Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта внеклассного мероприятия "Вот Земля - наш светлый дом"

экологический турнир к Дню Земли

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 3»

Тема

«Вот Земля – наш светлый дом»

Подготовила

воспитатель

ОГКОУ «Ивановская школа-интернат № 3»

Веселова Е.В.

Тема: «Вот Земля – наш светлый дом».

Цель: Углубление экологических знаний учащихся.
 

Задачи:

Оборудование: таблички с надписями для конкурсов. Участвуют две команды по 6 человек.

План занятия

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

Организационный момент

Эпиграф на доске: Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Е. Евтушенко

22 апреля вся планета отмечает Международный день Земли. Этот день – напоминание всем жителям Земли о том, что надо беречь и сохранять природу, все живые организмы на нашей планете. Земля – слово особенное. Так называется наша планета, обитаемый островок среди миллиардов километров космического пространства. В России с глубокой древности землёй называют самый верхний слой почвы, по которому ступает нога человека. Земля – это участок суши, на котором селился человек, который возделывался его руками и который на протяжении многих веков был его кормильцем.

Приветствуют воспитателя, определяют готовность к занятию.

.

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия.

Актуализация знаний.

Покидая свой край, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили её как святыню. Они считали землю живым существом, которое пьёт дождевую воду, засыпает зимой и пробуждается с возвратом весны, родит из своей материнской утробы богатый урожай, судорожно дрожит при землетрясении. Люди сравнивали широкие пространства суши с исполинским телом, в твёрдых скалах и камнях видели его кости, в водах – кровь, в древесных корнях – жилы, в травах и деревьях – волосы.

Земля – самая уникальная планета, её уникальность состоит в том, что только на ней из всех планет Солнечной системы есть жизнь.

К великому сожалению, количество живых организмов на сегодняшний день резко сократилось. Планета наша весьма засорена, но мы ещё пока не осознали опасности для жизни на этой огромной свалке. Мы-то пока на ней живём, но смогут ли жить на нашей планете наши дети? Наше сегодняшнее мероприятие мы решили посвятить нашей Земле, а проведём его в форме экологического турнира.

Разделение на команды.

Дети обсуждают, отвечают на вопросы.

Познавательные: выявлять существенное:

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: умение формулировать высказывание, вести диалог.

Личностные: осознание смысла учения и понимание ответственности за будущий результат.

Конкурс «Визитка»

Команды представляют себя (название, девиз, приветствие должны отражать тематику игры).

Визитка 1-ой команды:

- Вас приветствует команда: БОЛОТО!

Бойтесь

Очень

Люди

Остаться

Только

Одни

Наш девиз: «Без природы нас чуть-чуть, а с природой - много.»

Песня: (мелодия из к/ф «Мери Поппинс, до свидания!)

Изменения в природе

Происходят год от года.

С виду всё нормально, вроде,

Даже если непогода.

Только присмотритесь лучше:

Гибнут травы, гибнет лес!

Назвать всё это можно-

Технический прогресс!

Припев:

Никуда, никуда

Нельзя укрыться нам,

Но откладывать путь

Никак нельзя.

Никуда, никуда…

Но знай, что где-то там

Место есть, где ждут тебя.

Визитка 2-ой команды:

- Вас приветствует команда: БЭД !

Борцы

Экологического

Движения

Наш девиз: «Дым и газ душат нас, надо взять противогаз!»

Экологические частушки:

1.Ничего от вас не скрою,

Всё вам честно расскажу.

Про село своё большое

Разговор я поведу.

Припев:

Ёлочки-сосёночки

Зелёные, шумливее.

Мальчишечки, девчоночки -

Смешные, шаловливые!

2. Любят праздники в народе.

На гулянье в лес идут.

После праздника большого

В лесу травы не растут.

Припев.

3. Кучи мусора, бутылки…

Здесь резвилась детвора?!

Нет ответа у задачки.

Мусор убирать пора.

Припев.

4. Не кукуй, кукушка, в лес,

Вылетай на полюшко!

«БЭД» ведь всем зверям- защита,

Браконьерам – горюшко.

Припев.

Дети представляют свои команды

Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с целью, принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: умение формулировать высказывание, вести диалог, сотрудничать в поиске и выборе информации, слушать собеседника

Познавательные: построение логической цепи рассуждений;

понимать информацию, представленную в схематичной форме

Конкурс «Живая азбука»

За 1 минуту команды должны вспомнить представителей флоры и фауны, а затем записать их в алфавитном порядке.

