпичных куколок, которых делали из лоскутков ткани.

Русская тряпичная

Куколка простая.

Славила Россию,

Игрушка удалая.

Бодрая, веселая

Немного озорная.

И по нраву русская,

Значит нам родная.

Куколка красивая

Дивная и милая.

Пусть она оберегает

И злых духов отгоняет.

Чтоб малыш спокойно спал,

Зайчик духов отгонял. (кукла зайчик)

А желанница была девушка – подружка. (кукла – желанница)

С длинным волосом из пряж – тоже не игрушка.

Чтоб желание сбылось – в косу ей вплетали

Ленту алую, потом исполнения ждали.

Крупеничка – оберег сытости, достатка.( кукла – крупеничка)

От кормилицы Земли силы приходили, (кукла – кормилица)

Под иконами в углу бережно хранили.

Травница – её травой наполняли разной. (кукла – травница)

Хвоя, мята, зверобой – служит безотказно.

По избе душистый дух лета разносился,

В этой куколке секрет – способ излечиться.

А традиции храня многовековые,

Пусть прошло уж много лет,

Но по – прежнему мастерим

Мы куколки обережные.

Неразлучники – этим все сказано (кукла – неразлучники)

Две судьбы в одну крепко связаны.

Чтоб семья была крепка –

На двоих одна рука.

Дарите людям доброту,

Дарите ангела, на счастье. (куколка – ангел)

Через тепло души своей

Оберегайте от напасти!

Воспитатель:

Самовар подарок главный

Он красивый, расписной.

Ароматный чай отведать

Не откажется любой.

Танец «Самоварчики»

Воспитатель:

Тары – бары, растабары

Раскупили все товары.

Вот и солнышко садиться,

Пора, ребята, расходится.

Нашей ярмарке конец,

А кто слушал молодец

3. Заключительная часть, рефлексия.

Понравилось вам на ярмарке?

Какие игрушки вам больше всего понравились, почему?

С какими игрушками мы познакомились?

Приглашаем всех на чай,

С караваем, сушками,

Пышными ватрушками.

Под веселую музыку устраиваем чаепитие.

Время Знаний

Россия, 2015-2022 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.11.2022


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области