Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Примерный конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности. Тема «Песочные часы».

Цель формирование представлений о неживой природе. Задачи Образовательная расширить представления детей о свойствах песка, его использовании человеком. Развивающая развивать исследовательские навыки. Воспитательная воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Примерный конспект

непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности.

Тема: «Песочные часы»

Автор конспекта НОД: Янковская Тамара Валерьевна,

воспитатель МКДОУ д/с № 389

Цель: формирование представлений о неживой природе.

Задачи:

Образовательная: расширить представления детей о свойствах песка, его использовании человеком.

Развивающая: развивать исследовательские навыки.

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование и материалы: сухой песок, коробка, подносы, лупы, разовые стаканы, вода, ложечки, трубочка, ключ, карандаш, модель исследования предметов, иллюстрация «Что делают из песка?», схема «Последовательность изготовления песочных часов», карточки для игры, видео «Песок» (Галилео).

Предварительная работа: беседа «Как узнать который час?», игры с сухим и мокрым песком, Д/и «Что из чего сделано?», Д/и «Когда это бывает?», П/и «Часики идут».

Ход образовательной деятельности

Вводная часть

Воспитатель вносит коробку, показывает детям и предлагает определить, что находится внутри.

- Ребята, что вы там нащупали? (песок)

- А какой песок лежит в нашей коробке? (сухой, теплый, мелкий)

- Оказывается, что песок имеет много разных свойств. Хотите их узнать?

Основная часть

Дети проходят за столы.

- Посмотрите на схему и ответьте на вопросы.

Дети рассматривают песок и отвечают по очереди.

- Что это? (песок)

- Какого он цвета, формы?(светло-коричневый, сухой песок принимает форму предмета в который его насыпали, а мокрый удерживает эту форму)

- Посмотрите на песок через лупу. Что вы видите? (зёрнышки, песчинки, камушки)

- Потрогайте песок и скажите какая у него поверхность? (шершавая, рыхлая)

- Песок мягкий или твердый, большой или маленький? (ответы)

Игра «Песочные прятки» (картинки: лупа, воронка, сито, насекомое, стакан, трубочка, карандаш, ключ, ложечка, пластиковая бутылка)

Опыт 1 «Песчаный конус»

Материал: сухой песок, поднос, трубочка.

Процесс: Взять горсть песка и пустить его струей в одну точку, образуется конус. Он растет в высоту, а у основания его площадь становится шире. Если долго сыпать песок, то в одном, то в другом месте образуется сплыв; движение песка похоже на течение. Можно подуть на песок, имитируя ветер, частички песка передвинутся.

Вывод: песок может двигаться.

Опыт 2 «Рассеянный песок»

Цель: установить свойство рассеянного песка.

Материалы: сито, карандаш, ключ, песок, поднос.

Процесс: Разровняйте площадку из сухого песка. Равномерно по всей поверхности сыпьте песок через сито. Погрузите без надавливания в песок карандаш и какой-нибудь тяжелый предмет (например, ключ). Обратите внимание на глубину следа, оставшегося от предмета на песке. А теперь встряхните лоток. Проделайте с ключом и карандашом аналогичные действия.

Вывод: Рассеянный песок заметно плотнее. Это свойство хорошо известно строителям.

Опыт 3 «Своды и тоннели»

Цель: выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми.

Материалы: трубочка диаметром чуть больше карандаша, склеенная из тонкой бумаги, карандаш, песок.

Процесс: Вставляем в трубочку карандаш. Затем трубочку с карандашом засыпаем песком так, чтобы концы трубочки выступали наружу. Вытаскиваем карандаш и видим, что трубочка осталась несмятой.

Вывод: Песчинки образуют предохранительные своды, поэтому насекомые, попавшие в песок, остаются невредимыми.

Опыт 4 «Песок в воде»

Материал: стакан с водой, сухой песок, ложечка.

Ход эксперимента: в стакан с водой опустить горсть сухого песка, не размешивать его. Понаблюдать, что произойдет. Песок осядет, а на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать воду, песочная пыль растворится, окрасит воду.

Вывод: песок тяжелый, пыль легкая остается на поверхности, окрашивает воду.

Видео «Песок» (Галилео).

- В нашей схеме остался еще один «вопрос». Что делают из песка? (ответы)

Подвижная игра «Часики идут».

- Какие виды часов вы знаете? (механические, электронные, солнечные, песочные).

- Скажите мне пожалуйста, для чего людям нужны часы? (чтобы узнавать время, когда ложиться спать, а когда вставать, когда идти в детский сад или на работу).

- Да ребята, часы показывают время (часы, минуты, секунды). Но существуют часы, которые показывают только минуты. Что это за часы? (песочные).

Воспитатель показывает детям песочные часы разного размера.

- А как вы думаете, почему эти часы разного размера?(Чем больше колбы и чем больше в них песка, тем больше минут они показывают).

- Сегодня, я предлагаю сделать песочные часы. Посмотрите на наши подсказки и расскажите, что нам понадобится для изготовления песочных часов.

Рассказывают последовательность изготовления по картинкам.

Детям проводится инструктаж по охране труда для воспитанников ДОУ при работе с песком.Дети делятся на подгруппы и проходят к столам.

Самостоятельная деятельность:

Сначала они берут две пластиковые прозрачные бутылочки, затем две крышки склеенные между собой, в которых сделано отверстие для того чтобы песок пересыпался из одной бутылочки в другую. Потом с помощью воронки насыпают немного песка в одну бутылочку, закручивают крышку и не переворачивая сверху закручивают вторую пустую бутылочку. Наши песочные часы готовы.

Заключительная часть: Молодцы вы хорошо справились с заданием.

Что нового вы узнали?

Что было самым сложным?

Последующая работа: Можно предложить детям покрасить песок в разные цвета и нарисовать рисунок. Продолжить эксперимент и наполнить часы другими веществами (сахар, манка, вода, пшено).

Опыт 2 «Рассеянный песок».

Опыты с песком.

Песочные часы.

Делаем песочные часы.

Время Знаний

Россия, 2015-2022 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.11.2022


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области