Примерные ответы:

ФЛОРА ФАУНА

Акация Аист

Берёза Барсук

Верба Варан

Горицвет Грач

Дуб Дикообраз

Ель Енот

Жасмин Жаба

Земляника Зебра

Ива Иволга

Кувшинка Кенгуру

Ландыш Лось

Медуница Медведь

Незабудка Носорог

Ольха Ондатра

Полынь Павлин

Рябина Рысь

Сосна Сыч

Тополь Тушканчик

Укроп Удав

Фиалка Фазан

Хвощ Хамелеон

Цикорий Цапля

Черёмуха Черепаха

Шалфей Шакал

Щавель Щука

Элодея Эму

Юка Юрок

Ясень Ягуар

Дети выполняют задания, отвечают на вопросы. Затем от каждой группы по два ученика защищают работу команды.

Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с целью, принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: умение формулировать высказывание, вести диалог, сотрудничать в поиске и выборе информации, слушать собеседника

Познавательные: построение логической цепи рассуждений;

понимать информацию, представленную в схематичной форме

Конкурс «Экологическое лото»

Кто быстрее отыщет окончание пословицы.

1. Без хозяина Земля - / круглая сирота.

2.Зелёное царство - / лучшее лекарство.

3. И у берёзы слёзы текут, когда / с неё кору дерут.

4. Была бы водица, - / и зелень родится.

5. Возвращай земле долг - / будет толк.

6. Если хочешь плодов, - / не срывай цветов.

7. Враг природы тот, кто/ лес не бережёт.

8. Рощи да леса - / родного края краса.

9. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – / посади.

10. Кто Землю лелеет, / того земля жалеет.

Дети выполняют задания, отвечают на вопросы. Затем от каждой группы по два ученика защищают работу команды.

Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с целью, принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: умение формулировать высказывание, вести диалог, сотрудничать в поиске и выборе информации, слушать собеседника

Познавательные: построение логической цепи рассуждений;

понимать информацию, представленную в схематичной форме

Конкурс «Жалобная книга природы»

Ведущий предлагает командам вытянуть одну из карточек с текстом «жалобы», определить, о ком или о чём идёт речь и постараться разобрать жалобу.

Жалоба 1.

Сама знаю, что не красавица. Покажись я многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям очень большая. Люди, будьте человечными!

Ответ: В первой жалобе говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и слизней целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.

Жалоба 2.

Меня называют пионером леса, так как я первой осваиваю открытые пространства, вырубки, гари. А ещё я являюсь символом России.

К сожалению, весной меня безжалостно губят, нанося непоправимые раны на моей коре, через которые вытекает живительная влага. Помогите мне! Остановите мои слёзы!

Ответ: Во второй жалобе говорится о русской берёзе. Берёзовый сок – приятный освежающий напиток, из бересты получают дёготь, который используют в медицине, ветеринарии. Настой из почек и молодых листьев используют как отхаркивающее средство и для лечения ран. Когда вы берёте сок у берёзы, не делайте отверстие большим, а проткните его шилом, а затем ранку замажьте воском или глиной.

Дети выполняют задания, отвечают на вопросы. Затем от каждой группы по два ученика защищают работу команды.

Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с целью, принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: умение формулировать высказывание, вести диалог, сотрудничать в поиске и выборе информации, слушать собеседника

Познавательные: построение логической цепи рассуждений;

понимать информацию, представленную в схематичной форме

Конкурс «Первоцветы»

Нужно отыскать в тексте, ничего не изменяя названия первоцветов, спрятанных в словах.

Про лес как не рассказывать, мне он люб как осенью, весной, летом, так и зимой. Снег и воздух чист. Я как в волшебной сказке. День погож, и каждый след виден. Надо, нисколько не меняя лесной жизни, наблюдать. Вон там, недалеко, гнездо скопы, тень от него похожа на страшного косматого зверя. Ни мороз, ни какой холод не остановит весны. Вот и кончается сон трав, а у деревьев уже много сока. Весна идёт!

Дети выполняют задания, отвечают на вопросы. Затем от каждой группы по два ученика защищают работу команды.

Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с целью, принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: умение формулировать высказывание, вести диалог, сотрудничать в поиске и выборе информации, слушать собеседника

Познавательные: построение логической цепи рассуждений;

понимать информацию, представленную в схематичной форме

Конкурс «В гостях у сказки»

Составить экологическую сказку, выстроив предложения в логической последовательности.

Ответ: 8, 1, 6, 2, 4, 7, 5, 3.

Дети выполняют задания, отвечают на вопросы. Затем от каждой группы по два ученика защищают работу команды.

Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с целью, принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: умение формулировать высказывание, вести диалог, сотрудничать в поиске и выборе информации, слушать собеседника

Познавательные: построение логической цепи рассуждений;

понимать информацию, представленную в схематичной форме

Конкурс «Экологические ситуации»

Ситуация 1.

Серёжа рассказал: когда они гуляли с папой по лесу, то развели костёр и пекли картошку. Потом папа залил костёр из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Как убедить папу Серёжи в том, что в лесу разжигать костёр нельзя?

Ответ: Кострище в лесу не зарастает 5-7 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет, полиэтиленового пакета – 200 лет.

Ситуация 2.

Идя на экскурсию в лес, ребята увидели сон-траву. Гена хотел сорвать и принести её в класс, а Ира предложила выкопать и посадить на пришкольном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав.

Ответ: Сон-траву рвать нельзя, она взята под охрану. Пересаживать тоже нельзя. Осенью нужно собрать семена и посадить в не слишком затемнённом месте.

Дети выполняют задания, отвечают на вопросы. Затем от каждой группы по два ученика защищают работу команды.

Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с целью, принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: умение формулировать высказывание, вести диалог, сотрудничать в поиске и выборе информации, слушать собеседника

Познавательные: построение логической цепи рассуждений;

понимать информацию, представленную в схематичной форме

Конкурс «Следопыт»

По контурам следов определить животных, которым они принадлежат.

1 команда: следы медведя, лисицы, барсука, кабана, ежа .

2 команда: следы человека, лося, волка, белки, зайца.

Дети выполняют задания, отвечают на вопросы. Затем от каждой группы по два ученика защищают работу команды.

Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с целью, принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: умение формулировать высказывание, вести диалог, сотрудничать в поиске и выборе информации, слушать собеседника

Познавательные: построение логической цепи рассуждений;

понимать информацию, представленную в схематичной форме

Конкурс «Когда наступит весна…»

Продолжить предложение: «Когда наступит весна, я…»

Варианты ответов:

Конкурс «Экомост»

Ответить на вопросы блицтурнира.

Вопросы для 1-ой команды:

1. Оболочка Земли, заселённая живыми организмами. (Биосфера.)

2. Природные богатства, находящиеся в глубине земли, который человек использует в хозяйстве. (Ископаемые.)

3. Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и неживой природы. (Охрана.)

4. Верхний плодородный слой земли, на котором растут растения. (Почва.)

5. Природный минерал, встречающийся на Земле в трёх агрегатных состояниях. (Вода.)

6. Экологически чистое топливо. (Водород.)

7. Защитный экран Земли. (Озоновый слой.)

8. Токсичный туман. (Смог.)

9.Независимая Международная организация по охране окружающей среды. (ГРИНПИС.)

10. Индикаторы (показатели) чистоты воздуха, представляющие собой симбиоз двух организмов: гриба и водоросли. ( Лишайник.)

Вопросы для 2-ой команды:

1. Наука, которая занимается изучением взаимосвязей организмов друг с другом и средой, в которой они обитают. (Экология.)

2. Овощная культура наиболее чувствительна к кислотным дождям. (Огурец.)

3. Токсичный металл, содержащийся в выхлопных газах автомобильного транспорта. (Свинец.)

4. Система длительных наблюдением за состоянием окружающей среды и процессами, происходящими в экосистемах и биосфере. (Мониторинг.)

5. Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение.)

6. Токсичные вещества. (Яды.)

7. Потепление климата земли вследствие чрезмерного накопления в атмосфере углекислого газа. ( Парниковый эффект.)

8.Комнатное растение – лучший очиститель воздуха в помещении. (Хлорофитум.)

9. Именно она составляет большую часть мусора, загрязняющего Землю (Пластмасса.)

10. Что изучает гарбология? (Наука о мусоре, мусороведение.)

Дети выполняют задания, отвечают на вопросы. Затем от каждой группы по два ученика защищают работу команды.

Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с целью, принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: умение формулировать высказывание, вести диалог, сотрудничать в поиске и выборе информации, слушать собеседника

Познавательные: построение логической цепи рассуждений;

понимать информацию, представленную в схематичной форме

Итоги игры

Подведение итогов игры.

Скажите, пожалуйста, звучала ли сегодня для вас совершенно новая экологическая информация? Какая?

Как вы считаете, важна ли экология в нашей жизни? Зачем она нужна?

А нужно ли пополнять и закреплять знания в этом направлении?

Ведущий: Земля – всего лишь маленькая частичка Вселенной, о только на ней, как пока известно учёным, есть жизнь. А значит, надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранилась, а становилась всё богаче и краше. Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!

Завершить сегодняшнюю встречу мне хотелось бы стихотворением-призывом «Люди гости на планете Земля»

На планете Земля люди - гости,
Им немного отпущено жить.
Миллиарды лежат на погосте,
Не дано им бессмертными быть.

Но гостить надо тихо, спокойно,
И хозяюшку Землю любить,
А у нас постоянные войны,
Все стараются Землю делить.

Катастрофы на нашей Земле:
Ураганы, трясенья, цунами,
Говорят - не живите во зле!
Лишь Добро пусть царит между Вами!

Постарайтесь понять это люди,
И увидишь тогда, человек -
Жизнь счастливой и радостной будет,
И подольше продлится твой век!

Анализ полученных

знаний

Регулятивные: умение оценивать результат своей работы

Коммуникативные: умение формулировать высказывание;

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области